HTM
Мстить или не мстить?
Читайте в романе Ирины Ногиной
«Май, месть, мистерия, мажоры и миноры»

Нина Заря

Хомейко-Продакшн

Обсудить

Рассказ

На чтение потребуется 7 минут | Цитата | Скачать: doc, fb2, rtf, txt, pdf
Опубликовано редактором: Вероника Вебер, 30.04.2011
Иллюстрация. Название: "Очень важные документы". Автор: negactiv. Источник: http://www.photosight.ru/photos/1622760/

 

 

 

Ну, написала я книгу. Про своих знакомых, соседей, их знакомых, про себя, про всякие абсурдные ситуации, в которые мы попадаем. В общем, про нашу «жисть».

Назвала «Бред городского сумасшедшего». Или «Как я разводила мух».

Дала почитать героям моей книги, сославшись на свой блог в «Новой Литературе».

Почитали.

Светка-соседка, самая главная моя героиня, как и положено, вынесла приговор: «Действительно, бред! И как такое еще печатают?»

Людка была более корректна: «Смешно, живо. Мне ночью на дежурстве в больнице все равно нечего делать…»

Невестка Юля оптимистично подсказала, что после того, как меня не станет, лет, эдак, через…! Может быть, результат и будет. Она уже узнавала. И им что-то перепадет от издания, какие-то копейки. Если напечатают.

Я приняла все это к сведению. И начала действовать.

 

Сначала надо книгу издать, в бумажном варианте. Чтобы труд мой не пропал в дебрях интернета.

Я открыла свой блог и скопировала будущую нетленку. Получилась простыня внушительных размеров. Еще раз просмотрев ее на вшивость, и удалив последних блох, я веером разослала свой труд по имейлу на адреса известных мне издательств. Их набралось штук 15.

Прозвонив в пару издательств, я узнала, что все они под завязку завалены рукописями неизвестных миру авторов, коих в нашей стране и, аналогично, в России, тьма тьмущая. Причем, все авторы «Мнят себя гениями, творящими исключительно шедевры. А на самом деле шлют один мусор! Бумагомараки!» – поведала мне одна разговорчивая дама-редактор.

В киевском издательстве «Радуга» мне сказали, что они способны издавать 30 книг в год, а получают рукописи от 700 авторов. Читать рукописи – прерогатива редактора. Но редактор прочесть все физически не успевает. Потому и не читает! И что издать роман, а лучше серию романов, им выгоднее, чем сборник сомнительных рассказов.

Выяснилось, что издать книгу легко. За деньги автора. Потешить его самолюбие! В издательствах, специально созданных для этой цели. Например, издательство «Азимут» просчитало стоимость моего опуса. Книга в мягкой обложке тиражом три тысячи экземпляров тянула на 48 тысяч гривен, то есть, на 6 тысяч долларов.

В кармане у меня завалялся жетон на метро. Как раз доехать до «Азимута»! Идея издать книгу за деньги автора развеялась сама собой.

Через несколько дней ответ пришел из одного Харьковского издательства, куда я отправила диск с моей рукописью. Поблагодарили за оказанное доверие и пообещали выдать результат через 3 месяца.

Ух, ты! Молодцы! Еще общаются с авторами!

Остальные издательства мне не ответили, молчали, как русский герой на допросе у немцев.

Я начала ждать. Терпеливо, считая дни. За три месяца произошла масса новых ярких событий в жизни моего окружения. Ну, как тут не чиркануть новых рассказов! Несколько забавных историй вновь опубликовала «Новая Литература». Стали на имейл приходить отзывы читательниц. С некоторыми особо восторженными дамочками завязались дружеские отношения.

Я тут же отослала в Харьковское издательство копии опубликованных рассказов, как дополнительные аргументы для издания рукописи.

А на следующий день от них пришло письмо. Заказное. По почте.

 

В отделение связи на улице Вишняковской я летела на крыльях.

Вот он, зыбкий момент, разделяющий жизнь на «до» и «после»! Вот этот шаг от неизвестности к вечности! К международным книжным ярмаркам, где заселились акулы пера Донцова, Маринина, Полякова! И, где мы с соседкой Светкой, главной моей героиней, будем сидеть у стенда с моей книгой «Как я разводила мух!»

Светка, со свежими кудряшками «платиновый блонд», будет важно раздавать автографы. И тихо возмущаться: «И кто такой бред еще читает?»

Я долго не могла вскрыть большой и тяжелый бумажный конверт, переклеенный со всех четырех сторон прочной и широкой лентой скотча. Острым концом ключа от квартиры я тыкала в толстый скотч, пытаясь его прорвать. Скотч не поддавался. Мое лицо пылало огнем от перевозбуждения.

Тяжесть и плотность конверта рождали самые дерзкие мысли. Несомненно, там лежал долгожданный Лицензионный договор! А, может быть, еще и предоплата в десяток тысяч гривен.

Наконец, скотч поддался, лопнул, и конверт был вскрыт. Внутри находились две тяжелые гофрированные картонки, а между ними мой диск с рукописью и письмо.

В письме сообщалось, что издать мою рукопись предприятие не рискует, поскольку сомневается в коммерческом успехе данного проекта.

Ноги отяжелели, настроение сдулось, как праздничный шарик, проколотый острым стеклом.

Еле перебирая ватными ногами, я поплелась к дому. Корона Анны Гавальды, Мураками и Улицкой свалилась с моей головы и в дребезги разбилась об асфальт.

Надо менять профессию. В управдомы! На рынок! Возомнила себя писательницей!

 

– Куда это девушка бредет, не узнавая соседей? – слышу я рядом знакомый голос. – Отлично выглядишь! Ботокс? Подтяжка? Новый любовник?

Подымаю глаза. Ух, ты! Мой герой, Гоша Хомейко, о котором я писала в рассказе «Синенькая леечка». Гоша – бывший председатель нашего ОСМД, который первым в Киеве ушел из-под ЖЕКа, первым обнес многоэтажный дом высоким забором и при помощи дяди Пети- дворника пропускал жильцов через шлагбаум, заставляя должников куковать на улице, на раскладушках, закупленных на наши же деньги. Самые обидчивые нашли на Гошу управу, сдали его в прокуратуру. Гоша как-то ловко вывернулся из ситуации, но его убрали из председателей. Хомейко не растерялся и переквалифицировался в продюсеры. Начал зарабатывать деньги на кинопроизводстве. Делать киносериалы. Сопливые, как он хвастался, для пенсионеров и домохозяек.

Мой рассказ, где он фигурирует в этой комичной роли, Гоша еще не читал. Не дай Бог! Я представляю, что тогда будет! Гоша очень нервный! Но, то, что я пишу смешные рассказы, Гоша слышал, от соседей.

– О! Гоша! Привет! – обрадовалась я.

– Ну, и где же бабки? Работаешь, работаешь, а по тебе и не видно! – Гоша с пристрастием оглядывал меня с ног до головы.

Моя куцая курточка «а ля-сценарист» и видавшие виды мокасины «Экко» говорили без утаек о моем нынешнем месте под солнцем.

– Книга написана. Осталось ее издать, – стала защищаться я.

– Давай я издам.

– ?...

– Я серьезно.

– Н-да? А где ты деньги возьмешь? Надо 6 тысяч долларов.

– Где, где…! В тумбочке.

– Ух, ты!

– Я даю деньги, но с условием. На книге будет стоять мое имя. Хомейко Гоша.

– Да? А зачем это тебе? Ты серьезный мужик. А книга написана легкомысленной женщиной. Для простого читателя. Преимущественно, для легкомысленных дамочек. Это же видно по тексту.

– Ты соглашайся. Тебе никто, кроме меня, денег не даст. Куда ты пойдешь? К жирным котам? В Кабмин? К депутатам? С тобой даже десять минут никто разговаривать не будет. Я издам книгу. Ну, может быть, и твое имя поставим, вторым, после меня. Если уж так хочешь. Заключим договор. Мне 90 процентов, тебе 10. Или 5! С тебя хватит.

– А когда деньги?

– Первые три года никакой прибыли! Все авторские права только мне.

– На фига, Гоша?

– Я потом ее экранизирую. Сериал на 150 серий забабахаю. У меня есть своя фирма по производству кино. «Хомейко-Продакшн».

А если моя, то есть, наша книга не будет, бл…, продаваться, ты будешь мне должна. Согласно договору. И, если ты, бл…, будешь всем рассказывать, что это только ты автор, я тебя, бл…, по судам затаскаю, – распалился Гоша, – ты мне пожизненно должна будешь!

– Ты хочешь из меня сделать литературного раба?

– А у тебя бабки есть? Тут я главный! Я, запомни это! Я автор этой книги! Я и никто! Книга моя! – начал бить себя в грудь Гоша.

– Завтра, короче, приходи, договор подписывать будем, – уже белее мирным тоном сказал Хомейко.

– Хорошо. Приду, – смиренно ответила я.

 

Дома я открыла ноутбук и отослала письмо в Харьковское издательств о том, что мои аргументы в виде публикаций моих произведений в престижном российском журнале «Новая Литература», очевидно, опоздали. И, возможно, мои рассказы никто и не читал?!

Мне тут же приходит ответ.

«Сообщаем, что в издательство не поступало Ваше письмо с копиями публикаций Ваших произведений в журнале "Новая Литература". Просьба выслать копии публикаций повторно. Ваше письмо будет передано в Редакционный совет для дополнительного уточнения».

Выходит, публикации в «Новой Литературе» – хорошие аргументы!

И вот теперь я в раздумьи. Соглашаться на условия Гоши Хомейко с его мыльными сериалами? Или опять дожидаться у моря погоды.

 

 

 

16.04.2011

 

 

 

(в начало)

 

 

 


Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за апрель 2011 года в полном объёме за 197 руб.:
Банковская карта: Яндекс.деньги: Другие способы:
Наличные, баланс мобильного, Webmoney, QIWI, PayPal, Western Union, Карта Сбербанка РФ, безналичный платёж
После оплаты кнопкой кликните по ссылке:
«Вернуться на сайт продавца»
После оплаты другими способами сообщите нам реквизиты платежа и адрес этой страницы по e-mail: newlit@newlit.ru
Вы получите каждое произведение апреля 2011 г. отдельным файлом в пяти вариантах: doc, fb2, pdf, rtf, txt.

 

Пользовательский поиск

Клуб 'Новая Литература' на facebook.com  Клуб 'Новая Литература' на g+  Клуб 'Новая Литература' на linkedin.com  Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com  Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru  Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru  Клуб 'Новая Литература' на twitter.com  Клуб 'Новая Литература' на vk.com  Клуб 'Новая Литература' на vkrugudruzei.ru

Мы издаём большой литературный журнал
из уникальных отредактированных текстов
Люди покупают его и говорят нам спасибо
Авторы борются за право издаваться у нас
С нами они совершенствуют мастерство
получают гонорары и выпускают книги
Бизнес доверяет нам свою рекламу
Мы благодарим всех, кто помогает нам
делать Большую Русскую Литературу

Рассылка '"НОВАЯ ЛИТЕРАТУРА" - литературно-художественный журнал'



Собираем деньги на оплату труда выпускающих редакторов: вычитка, корректура, редактирование, вёрстка, подбор иллюстрации и публикация очередного произведения состоится после того, как на это будет собрано 500 рублей.

Сейчас собираем на публикацию:

13.02: Евгений Даниленко. Секретарша (роман)

 

Вы можете пожертвовать любую сумму множеством способов или Яндекс.Деньгами:


В данный момент ни на одно произведение не собрано средств.

Вы можете мгновенно изменить ситуацию кнопкой «Поддержать проект»




Купите свежий номер журнала
«Новая Литература»:

Номер журнала «Новая Литература» за ноябрь 2016 года

Номер журнала «Новая Литература» за октябрь 2016 года  Номер журнала «Новая Литература» за август-сентябрь 2016 года

Номер журнала «Новая Литература» за июнь-июль 2016 года  Номер журнала «Новая Литература» за май 2016 года

Номер журнала «Новая Литература» за апрель 2016 года  Номер журнала «Новая Литература» за март 2016 года

Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2016 года  Номер журнала «Новая Литература» за январь 2016 года



 

 



При перепечатке ссылайтесь на newlit.ru. Copyright © 2001—2017 журнал «Новая Литература».
Авторам и заказчикам для написания, редактирования и рецензирования текстов: e-mail newlit@newlit.ru.
Меценатам, спонсорам, рекламодателям: ICQ: 64244880, тел.: +7 960 732 0000.
Купить все номера 2015 г. по акции:
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru
Реклама | Отзывы | Подписка
Рейтинг@Mail.ru
Поддержите «Новую Литературу»!