HTM
Мстить или не мстить?
Читайте в романе Ирины Ногиной
«Май, месть, мистерия, мажоры и миноры»

Владимир Жуков

Прыжок барса

Обсудить

Рассказ

Опубликовано редактором: , 25.11.2007

О, то был его фирменный трюк. В редакционной курилке доживал свой век облезлый старый стол, и Костян "по просьбам трудящихся" время от времени выдавал класс – запрыгивал на спину несчастному практически с места.

Почему именно барса? А бог его знает. Но никто из нас больше так не умел.

Костян объяснял: сила мышц, прыгучесть – это все ерунда. Главное – не трусить. Это как преодоление языкового барьера: в какой-то момент ты вдруг забываешь, что надо бояться – и тогда все, отрываешься от грешной земли и паришь...

Однажды в контору пришел новый сотрудник, по нашим меркам – мужик достаточно зрелых лет. В первый же перекур он загорелся желанием тоже ощутить себя большой сильной кошкой. Какое там... Потом, помню, мы всем отделом отправились гудеть на бульвар, а новичок остался дежурить по номеру. Утром Костяну, который якобы отписывался дома, а на самом деле дрых без задних ног, позвонила редактриса:

– Безобразие! Что вы сделали вчера с Валерием?

Оказалось, новичка прямо из редакции увезли в травмопункт с разбитыми в кровь лодыжками. Парень целеустремленный, он и после нашего ухода продолжил упорно тренироваться.

А вскоре благодаря все тому же неподражаемому прыжку Костян навечно вписал свое имя в непечатную историю нашей славной городской журналистики.

В тот день он явился к важному чиновнику за какой-то справкой-бумажкой. И вопрос вроде был пустяковый, но тот для чего-то затребовал челобитную от редакции, а затем – еще и того, чтобы журналист предстал перед ним лично.

Костян сразу окрестил этого ведомственного божка Гадким Карлсоном. Его первый подбородок, маленький и круглый, как яблоко, безнадежно тонул во втором, в свою очередь напоминающем взошедшее тесто. Да и всей остальной статью хозяин кабинета смахивал на исполинский окорок, смеха ради засунутый в деловой костюм.

Этот кабинетный Карлсон был и правда совсем не добрый. Поняв, что дипломатично от назойливого щелкопера не отвязаться, он в конце концов внаглую заявил, что никакой информации не даст. И даже с неким злорадным вызовом уставился на гостя: ну что мол, сердешный, ты мне сделаешь?

А гость неожиданно шагнул к окну и, смахнув пару горшков с цветами, распахнул створку; в комнату тотчас хлынула морозная волна. Еще мгновение – и барс взлетел на подоконник. Гадкий Карлсон остолбенел: то был четвертый или даже пятый этаж.

– Я тут повишу пока, – сообщил Костян и несколько картинно перебросил за окно одну ногу. – А вы еще немножко подумайте...

И перебросил вторую. Это было уже совсем не смешно. Казалось, еще немного – и его тело, будто утягиваемое наружу невидимой воронкой, навсегда покинет физические границы этого бренного мира.

– Я уже! Подумал! – завопил чиновник, выставив руку так, будто он пытался защитить голову от нацелившегося на нее щелбана. – Вернитесь, я все отдам! Предоставлю!

Костян еще немного поболтал ногами на той стороне, словно раздумывая, можно ли доверять такому человеку, потом так же медленно начал втягиваться обратно. И тут взгляд его упал на странный предмет, невесть откуда взявшийся на полу средь россыпи глиняных черепков и комьев земли. То была упаковка из целлофана, перетянутая резинкой. И в ней были баксы, много баксов. Судя по шекспировской лысине старика Франклина, оказавшейся наверху, – не меньше двух, а то, может, и трех тыщ. По тем временам – конец 90-х – это были весьма серьезные деньги.

Раздумывал Костян недолго. Проворно спикировав на старину Франклина, он со словами "А вот и компенсация!" сунул того в задний карман.

Гадкий Карлсон побагровел и, кажется, начал приходить в себя.

– Сейчас же положите ЭТО на место! – почему-то переходя на шепот, гневно потребовал он.

Несколько секунд они сверлили друг друга выразительными взглядами. И тут Гадкий Карлсон с удивительной для человека его комплекции прытью подскочил к Костяну и откуда-то сбоку вцепился в его оттопыренный карман. Тот в свою очередь ухватил соперника за галстук. Человек-окорок потерял равновесие и рухнул на спину, увлекая обидчика на себя.

Через какое-то время в дверях нарисовалась секретарша. Ее взору предстала душераздирающая сцена: Давид и Голиаф, распростершись на полу и пыхтя, с чувством сжимали друг друга в объятиях. При этом ее шеф так и не пожелал расстаться с филейной частью своего юного друга.

Обомлевшая мадам в ужасе уставилась на этих нанайских мальчиков. О наклонностях ее начальника ходили, конечно, всякие слухи, но чтобы вот так, средь бела дня, можно сказать, прилюдно... Воспользовавшись общим замешательством, Костян осторожно выбрался из взопревших объятий хозяина кабинета и поспешил демонстративно-вежливо откланяться. Растрепанный Гадкий Карлсон только и нашел в себе силы указать секретарше на дверь, а затем, не теряя времени, схватился за телефон.

Нужно ли говорить, что встречать журналюгу выбежал к вахте целый взвод бабушек из вневедомственной охраны? Но Костян не появился через полчаса, ни через час. В тот день он вообще из здания не вышел – будто испарился.

Вечером в бесчисленных лабиринтах уважаемого учреждения, помнивших еще отблески пожара мировой революции, допоздна не гас свет и хлопали двери. Рассказывали, будто Гадкий Карлсон и его верные друзья до седьмого пота обшаривали с фонариками все потаенные уголки здания, поднимая вековую пыль, выстукивали стены и через "матюгальник" настойчиво призывали беглеца сдаться, обещая сохранить жизнь.

Представляя подобную сцену, Костян наверняка повеселился от души. Как он и рассчитал, окно в туалете на первом этаже, специально оставленное распахнутым настежь, чертыхаясь, затворил за ним кто-то из посетителей, явившийся сюда по весьма неспешному делу.

А месяц спустя на имя Гадкого Карлсона пришла открытка. В тексте, кроме дежурных слов благодарности, в общем, не было ничего примечательного: дескать, часто вспоминаю вашу твердую руку и все такое. Необычным оказался экзотический адрес на штемпеле и, главное, сама картинка. Дамы в экспедиции дружно повздыхали над видом прибрежных пальм и акварельно неправдоподобной океанской глади, над которыми вальяжным кошачьим глазом жмурилось местное светило...

Пользовательский поиск

Клуб 'Новая Литература' на facebook.com  Клуб 'Новая Литература' на g+  Клуб 'Новая Литература' на linkedin.com  Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com  Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru  Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru  Клуб 'Новая Литература' на twitter.com  Клуб 'Новая Литература' на vk.com  Клуб 'Новая Литература' на vkrugudruzei.ru

Мы издаём большой литературный журнал
из уникальных отредактированных текстов
Люди покупают его и говорят нам спасибо
Авторы борются за право издаваться у нас
С нами они совершенствуют мастерство
получают гонорары и выпускают книги
Бизнес доверяет нам свою рекламу
Мы благодарим всех, кто помогает нам
делать Большую Русскую Литературу

Рассылка '"НОВАЯ ЛИТЕРАТУРА" - литературно-художественный журнал'



Собираем деньги на оплату труда выпускающих редакторов: вычитка, корректура, редактирование, вёрстка, подбор иллюстрации и публикация очередного произведения состоится после того, как на это будет собрано 500 рублей.

Сейчас собираем на публикацию:

13.02: Евгений Даниленко. Секретарша (роман)

 

Вы можете пожертвовать любую сумму множеством способов или Яндекс.Деньгами:


В данный момент ни на одно произведение не собрано средств.

Вы можете мгновенно изменить ситуацию кнопкой «Поддержать проект»




Купите свежий номер журнала
«Новая Литература»:

Номер журнала «Новая Литература» за ноябрь 2016 года

Номер журнала «Новая Литература» за октябрь 2016 года  Номер журнала «Новая Литература» за август-сентябрь 2016 года

Номер журнала «Новая Литература» за июнь-июль 2016 года  Номер журнала «Новая Литература» за май 2016 года

Номер журнала «Новая Литература» за апрель 2016 года  Номер журнала «Новая Литература» за март 2016 года

Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2016 года  Номер журнала «Новая Литература» за январь 2016 года



 

 



При перепечатке ссылайтесь на newlit.ru. Copyright © 2001—2017 журнал «Новая Литература».
Авторам и заказчикам для написания, редактирования и рецензирования текстов: e-mail newlit@newlit.ru.
Меценатам, спонсорам, рекламодателям: ICQ: 64244880, тел.: +7 960 732 0000.
Купить все номера 2015 г. по акции:
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru
Реклама | Отзывы | Подписка
Рейтинг@Mail.ru
Поддержите «Новую Литературу»!