HTM
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.

Екатерина Зверева

Мой горький Лондон

Обсудить

Повесть

Опубликовано редактором: Игорь Якушко, 12.10.2007
Оглавление

14. Глава 14
15. Глава 15


Глава 15


 

 

Самолет медленно катился по серому асфальту… Гул его моторов отдавался эхом в пустынном дворе маленького аэропорта. Самолет оторвался от земли и взмыл в небо, унося с собой моего лучшего друга, и горячие слезы хлынули из моих глаз. Последние часы до отлета, последний день, последняя пара недель – с человеком, который полностью понял меня и, возможно, единственный – не отверг. Самолет уносил ее в туманную даль загадочной страны, куда – я знала – он унесет и меня. Скоро. Уже так скоро. Только пять лет учебы в университете, престижном или не очень – это как удастся, это как будут цены. Пять лет жизни, может быть здесь, а может быть, в столице, если повезет. Может быть, с третьего курса появится работа, потом я подпишу долгосрочный контракт, буду работать, потом закончу этот чертов институт, а контракт будет продолжаться, может быть, я даже открою свое собственное дело, потом, возможно, я встречу человека, который захочет на мне жениться…

НЕТ! Никогда! Только пять лет я потрачу на то, чтобы вызубрить эти дрянные науки, только пять лет я разрешаю себе находиться здесь, в этой стране, откуда я родом, но этой земле никогда не будет принадлежать мое сердце. Пять лет. Целая вечность… Нет-нет-нет, нельзя думать об этом, иначе можно сойти с ума. Да, может быть, будет принадлежать мой прах – когда-нибудь, но сердце… Сердце будет принадлежать только тому, что связано с Англией – те затхлые дворики, где стоит мой старый дом, тот магазинчик, где пекли необыкновенные круассаны (это в девяностые-то годы), те закаты, в которых я растворялась, разговаривая с Ванькой. Хотя, может быть, я люблю все это просто так? Просто потому что там – моя жизнь? И просто потому что мне всегда будет хотеться вернуться именно сюда, именно за этими ощущениями? Может быть, это и называется – любить родину?

Я не знаю. Я ничего не знаю. Сейчас конец августа, а впереди меня ждет одиннадцатый класс с его передрягами, экзаменами, с новыми стычками и спорами. Хотя, может быть, все будет по-другому, ведь эти сумасшедшие, пролетевшие летние дни, когда я почувствовала, что жизнь не проходит мимо, что я тоже как-то участвую в ней, это удивительное, мимолетное знакомство так сильно изменили меня. Последнее лето, данное мне на обдумывание, кем я хочу стать. И почему-то у меня такое ощущение, что мы никогда не встретимся с Ксенией, ведь она тоже должна найти свой путь. Ведь это так сложно в чужой стране – найти друг друга. Но я навсегда запомню это лето и взгляд одного человека на этой земле, кто смог понять меня – Ксюхи. Я найду ее, во что бы то ни стало. Я стану самой собой и проживу жизнь не зря – там, где туман окутывает берега Темзы и дождь идет не прекращаясь. Англия, жди меня!!!!!!! А сила – вот в этих вот ладонях. – И я сжала тогда кулаки, а слезы текли у меня, и я никак не могла успокоиться, ибо поняла, что человек в этом мире беззащитен, если никто не способен понять его и принять – таким, каков он есть на самом деле.

 

…Я поднимаюсь в прозрачном лифте на последний этаж музыкально-книжного магазина. Иду по рядам, перебираю диски… Вдруг в зале начинает играть музыка… Бог мой, какой голос!... Я зачарованно слушаю и…знаю, кто это поет. «Stone sour», Through glass. Эта дорожка есть на том альбоме, который я уже приобрела.

 

…Тогда, еще несколько недель назад, в квартире с обоями терракотового цвета «My chemical romance» играли «Welcome to the black parade». Мы с Ксюхой сидели на полу и разбирали книги – она хотела избавиться от ненужных и сказала, что если я не против, могу забрать их себе. Я, разумеется, была не против, тем более что они все у нее по большей части были на английском.

Она трудилась не покладая рук, шуршала старыми бумагами, а я занималась поиском «ненужных» книг, то есть попросту мешала ей работать. Она тогда сказала мне закономерное «Брысь!», и я, прихватив с собой попавшиеся под руку книги, удобно устроилась на диване. В первой, самой толстой, не было совершенно ничего интересного, всего лишь старое пособие для учителей. Во второй оказался Шекспир, а остальные (тонкие и потрепанные) не представляли для меня ровно никакого интереса. И тогда мой взгляд упал на тонкую красную книжицу, которая была среди других разбросанных на полу. Я нагнулась, взяла ее. Это был блокнот, исписанный Ксенькиной рукой.

«Волшебным выпад был моей мулеты, но цель скользнула мимо и умчалась. В касательную обратив меня. И я стою, сконфуженный тореро. Не оглянуться, чтоб тебя увидеть. И молча ждать, когда холодным жестом меня к себе удача позовет…»

Это были стихи Че Гевары.

– Ксюш, что это? – поднимая на нее глаза, удивленно спросила я. – Никогда не читала этих стихов. Нигде.

– А, нашла, значит? А я ее сама ищу, небрежно сказала она, отвернувшись. – Я как раз хотела отдать ее тебе.

– Мне? Что, правда? – тихо, не веря своим ушам, проговорила я, прижимая блокнот к сердцу. – Правда, мне?

– Честное слово!

Это маленькая записная книжка теперь всегда со мной – вещь, некогда дорогая Ксюхе, стала теперь такой и для меня.

А еще она оставила мне свою гитару… Но сколько бы я ни дергала струны, они не напоминали мне ни ее голоса, ни ее характера. Нет, вещи не могут заменить человека. Да, отпечатки Ксюхиных пальцев еще есть на грифе и на деке, но ее самой здесь нет – она далеко, очень далеко. Ее личность настолько удивительна и неординарна, что ее образ не может существовать без нее самой – целиком и полностью…

…А еще ты подарила мне возможность не бояться меня саму, ты подарила мне музыку Green Day и Him, и всю, всю эту английскую культуру – это твое лицо, это твое сердце! И даже если мы никогда, никогда не увидимся, я всегда буду помнить тебя, даже если бы ты этого не хотела, Ксень! И эти слезы, которые текут сейчас из моих глаз, они – о вечной дружбе, об истинной дружбе двух людей, даже если одна из них старше другой на целых одиннадцать лет. Ты – мой друг, друг навсегда, даже если бы ты не хотела и этого. Прости меня…So, give me Novocain!

Лето подходило к своему логическому завершению. Был конец августа и были желтые листья. Природа завершала свой расцвет. И мне кажется, что у каждого человека бывает в жизни подобная встряска, как случилось со мной, не важно, в чем она будет заключаться, важно то, каким сам человек выйдет из нее. Мне было грустно, но это уже не было безысходной тоской, потому что я знала, что я – не одна. Я чувствовала, что теперь – я другой человек. Лучше или хуже? Не знаю – просто другой.

Мы шли с Бобом по садовой дорожке в одном из городских парков и слушали «Rette Mich» Tokio Hotel.

– Бобби, что же будет дальше – с нами? – спросила я, глядя на него.

– Мэри Джейн, я не знаю этого. Но я точно знаю, что все будет хорошо. Наша жизнь ведь зависит от нас самих, и уж мы-то постараемся сделать ее нескучной. Мари, мы должны проложить свой путь в непроходимых зарослях. Ты понимаешь, о чем я?

Я понимала. И, кажется, уже знала, кем я хочу стать. Я смотрела в голубое, глубокое, холодное небо и думала о том, что же произошло со мной, что изменилось. Я думала о Ваньке, о Ксюхе, Никите… Значит, друзья у меня все-таки есть?

Лондон… Как-то Зверобой сказал мне: «Не гонись за тем, кто не хочет тебя видеть». И сейчас, после всего, что со мной случилось, после того, как я встретила всех людей, которые дороги мне теперь, я думаю, что это правда и неправда одновременно. Действуй согласно своему сердцу, my Friend…

И где-то далеко-далеко, внизу, рядом со мной я услышала тихий голос Боба:

– I love you, Маша.

А я держала его за руку и чувствовала силу – всеобъемлющую, спасительную силу. Где-то в горах сейчас, должно быть, садоводы собирают последние травы и ягоды, а в садах опадают несобранные яблоки. Я чувствовала аромат рябины и черного перца на его пальцах и запах дикой, колючей кроваво-красной розы, которую он сорвал с цветочной клумбы, на своих.

– Как… Как тебя зовут, Боб? – с трудом оторвавшись от своих мыслей, прошептала я.

– Данил. Меня зовут Данил.

 

 

 


Оглавление

14. Глава 14
15. Глава 15

435 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.03 на 18.04.2024, 15:20 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!