Саша Сотник
РоманОпубликовано редактором: , 30.05.2008Оглавление 12. По ту сторону кайфа 13. Возвращение Де Сада 14. Осторожно, офис закрывается! Возвращение Де Сада
Агнесса Бердникова когда-то была эстрадной «звездой». Ну, не так чтобы очень яркой, но все-таки… Ее мама Тамара Петровна долгое время работала выпускающим редактором на телевидении, знала всех и вся, и хлопотала о дочери, как могла. Устраивала эфиры, платила деньги за запись песен в студиях, спонсировала выпуск новых альбомов. Тамара Петровна любила свою дочь, будучи уверенной в перспективе ее таланта. Агнесса писала стихи. Сначала у нее не получалось, и тогда мама познакомила ее с видным эстрадным поэтом Поздняковым. Последний, взяв деньги за обучение, признался ученице: – Если вы будете продолжать писать эту сопливую гадость, вас никто не заметит. Пишите хуже. «Кровь» и «любовь» бесперспективны. «Носки» – «мозги» – вот будущее! Ищите свои темы… И Агнесса углубилась в поиск. Героями ее песен стали слепошарые художники, покалеченные акробаты и парализованные бегуны. Инвалидность ее персонажей шокировала и взывала к жалости. Цинизм поэтессы крепчал, а в музыке появились интонации истерического отчаяния. Альбом «Убей меня, мой талисман», разошелся многотысячным тиражом, а клип о погибающем гуттаперчевом мальчике до сих пор нельзя вспомнить без содрогания. Короче, певица нашла себя. На концертах Агнесса Бердникова пленяла слушателей бесконечными рассказами об уродах и ужасах Петровской кунсткамеры. Больше всего ее любили бандиты и медицинские работники. Однажды ей пришло письмо из исправительной колонии строгого режима. Пылкий поклонник писал: «Будучи на воле, я услышал ваши песни, но не понял их смыслообразующей глубины. Случайно убив двух человек, я в тюрьме вновь столкнулся с вашим творчеством и осознал глубинно-образующий смысл этих песен. Теперь, когда я выйду на свободу, никого не стану убивать. Разве что только жене нанесу тяжкие телесные повреждения…» Завистливые коллеги называли ее за глаза «мадам де Сад». Певица же, напротив, воодушевилась и замахнулась на новый альбом, главной темой которого стал суицид. Однако российский слушатель не разделил мрачных настроений певческой натуры, и полностью проигнорировал новое творение Бердниковой. Мама певицы понесла тяжелые убытки и на какое-то время отказалась от масштабных проектов в шоу-бизнесе. Агнесса на несколько лет исчезла с экранов телевизоров и из радиоэфиров. Она вышла замуж, развелась, после чего полностью сменила имидж, превратившись в блондинку «под Бритни», и затаилась, ожидая подходящего случая. Шанс представился довольно скоро в образе пятидесятилетнего владельца средней нефтяной компании. Очарованный блондинкой нефтяник живо распахнул свой кошелек, изъявив жгучее желание спонсировать долгожданное возвращение своей пассии на вершину эстрадного Олимпа. К этому времени Агнессе уже исполнилось двадцать шесть лет, и ее талант, некоторое время прозябающий в бездне небытия, словно джинн в закупоренном сосуде, был готов вырваться наружу, дабы разорвать в клочья слушателей своими последними откровениями. Новоиспеченный спонсор Агнессы явился к Шефу с видом нефтяного магната. Его замашки выдавали в нем босяка, внезапно превратившегося в босса. Утонув в большом кожаном кресле и распустив объемный живот, он оттопырил нижнюю губу – так, чтобы все оценили его усталую снисходительность, и заговорил, вальяжно растягивая окончания слов: – Я – Станислав Андреевич Горбатов. Владелец нефтяной компании и Агнессы Бердниковой. У нас с ней… – Творческий тандем? – подсказал Шеф. – Именно что. Духовно-финансовые отношения, – уточнил Станислав Андреевич. – Я ее… как это теперь модно говорить? – Продюсируете, – с готовностью помог ему Шеф. – Именно так. Я слышал о вас много лестного. Не в человеческом, а профессиональном смысле. Планирую снять Агнессе клип. Что вы предлагаете? Присутствующий на переговорах Бекетов, так же оттопырил нижнюю губу, словно на нее капнула птичка, и не менее пренебрежительно произнес: – В нашем деле все решает бюджет. – А как же замысел? – Видите ли, – оттопыривая губу еще больше, снизошел Бекетов, – в вашем случае замысел – это незначительная деталь проекта. Желая снять полет на Луну, но, имея в кармане жалкие двадцать тысяч долларов, мы сможем осуществить лишь прыжок в канаву. – Допустим, – согласился нефтяник, отчасти теряя вальяжность. – И какой бюджет вас устроит? Бекетов нехотя постучал пальцами по калькулятору, приговаривая вполголоса: – Сценарий… угу… реквизит… тэк-с… павильон… ага… гримеры, осветители, кран, операторы, свет… десять часов… типа того… постпродакшн, монтаж, компоузинг, обработочка… «Под кино» обрабатывать будем? – В смысле? – растерялся продюсер. – Эффект кинопленки будем делать, или голышом видео в эфир пустим? – Голышом? – ужаснулся Станислав Андреевич. – Нет, голышом нельзя! – Тэк-с, ясненько, – заключил Бекетов, принимая образ доктора, беседующего с умственно отсталым. – Значит, обработочка «под кино»… Упс! Вот и выплывает у нас суммочка. Пятьдесят три тысячи, плюс – минус там… пара тысяч. Нефтяной босс вспотел и, ища спасения у Шефа, спросил: – А как же телевидение, эфиры? – Это другая статья расходов, – сообщил ему Шеф. – Я понимаю: вы – человек новый в этом бизнесе, многого не знаете. Но ротация на радио и ТВ – это отдельные деньги. Мы – всего лишь производители видеопродукции. Хотя, конечно, можем кое в чем помочь. В смысле, поговорить, составить медиа-план. – Поговорите, поговорите, – поспешно согласился босс. – Я готов подписать. Так циничными стараниями Бекетова я получил задание написать сценарий для видеоклипа Агнессы Бердниковой и пятьсот долларов аванса. Еще тысячу мне должны были заплатить по факту сдачи материала. Согласитесь: столь щедрый аванс должен был вызвать во мне прилив вдохновения и бурю фантазии. Однако, послушав запись песни, я ощутил уныние, переходящее в безнадегу. Вероятно, вспомнив давнее письмо от узника исправительного учреждения, Агнесса явила миру песню, насыщенную бредом чувственного горемыки. Попса в стиле «шансон», приправленная нагловатым рэпом и цитатами из классики – в частности, там звучали отрывки ремиксов из «Лебединого озера» – с корнем вырывала всякое желание прикасаться к данному творению. А сценарий надо было написать за три дня. Меня жалели все. Гудман советовал напиться, и в бреду создать что-нибудь столь же несуразное. Гельфанд ставил диагноз: «дура она», от которого становилось еще тяжелее. Карпина просто ржала. Бекетов восхищался: «горбатого могила исправит или я!..» и призывал «напрячься, но не пукать». Деревьев, как всегда, сочувствовал исключительно себе: «ты непременно ахинею напишешь, а мне потом раскадровки рисовать». Короче, ситуация была еще та… Я уединился дома и часами вслушивался в композицию. Чем больше я в нее вникал, тем меньше мыслей рождалось в моей голове. Казалось, сам голос Бердниковой умерщвлял вокруг себя все живое. Я купил водки и три банки маринованных огурцов. Напился практически без закуски. Уснул под ненавистную композицию. Ночью мне приснился уголовник, танцующий рэп и невзначай соблазняющий Бердникову прямо на лесоповале; конвоиры, отплясывающие с автоматами наперевес и собачья свадьба. Утром я позвонил Шефу. Взмолился: – Ничего не получается! Хотите – верну аванс? – Значит, вот как вы относитесь к работе?! – зарычал Шеф. – Аванс плюс неустойка за потерянное время, итого – семьсот пятьдесят долларов! Так вы будете работать или нет?! – Буду! – рявкнул я и повесил трубку. Выпил еще водки. Запил маринадом. Сел за компьютер. Включил Бердникову. Вслушался в текст и ошалел. Исполнительница выла белугой:
Мой падший ангел в замшевом бушлате -
Слова припева убивали с беспощадностью дихлофоса:
Трави меня, любовь,
Текст навевал невеселые мысли о суровых буднях «Склифа» и института переливания крови. За последнюю тему я и зацепился. Мой сценарий был насыщен трагическими событиями. Объект любви главной героини попадал в тюрьму, в то время как его любимая заболевала неизлечимой болезнью. Оба они маялись среди тюремных ограждений, решеток и больничных коек с капельницами. Врачи превращались в вертухаев и наоборот. Злобные овчарки повсюду преследовали героев, в принципе, давно уже готовых испустить дух. Апофеозом всего этого кошмара становился расстрел заключенного за попытку к бегству и смерть его любимой в результате эвтаназии. Поставив точку в сценарии, я понял, что это – лучшее из того, что могу предложить. И именно за это меня попрут с работы. Тем не менее, я отправил свой вариант Шефу по электронной почте. Через полчаса услышал его бодрый голос по телефону: – Обоснуйте расстрел. Заказчику непонятно. В принципе, ему нравится, но финал должен быть более жизнеутверждающим. Подумайте, у вас еще есть время. Включите тему семейных ценностей. Как там у нее поется?.. – У них, – говорю, – большая дочь. – Насколько большая? – Как наш долг Парижскому клубу. – Вот и разработайте эту тему, введите в сценарий. – Тему долга? – Тему дочери, – раздраженно уточнил Шеф. – Ладно. Оставлю ее в живых… – И завтра со сценарием приезжайте в офис. Заказчик хочет вас видеть. Я облегченно выдохнул. Песню Бердниковой решил больше не слушать: она разрушала всякую фантазию. Мифическая дочь певицы предстала в моем воображении в виде полуобнаженной девицы – уж куда без них! Девка-переросток в коротком школьном платье с белым фартуком шлялась по коридорам больницы развязной походкой, приставая к докторам с глупым вопросом «как там мама?». Тот же вопрос она задавала, обивая пороги следственных изоляторов, в тщетной попытке отыскать своего непутевого отца. А родителям тем временем наступал полный каюк. Финальный кадр воспевал отражение бурной жизни в голубых глазах несчастной сироты, истощенной бесполезными поисками. – Это пронзительно, – резюмировал Шеф, честно глядя в глаза Станиславу Андреевичу. – Не находите? – Да, печально, – согласился он, отчего-то улыбаясь. – Я строго соблюдал текст, – поддакнул я. Заказчик нахмурил лоб: – А какой там текст? – Трави меня, любовь, – напомнил я. – Трави? Любовь? Ах, да, трави… Но ведь в России эвтаназия запрещена? – растерялся он. – Это веяние времени, – уламывал его Шеф. – Надо опережать, чтоб, так сказать, соответствовать. – Пожалуй, да, – устало согласился нефтяник, втягивая живот и вздыхая. – Будем работать. Когда съемки?.. Деревьев меня проклял. Прочитав сценарий, схватился за голову: – Я так и знал! – А потом за сердце: – Ты меня убиваешь. Я – больной человек. – А ты рисуй, Моцарт, – хихикнул Гельфанд. – Договорились, – обиделся Деревьев. – Я так нарисую, что ты умрешь в монтажной! – Добавь туда авангардной эстетики, – посоветовал Гудман. – чтобы мне было легче снимать. – Я Бердслея туда добавлю, – озлобился Деревьев, – и ни один канал не примет! …С клипом мучились все. Шеф лично взял на себя кастинг актеров. В назначенный час в офис явилась дюжина ярко раскрашенных девиц и невзрачных мужиков. Кастинг проходил в дальней пустой комнате на первом этаже. Мы расселись полукругом на стульях, Гудман стоял чуть справа со включенной камерой, Шеф подавал команду «следующий!». Первой в комнату вошла голубоглазая блондинка, дышащая собственной неотразимостью. Представилась: – Натэлла, студентка. – Сколько вам лет? – спросил Шеф. – Восемнадцать. Но уже большой опыт. Гельфанд хихикнул, Бекетов с ненавистью зашипел, Деревьев невозмутимо блистал медальным профилем. – Подвигайтесь, – попросил Шеф. Блондинка завиляла бедрами, проводя руками по выпуклостям своего тела. Шеф прервал ее: – Не так! Станцуйте что-нибудь без музыки. Создайте настроение. – Какое? – Натэлла распахнула глупые глазки. – Не б…дское, – злобно ответил Бекетов. – Что-нибудь из жизни одуванчиков, – с издевкой поддержал его Деревьев. – Именно, – согласился Шеф. – Побольше невинности. – И обратился к Бекетову: – А вас я сейчас выгоню. Помолчите! Слово «невинность» ввело блондинку в ступор. Пришлось звать следующую. Ею оказалась длинноногая красотка в черном парике. Шеф скомандовал: – Снимите парик. – Посмотрев, сказал: – Нет, лучше наденьте. Следующий! Из мужчин ему больше других приглянулся высоченный хмырь атлетического телосложения с орлиным носом. Соискатель был настолько похож на злодея, что органика фактуры позволяла ему вообще ничего не играть. Правда, он ужасно шепелявил, но бессловесная роль оставляла за ним право быть немым и глухим одновременно. Остальных мужиков Шеф принял на роли охранников, врачей и санитаров. Девушек беспощадно забраковал. Бекетов аплодировал: – У вас безупречный вкус. – Ко мне завтра племянница из Электростали приезжает, – сообщил Шеф. – Сыграет что угодно. Хоть любимый вами одуванчик! Бекетов тут же заочно влюбился и стал ждать. Спустя пару дней в офисе нарисовалась юная куколка лет девятнадцати: рыженькое кудрявое существо с кругленькой мордашкой, ямочками на щечках, глупыми зелеными глазками и маленьким ротиком, каждую секунду исторгающим глупость. Толик принял ее за ангела, и его светлое чувство выросло до размеров Кафедрального собора. – Здравствуйте, цветок жизни! – молвил Бекетов, нелепо расшаркиваясь. – Приветики! – зашелестел лепестками цветок. – Это не вы – Гоблин? Я именно таким вас и представляла. Бекетов оскорбился: – Я – гоблин? Во, блин! – Ну да. Тот, который прикольно переводит. Кино и прочие фильмы. – Я не перевожу. Я вообще английского не знаю, – еще больше обиделся Бекетов, но на всякий случай спросил: – Вы к Шефу? – Да. Я Ирочка. Племянница… – Из Электростали? – пробубнил Толик. – Да! – отчего-то захихикала Ирочка. – У вас так прикольно! И вы такой прикольный! Где мой дядя? – Прикалывается, – буркнул Бекетов. – На втором этаже. Их беседу прервал Деревьев. Подвалил, представился: – Художник. Портретист. – Он больной, – добавил Бекетов. – Вручаю вас ему и тихо удаляюсь! Неизвестно, что Деревьев наплел Ирочке, пока они поднимались на второй этаж, но назад он вернулся с видом победителя. – Охмурил, кобелина? – мрачно спросил его Бекетов. – О, эти кудри – кудри вдохновенья! – протянул Деревьев, инстинктивно отстраняясь от Толика. – Меня убьет по юности тоска!.. – Я помню это чудное мгновенье, когда в твоих зубах была доска! – закончил Бекетов, внезапно обнаружив в себе поэтический дар. Минут через десять явился Шеф, держа Ирочку под ручку: – Вот наша актриса. Прошу любить. – А я влюблен, как сорок тысяч братьев, – начал Деревьев, но Шеф его прервал: – Только этого не надо. И смотрите у меня… Рот у Ирочки не закрывался – она постоянно несла несусветную чушь: – У вас в Москве так прикольно! Вот у нас в Электростали не так. – Ну да, у вас все электрическое и стальное, – злился Бекетов, ибо уже разлюбил. – Нет, что вы! Здесь столько магазинчиков, клубов, дискотек! Я, правда, еще не была, но хочу. Кто хочет со мной? – Поедемте, мой ангел, в ресторан, – охаживал ее Деревьев. – Он там закажет комплексный обед, где в комплекс входят два его инфаркта, – язвил Бекетов. Карпина покатывалась со смеху. Наконец, сжалилась над Ирочкой: – Не слушайте ни одного, ни другого. Они издеваются. Вообще, в нашем коллективе нет ни одного нормального мужика: сплошные гении, черт бы их побрал! Съемки назначили на утро понедельника в одном из павильонов «Мосфильма». На площадке было жарко от софитов. Шеф выступал в роли режиссера-постановщика. Постоянно орал: – Куда кран поехал?! Где контровой свет, твою мать?!.. Дайте мне голубого! Голубого хочу!.. Со стороны это могло показаться сумасшествием, но ничего не поделаешь: творческий процесс… И тут явилась Агнесса Бердникова. Раньше я пару раз видел ее по телевизору. В принципе, известно, что телевизионный образ зачастую не совпадает с реальным обликом, но чтоб настолько! Коротенькие кривые ножки на высоких каблуках, переходящие в бесформенный торс, обтянутый платьем «стрейч», две худых ручонки и тонкая шейка с маленькой головкой. Выдающейся деталью ее несуразного облика являлся длинный горбатый нос. Именно такой предстала перед нами «звезда» шоу-бизнеса. Не успев предстать, начала ругаться: – Где, бля, моя гримерка? Минералку принесли? С газом? Я же говорила, бля, без газа, тупицы! Где, бля, актеры? Это что, бля, актеры? Кто, бля, сказал, что это – актеры? Это уроды, Кинг-Конги, на х..! Кто проводил кастинг? Шеф ее успокаивал: – Они профессионалы, у них громадный опыт… – Где мой костюм? А второй где? Кто писал сценарий? Шеф подтолкнул меня к «звезде». Агнесса окинула меня презрительным взглядом и вынесла вердикт: – Это ты написал всю эту…? – Х…ню? – закончил я за нее фразу. – Да, и горжусь, ибо для большей х…ни нужен меньший талант. – Хамло, – обиделась Бердникова. – Где мой гример? Я мужика просила, а не бабу. Шеф, протянув мне букет цветов, шепнул: – Вручите ей, она цветы любит. Успокоится. – Почему я? – Очень вас прошу… Я взял букет, преподнес их Бердниковой: – Это вам. Поскольку вазы нет, куда прикажете вставить? – Я же говорю: хамло! – Повторила она. – Положи на стол, дурила! Со мной еще никто так не разговаривал, и я решил рвануть со съемок. Гудман пытался меня тормознуть: – Не обижайся ты. Она же – дура, ты что, не видишь? – Вы куда? – Включился Шеф. – Сценарист обязан следить! – Это шпион, – говорю, – обязан следить. А я уже все написал. Теперь реализуйте. Короче, меня не отпустили. Я сидел в углу павильона и маялся. Бердникова на площадке выглядела ужасно. Гудман мучительно искал выгодные ракурсы, чтобы скрыть недостатки ее внешности, а недостатков было много. К концу съемочного дня вся группа была близка к истерике. Хмырь, играющий возлюбленного зэка, наотрез отказался целоваться со «звездой»: – Я, – говорит, – скорее жабу поцелую и женюсь. – Перерыв! – Хрипло заорал Шеф. Вывел актера в коридор и произнес речь: – Поцелуй ее как покойника. Каждый из нас хоть раз в жизни обязан это сделать. Поцелуй от всей съемочной группы, от имени коллектива, от имени своего кошелька! Ты понял?! – Вот сдохнет, тогда и поцелую! – Сопротивлялся «хмырь». – А ты представь, что уже! Скоропостижно! – Напирал Шеф. – В конце концов, тебе заплатили! Сей аргумент подействовал безотказно. Актер сдался. Поцелуй, правда, получился кислым и неубедительным. – Смикшируем при монтаже, – махнул рукой Шеф. Процесс расстрела заключенного и смерти героини Бердниковой вверг меня в дикий хохот. Певица, изображая кончину, строила страдальческие гримасы, напоминающие внезапные корчи эпилептика; «хмырь» все никак не мог красиво упасть. Шеф бесился: – Не падай на спину, бля! Извините… У тебя рожа зверская. Падай на морду. Разобьешь – вытрем. Не жалей себя!.. Актер уродовался как мог. После каждого дубля вся съемочная группа, хохоча до изнеможения, приседала на корточки. Шеф, вытирая платком слезы, продолжал вопить: – У нас тут, бля, не Чаплин! Простите за идиомы… Трагедия убийства и органический суицид – вот что у нас! Так: ржем еще минуту, после чего – работаем!.. Материал с горем пополам отсняли. Гельфанд, посмотрев на результат, превзошел сам себя: – Что вы сняли? Это же – Скрягин! «Поем я из таза»! Я вам что: даун? Женька, ты – поднебесный гаденыш! Всех подставил! Но тут явился Шеф и прекратил истерику: – Я критиков не заказывал. Ваше дело – склеить картинку. Вот и собирайте свой паззл. И Гельфанд отомстил. Такой черной комедии нашему зрителю еще не предлагали. По экрану нелепо металась обреченная на смерть Бердникова, время от времени вскидывая руки и выкрикивая бредовый текст песни; иногда из ее уст вырывались истошные крики тяжелобольной, достигающие высоты, вывернутой наизнанку. Возлюбленный зэк был похож на быка перед схваткой с матадором. В роли матадора выступила расстрельная бригада. Палачи сурово прищуривались и с безразличием стреляли, точно из рогатки по голубям. Падение жертвы мордой в крошки пенопласта, выполняющего роль снега, получилось исключительно веселым и жизнеутверждающим. Ирочка, по настоянию Шефа сыгравшая взрослую дочь Бердниковой и «хмыря», косо посмотрела на зрителя в финале клипа и, нарочито шмыгнув носом, ушла в темноту… После просмотра шедевра Станислав Андреевич многозначительно произнес: – Да, подняли мы проблемку… – Исключительно подняли, – согласился Шеф. – Авангардно, – добавил нефтяник. – Высоко, и уж не Мадонна, – сравнил Шеф. – Вот уж поистине «даешь русское»! – Мы и даем, и берем, мы все делаем! – возгордился Шеф. В тот же день все получили свой гонорар. Меня он порадовал, Гудмана взбодрил, Бекетова расслабил: «долги раздам». Гельфанд презрительно плюнул, Деревьев ответил полной невозмутимостью. Карпина фыркнула: – Мне-то что? Я вообще на окладе сижу. Может, хоть премию дадут… Хозяин квартиры Петр словно почувствовал мое богатство: приперся тем же вечером. Я дал ему триста долларов. – А в долг? – спросил он. – Хотя бы еще полтинник… Как же он мне надоел! Премьеры клипа я ждал с ужасом и тайным торжеством, наивно полагая, что зло непременно будет наказано. Однако, на музыкальном канале его оценили как прорыв в новые выси искусства и глубины философии. Позже Гудман объяснил: – Реплики телеведущих тоже продаются. Что ты прямо как маленький?.. А вы говорите: «Талант, талант»…
Оглавление 12. По ту сторону кайфа 13. Возвращение Де Сада 14. Осторожно, офис закрывается! |
![]() Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсы
|
||
© 2001—2025 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+ Редакция: 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 Реклама и PR: 📧 pr@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 992 235 3387 Согласие на обработку персональных данных |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|