Саша Сотник
ПовестьОпубликовано редактором: , 26.06.2008Оглавление 2. Свободная ноздря 3. Из жизни страусов 4. Вечнозеленый Гоша Из жизни страусов
В Москве все друг друга знают или наслышаны. Главное – искать в правильном секторе. Музыканты найдут заблудшего гитариста, писатели – раба глагола, и так далее. Допустим, нужен сантехник Сенька Фуганков. Заходишь в любое РЭУ, спрашиваешь: – Как найти "Фуганка"? – Вы композитор? – раздается в ответ. – Родственник Морриса Равеля. – Новослободская, пять... "Фуганок" – личность легендарная. Пишет мемуары под названием "Прозрение слуха". В юности ему посчастливилось выпивать с Шостаковичем в гастрономе. Сенька с друзьями-алкашами как раз собирал на утреннюю опохмелку. В магазин вошел интеллигентный очкарик. Знакомое лицо. Сенька подвалил: – Мы встречались? Тот приподнял шляпу: – Возможно. – Может, пили в пятницу у Ботвинника? Очкарик задумался: – У Ботвинника? В пятницу? В прошлую – нет. Фуганков посочувствовал: – Зря. Там было много. А вид у тебя паршивый. Болеешь? – Возраст... – Товарищ, есть шанс подлечиться, – подмигнул Сенька. – Скинемся? Товарищ скинулся. Фуганков подлетел к продавщице: – Кралечка, девочка... – Кларочка, – поправили его, – и, слава Богу, не девочка. – Мне как всегда: одну беленькую и "братскую могилу". – Он указал на кильки в томатном соусе. Приятели ждали за столиком в углу. Водку разлили по раздвижным стаканчикам типа "ребра туриста". Консервы открыть не удалось. Интеллигент обреченно взял стакан. – Не боись, приживется, – обнадежил Сенька. – Ну, давай знакомиться. Я Сеня, сантехник. Другой: – Я Слава. Ботвинник. Третий: – Я Вася. Жена говорит, сволочь. – А я композитор, Дмитрий Дмитриевич Шостакович. Сенька пожал плечами: – Ну, не хочешь – не говори... С годами ему довелось починить кран Хачатуряну, устранить протечку в доме Денисова и обматерить Кабалевского. На композиторов ему везло. Впрочем, дело не в нем... Сначала я решил отыскать администратора Вовку Акимова. Когда-то он потрясал своей деятельностью крупные области и отдельные населенные пункты. Являлся с афишами экстрасенса Леонарда Армагеддонского и гипнотизировал жителей города в местном дворце культуры. Акимов и Армагеддонский были одно и то же лицо. Вовка слыл мастером перевоплощений. Их часто видели порознь, и ни разу вместе. Например, директор ДК спрашивал экстрасенса: – А где Владимир? – В Поволжье, – небрежно отвечал колдун. Встречая Вовку, умолял: – Как бы поговорить с Леонардом? Личный вопрос. – Маэстро отдыхает. Разрядился. Лучше всего ему удавалось класть зрителей на битые стекла. Простой прием действовал оглушительно. Экстрасенс измывался над людьми с выдумкой и азартом. Впрочем, бывали и накладки. Однажды он подсунул официантке трешку вместо червонца. Его разоблачили. Он артистично покаялся, но было поздно: мошенника вышвырнули из ресторана. Магистр обиделся: – Я вас сглажу! Порчу наведу! Спустя сутки ресторан спалили местные бандиты. Но кудесник уже мчался в сторону Мариуполя. Там он очаровал заместителя мэра – миловидную женщину, благоухающую увяданием. Она называла его Вольдемар. Он предсказал ей блестящую карьеру в Киеве и страстную любовь итальянца. В Киев она так и не уехала. Итальянец оказался Марком Лиснянским из Жмеринки. Но всюду представлялся как Марио. Часть предсказания сбылась... Внезапно экстрасенсы вышли из моды. На телевидении прекратились сеансы Кашпировского. Чародей потерял актуальность и плоть. Вовка ушел в неприметные, но деятельные администраторы... Нас представили друг другу в Алапаевске. – Я могу тебя зажечь, – сказал он. – Если звезды зажигают... – Кому это нужно? – возразил я. – Продукты – другое дело... – Ты навел меня на мысль. Предлагаю шоу. "Парад дефицита". В антракте – докторская колбаса и столичная водка. Сто грамм в руки. Народ обалдеет. А мы смоемся до окончания шоу... ...Я решил: Вовка вполне подойдет на роль администратора. Главное – чтобы его не убили раньше, чем найду. Звоню Юрке Казакову, Вовкиному партнеру по смелым делам. – Он жив, – успокоил Юрка, – поэтому исчез. Если убьют, покажу могилу. Хочешь, справки наведу? Через день сообщает: – Он в Саратове. Разводит страусов. – Вряд ли они поддадутся. – Еще как! Пиши телефон... Набираю номер. Слышу знакомый энергичный голос: – "Биг Страус" на проводе. Излагаю суть дела. Вовка вздыхает: – Не могу. Меня не поймут. Это же страусы... – А кенгуру, – говорю, – поняли бы? – Причем тут кенгуру? Кредиторы не поймут. У меня яйца тухнут. Хочешь – приезжай. Если что, могу выслать. – Что? – Яйца страуса. Большие, как у слона. Пристроишь по кабакам. – Я подумаю. – А перья для танцовщиц? – И так спляшут. – У вас что, всюду стриптиз? Мы распрощались. Второй блин тоже получился комом. Спустя полчаса явился Сенька Фуганков. На лице страдание трезвеющего алкоголика. Закричал: – Сань, я рукопись тебе принес. Поправишь? – При наличии времени. – Я в смысле, нальешь? Налил. Он выпил, закусил соленым огурцом, откинулся на спинку кресла. Сфамильярничал: – Вспомнил Диму Шостаковича. Бывало, выпьет, и – за рояль. Пятнадцатую симфонию писал, не просыхая. – Мне, вообще-то, некогда, – предупредил я. – А ты не суетись, – назидательно сказал Сенька, – тогда все получится. Хочешь, заряжу тебя на успех? Я Чумака знаю, батареи ему менял. Он мне лосьон подарил. Я берегу, по глоточку принимаю. Будешь?.. Зачем нам вера в чужие чудеса? И разве наше существование не есть чудо? Просто мы не умеем его ценить. Но есть шанс научиться...
Оглавление 2. Свободная ноздря 3. Из жизни страусов 4. Вечнозеленый Гоша |
![]() Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсы
|
||
© 2001—2025 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+ Редакция: 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 Реклама и PR: 📧 pr@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 992 235 3387 Согласие на обработку персональных данных |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|