Саша Сотник
ПовестьОпубликовано редактором: , 26.06.2008Оглавление 4. Вечнозеленый Гоша 5. Дробь на деревянных ложках 6. Хорошо пропитый саксофон Дробь на деревянных ложках
Женя Забудько обладал вопиющей фамилией, но при этом был злопамятен. Мог, например, позвонить в два часа ночи и сказать: – Ладно, я тебя прощаю. – За что? – Помнишь, как ты меня послал? – Когда? – Два года назад. Считай, что ничего не было. – Ты в курсе, который час? – Ну, хорошо. Я тебе припомню… – и повесить трубку. Женя был барабанщиком. В начале восьмидесятых расклеил объявление «Учу стучать». К нему пришли. Позже он сокрушался: – Скажите, кто над кем издевается: власть надо мной, или я над советской властью? С ним постоянно происходили дикие случаи. Однажды, играя на похоронах, он пьяный упал в могилу. Его вытаскивали со словами «что, не видишь? Тут уже занято!». – Нигде покоя нет, – жаловался Женя. Внезапно оркестр распустили, Женя остался без работы. – Народ ненавидит Шопена! – восклицал он. – Видите ли, веселее хоронить в тишине! Никакого уважения к покойнику. Впрочем, грустил он недолго. Москву захлестнула клубная лихорадка, и его способности расцвели, как сорняки в компосте. Женя собрал группу «Молчание ягнят». Именно тогда он пригласил меня спеть в театре мимики и жеста. Я спросил: – Издеваешься? – Ничуть. Там классные телки, и чуваки на шестисотых. Бабками швыряются только так! И потом, кто сказал, что – немые? Шумные – оглохнуть можно! Я приехал, как и договаривались, к восьми. Женя встретил меня отчаянной жестикуляцией. – Ладно, – говорю, – болтай, не стесняйся. – Представляешь, они слова воспринимают по губам, а музыку по низким частотам. Я осмотрелся. Помещение напоминало чаплинскую декорацию. Судя по зрительской мимике, здесь разгорались нешуточные страсти. Ко мне подошел мужчина с внешностью злодея-любовника. – Э… ф-фы… б-бу… пэ-э? – сказал он. – Он спрашивает «это вы будете петь?» – перевел Женя. Я кивнул. Злодей-любовник достал из кармана сто долларов: – Э… фа… – Бери, это тебе, – пояснил Женя с видом полиглота. – Ладно, я уже понял. Рядом с нами энергично размахивали руками трое молодых людей. Заметив на себе мой любопытный взгляд, они спрятали руки в карманы и затаились. – Боятся проболтаться, – цинично заметил Женя. Зал живо заполнялся темпераментной молчаливой толпой. – Я открыл гуманную концепцию, – философствовал Женя. – Искусство ассоциаций. Музыка – глухим, живопись – незрячим. – И что тут, – спрашиваю, – гуманного? – Очень просто. Музыка – это вкус, цвет – это запах. Органы вкуса и обоняния есть у любого индивида. – По-моему, пахнет ницшеанством. – Ну, скажи, с чем у тебя ассоциируется коричневый цвет? Только без пошлости. – Если без пошлости, то с тобой. У тебя коричневые джинсы. Женя обиделся: – Ты это зря. Я тебе серьезно. Представь, «Последний день Помпеи» – это томатный сок, а «Реквием» Моцарта – хвойный дезодорант. – Почему хвойный? – Венки, старик, венки и слезы… В тот день мне аплодировали молча. Спустя полгода Женя бросил своих безмолвных ягнят и стал играть на ложках в казачьем хоре. Большего ему не доверили. Жаловался: – Искусство погрязло в интригах. Театр начинается с сортира. Затаив обиду на барабанщика, Женя втерся к нему в доверие и убедил срочно эмигрировать в Америку. В итоге, прилетев на гастроли в Сиэтл, половина хора изъявила желание остаться в Штатах. Предательская эмиграция отозвалась болью в Женином сердце. Он вернулся на родину весь разбитый. – Я подозревал, что они подонки, – признался он, – Я соберу пресс-конференцию и устрою скандал. Я забрызгаю их грязью, они не отмоются… – Мне нужен барабанщик в джаз-бэнд, – грустно сообщил я. Женя преобразился: – Старик, тебе крупно повезло, я свободен как птица. Кстати, сколько денег?.. – Ну вот, и ты о том же. Где твой хваленый кураж, где творческий азарт? – Они есть, старик, они внутри. Кстати, с чем у тебя ассоциируется дерьмо?.. Ладно, я тебя прощаю...
Оглавление 4. Вечнозеленый Гоша 5. Дробь на деревянных ложках 6. Хорошо пропитый саксофон |
![]() Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсы
|
||
© 2001—2025 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+ Редакция: 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 Реклама и PR: 📧 pr@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 992 235 3387 Согласие на обработку персональных данных |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|