Саша Сотник
РоманОпубликовано редактором: Игорь Якушко, 9.01.2007Оглавление 15. Путин в гипсе 16. Укус пьяной ведьмы 17. Праздник на раздевание Укус пьяной ведьмы
В России любят праздновать. Бесконечные дни рождения, свадьбы, веселые проводы в армию и в последний путь – неотъемлемая часть жизни русского человека. Но это – частная территория жизни. В советские времена, помимо профессиональных и коммунистических праздников, был разрешен «беспартийный» Новый год. Двойственность календаря позволяла населению отмечать еще и «старый Новый год», что продлевало процесс получения удовольствия. После развала СССР к вышеперечисленным торжествам добавились церковные. Причем, народ с одинаковым энтузиазмом отмечал Пасху и день октябрьского переворота, Вербное воскресенье и Первомай. Количество нерабочих дней неумолимо росло, восстанавливая «статус кво» по отношению к серым будням, не считая отпускных, что, безусловно, – свято. Но и этого оказалось недостаточно: со временем в праздничный календарь органично вписался католический День святого Валентина и заокеанский Хэллоуин. Сие сомнительное торжество разношерстной нечисти народ принялся отмечать с особым энтузиазмом: бродил по улицам в жутких масках, пугая прохожих, участвовал в спиритических сеансах и устраивал фейерверки во дворах. Словом, праздник триумфально шагал по стране, попирая официальное православие… Валера Богомазов был неплохим экономистом. В нем пульсировала жилка предпринимателя. В годы перестройки он взял в аренду помещение на Сухаревке и открыл в нем кафе. Потом рискнул расшириться, переоборудовав кафе под дорогой ресторан. Расширение закончилось печально: он влез в долги к бандитам. Оказалось, что экономические знания, приобретенные им при социализме, абсолютно не соответствовали новым условиям. В период «пещерного капитализма» законы, которым учили Валеру, деформировались и перестали работать. Хуже того: они наносили непоправимый ущерб. Кредиторы, не получив денег от должника, убивать его не стали, а забрали заведение себе и поставили Богомазова «отрабатывать» долг в качестве директора его же бывшего ресторана «Ночной дракон». Тем более что пришло время легализации капитала. Так что Валера всего боялся: его пугала собственная некомпетентность в сфере общепита и приводила в ужас грешная мысль о разорении заведения. Страх сковал его волю настолько, что внутренний тремор передался официантам: они постоянно проливали вино на посетителей, нечаянно били посуду и путались в заказах гостей. Валера обратился ко мне с душераздирающей просьбой: – Сегодня во сне я рыл себе яму. Не дорыл. Помоги! – Нашел, – говорю, – могильщика. – Ты не въехал. Мне нужен Дракула. Завтра же Хэллоуин! – Обратись в секту сатанистов: они вызовут его по мобильному. – Ты же актер! Выручай! У меня есть черная накидка и цилиндр. – Но внешность… – упираюсь. – Какой из меня злодей? – Образ нарисуем. Лично придам тебе потустороннюю кровожадность. – Я имею в виду, рост. – Говно твой рост! – Убеждал он. – В конце концов, кто такой Дракула? Сраная летучая мышь! – Не скажи, – уточняю. – Он был графом, владел замком в Трансильвании и тремястами крестьянских душ, которых, по преданию, нещадно тиранил. Валера взмолился: – Не читай мне лекций! Мне до лампочки история этого мудака! Так повампиришь ты завтра или нет? Тебе что, лишние двести баксов помешают? Все-таки, я – алчный беспринципный актеришка… – Давно бы так, – успокоился Валера, услышав положительный ответ. – Я договорился с акробатами и фокусником. Еще будет жонглер и баба с животом. – С каким животом? – Приличным. Она им трясет – в смысле, танцует. В прошлый раз хозяин от нее так возбудился, что едва себе мошонку не натер. А у тебя как? – Без мозолей, – отвечаю. – Стараюсь не ерзать… – Жду тебя к восьми вечера. В девять начинаем! В назначенное время я вошел в ресторан. Внутреннее убранство заставило меня вспомнить гангстерские фильмы. Стены были выкрашены в кровавый цвет, повсюду висели «позолоченные» светильники, пустой зал явно ждал появления Аль Капоне. Валера подбежал сзади, приобнял меня: – Наконец-то! Я уж думал, ты меня «кинешь». Через полчаса соберутся гости: все столики уже заказаны. Так что пойдем в подсобку, я покажу тебе список выступающих… В подсобке выяснилось, что сценария праздника в природе не существует. – Ты же профессионал, – увещевал Валера, – и способен на ходу городить любую чушь. – Уверен, что она тебе нужна? – Спрашиваю на всякий случай. – Дай-ка я тебя загримирую, – уклонился он от ответа. Минут пятнадцать Богомолов «колдовал» над моим лицом. Наконец, удовлетворенно ужаснулся: – Подлинный кровосос. Посмотри в зеркало! Действительно, я не узнал своего отражения: на меня в упор смотрел истощенный от голода упырь, готовый перегрызть горло всему живому. Я даже на всякий случай проверил: отбрасываю ли тень… – Зачем тебе понадобился ресторан? – Говорю. – Шел бы в гримеры. – Я придумал конкурс, – перебил меня Валера. – Называется «писающий мальчик». Все будут писать прямо в зале. – А с уборщицей ты договорился? – Это понарошку. Конкурсант зажимает между ног бутылку и как бы писает из нее в бокал. Кто быстрее выльет жидкость, тот и победил. А для убедительности в один из бокалов я брошу марганец. Типа, мужик кровью поссал. Как тебе идея? – Зрелищно, – соглашаюсь. – Хотя и не совсем этично. – Хрен с ним! Кстати, что желаешь на ужин? – Девственницу! – И подумай над текстом, а то гости уже собираются. Ну, ни пуха, ни пера!.. Пришлось послать его к черту. В зале играли музыканты. Вообще, музыкальная ресторанная культура когда-нибудь станет темой для серьезного исследования. За свою жизнь я видел тысячи ресторанов, в сотнях из них работал, но не переставал удивляться кабацким «лабухам». Они всегда в курсе, какая песенка неизменно приносит прибыль. К примеру, «Вальс-бостон» Розенбаума раскрепостит компанию бандитов и военных, не обозлив при этом других гостей, а какая-нибудь джазовая композиция начисто отобьет аппетит у пьющего гегемона. Сегодня господствовал блатной репертуар. Из этого я понял, что в зале – действительно, ведьмаки. Ровно в девять Валера принес мне микрофон и подмигнул: начинаем. В зале зазвучали устрашающие аккорды. Я – в черно-красном плаще и белой рубашке, черных брюках и лакированных ботинках, злобно хохоча в микрофон, – предстал перед притихшей публикой. Народу оказалось и вправду много. За первыми столиками сидели хозяева ресторана с уже изрядно подвыпившими девицами. Когда, спрашивается, успели?.. Чуть дальше расположилась молодежная компания, но тут я перестал разглядывать публику: эффект от первого моего появления прошел, и надо было срочно начинать нести чушь. Я и понес. Для начала решил испугать девушку за столиком слева: грациозно подошел к ней, и зашептал на ухо, поднеся к губам микрофон – так, чтобы все слышали: – Зна-ешь меня?.. Она мятежно задышала и нервически захихикала. Я положил ей руку на плечо и внезапно рявкнул: – Отдай мою кровь! Я и сам вздрогнул от собственного голоса. Представляю, какой ужас пережила несчастная. Схватившись за сердце, она заверещала: – Блин, как ты меня напугал!.. Бандитов за первым столом тоже слегка пробрало. Я же продолжал свирепствовать: – Дамы и господа! Сегодня вы в гостях у графа Дракулы! Мясо с кровью и прочее угощение ждут ваши ненасытные желудки! Первый, кто отгадает мою загадку, получит бокал, наполненный слезами Нефертити. – Я взял со стойки бара рюмку с водкой. Почувствовав прилив словоблудия, озвучил вопрос:
Кто медведям лапы рвет, Зайчиков под дождь сует, Танин мячик бросил в речку, Обломал быку дощечку? Всем известно, это кто: Это…
Возможно, собравшаяся аудитория не знала детских стихов или напрочь забыла имя советской поэтессы, ибо в ответ из-за стола справа я услышал: – Мудозвон в пальто! Дабы не снижать впечатления, пришлось «наградить» шутника – тем более что публика отреагировала дружным смехом. – Встретимся на кладбище, – пообещал я награжденному, и объявил иллюзиониста, представив его как древнего нетопыря, восставшего из могилы на забаву публики. Все-таки, большинство взрослых – те же дети. Правда, отягощенные низменными инстинктами. Вспомнился мой опыт Деда Мороза в детском саду. В следующие полчаса зрители пожирали глазами танцовщицу, активно виляющую задом, и укротительницу питона. Полусонная змея откровенно халтурила. Дрессировщица, покинув площадку, высказала питомцу: – В корягу обожрался, опух и оборзел. Начались танцы. Музыканты объявили медленную композицию: – Для вас звучит песня, которую поет Хулио Иглесиас, что в переводе означает «что же ты, Иглесиас»… Бандиты за столиком завизжали как невоспитанные ручные обезьяны. Ко мне подбежал испуганный Валера: – Даже не знаю, как тебе сказать… – Тогда помолчи, – посоветовал я. – Тебя хочет сестра хозяина. – В смысле, потанцевать? – уточняю. – В смысле, переспать. Хочет трахнуть Дракулу. – Она что: дура? – Умоляю: пригласи ее на танец, объясни, что ты женат и у тебя не стоит. В ту же минуту меня тронула за плечо высокая женщина в блестящем зеленом платье. Длинные черные локоны свисали с ее головы как перепутавшиеся веревки, большие глаза горели как светофор. – Граф, позвольте слиться с вами в танце, – прокуренным голосом проговорила она. – Я Элеонора. С этими словами она вцепилась в мою руку чуть выше локтя, и буквально выволокла меня в центр танцпола. Валера опустил взгляд и беспомощно развел руками: дескать, извини… Элеонора положила руки мне на плечи и зашептала на ухо: – Граф, я требую от вас подарка. Что бы вы могли мне предложить? – Изящный приталенный гроб, – отвечаю. – Я хочу вашу ночь за тысячу долларов, – не унималась она. – У меня зеркальная спальня и вибропостель. – Существуют черти по вызову, – отшучивался я. – В вас столько секса! – Пятьдесят шесть килограмм – это немного. – Хорошо, полторы… Я буду вашей ведьмой… Я подумал, что образ может мне помочь, поэтому интимно заявил: – Графу черт знает сколько лет, он – хронический импотент, и у него дряблая мошонка. – В его голосе клокочет всепоглощающая страсть, – напирала она. – Назовите цену вашему повстанцу! – Повстанец, – говорю, – парализован адскими муками. Музыка кончилась. Ведьма провела указательным пальцем по моей щеке: – Подумайте, граф. Я буду следить за вами… Пока жонглер с завязанными глазами подбрасывал и ловил фаллоимитаторы, я ругался с Валерой: – Надо предупреждать о риске сексуальных домогательств! – Не знаю, что на нее нашло, – оправдывался он. – Вообще-то, она – лесбиянка. – Мне наплевать на ее ориентацию! Немедленно сними эту тему с повестки дня! – И что я ей скажу? – Что я – артист, а не проститутка. – Разве это – не одно и то же? – удивился Валера, и хмыкнул: – Тоже мне, моралист. А кто, по-твоему, Немирович и Бруевич? – Немирович – Данченко, а Бруевич – Бонч, и он тут вообще не при чем! Говорю тебе: убей в ней всякую надежду! – Тогда они убьют меня… – Тогда молись, но храм уже закрыт. Валера чуть не плакал. Ходил вокруг меня как взяткодатель вокруг чиновника. Наконец, успокоился, интимно шепнув: – Я ей все передал. У меня отлегло от сердца. Однако ведьма не успокоилась. В тот самый момент, когда я прощался с публикой, сообщая, что улетаю в Трансильванию на шабаш, Элеонора подкралась сзади, и больно укусила меня за шею со словами: – Это вам на память, граф! Пьяные зрители захохотали, наградив ее шквалом аплодисментов… Валера, осмотрев след от укуса, констатировал: – Вот ведь волчица вербованная. Сейчас йоду принесу. У тебя жена зоркая? – Как телескоп, – отвечаю, – хоть и в очках. – Плохо. Сними с нее очки, и спрячь: тогда, может, не заметит. Кстати, она больно дерется? – Еще как! Все сковородки деформировала. – Брак – это терпение, – глубокомысленно изрек ресторатор. – Держи деньги: тут двести баксов. – Мог бы и накинуть, – говорю, – за травму на производстве. Он обработал рану и протянул мне бутылку виски: – Для заглаживания вины. Только не суди!.. …Маша ругаться не стала, но предупредила, что отныне на подобные мероприятия одного меня не отпустит. Валечка, узрев мою травму, предположил: – А вдруг она больная, и ты взбесишься?.. – Тогда пристрели меня при первых признаках водобоязни, – сказал я и полез под душ.
![]() ![]() ![]()
Оглавление 15. Путин в гипсе 16. Укус пьяной ведьмы 17. Праздник на раздевание |
![]() Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсы
|
||
© 2001—2025 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+ Редакция: 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 Реклама и PR: 📧 pr@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 992 235 3387 Согласие на обработку персональных данных |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|