Форум журнала "Новая Литература"

25 Июнь 2025, 10:14:54
Номер журнала «Новая Литература» за май 2025 г.

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Номер журнала «Новая Литература» за май 2025 г.
  Просмотр сообщений
Страниц: [1]
1  Авторские разделы / Лачин / Re: Обсуждение: Статья «Изнасилование – странная штука» : 17 Сентябрь 2017, 22:04:04
В данной трактовке все правильно. И ничего оскорбительного нет.  Продвижение западной цивилизации на Восток создало народы и государства химеры, которые оторвавшись от своей, неважно хорошей или плохой, идентичности, так и не сумели стать западными в полном смысле этого слова. На самом деле мы наблюдаем противоестественную смесь двух диаметрально противоположных ментальностей и цивилизаций.  Однако  есть такое понятие, как энтропия. Если систему не подпитывать извне, она постепенно разрушается. Так и по-европейски переформатированные мусульманские государства, будучи предоставлены самим себе, стихийно стремятся вернуться в лоно исламской цивилизации. Последствия арабской весны, исламская революция в некогда светском шахском Иране, победа исламистов в Турции, усиление радикального ислама во всех постсоветских мусульманских странах, свидетельствуют о неизбежности этого процесса. Лично я, как человек современных взглядов и космополит, против этого. Но я понимаю, что это неизбежно. Запад есть Запад, Восток есть Восток, как говорил Киплинг. Невозможно быть наполовину беременным. Это относительно будущего постсоветских мусльманских  республик. И это еще наиболее оптимистический вариант.



2  Авторские разделы / Лачин / Re: Обсуждение: Статья «Изнасилование – странная штука» : 17 Сентябрь 2017, 20:59:55
Лично я не позволял себе никогда резко отзываться ни о каком народе. Даже о папусах куку-куку, едящих людей. Потому что если среди этого народа есть хотя пара порядочных людей, мое замечание может их обидеть. Имею ли я на это право? Поэтому когда кто-то обзывает финнов нацией алкоголиков и блядей, я считаю это просто невоспитаноостью. Да, там, и не только там, есть и такие, но есть и замечательные люди. Не надо обобщать. Полагаю, вы как интеллигент, разделяете мое мнение.

3  Авторские разделы / Лачин / Re: Обсуждение: Статья «Изнасилование – странная штука» : 14 Сентябрь 2017, 12:38:51
Здравствуй, Лачин. Соболезную по поводу кончины мамы. Узнал из форума. Нахожусь за границей на лечении. Кода вернусь не знаю в силу серьезности ситуации. По поводу дискуссии могу сказать, что с удовольствием прочитал ваши посты, насыщенные разносторонней информацией. Во многом поддерживаю Юлия - он десйтвительно образец русского интеллигента, каким он должен быть.  Что касается высказанных на форуме мнений об азербайджанцах, то должен сказать что я сторонник объективности и беспристрастности во всем. По этой причине меня раздражают азербайджанцы сверх меры восхваляющие свой народ. За эту мою критическую позицию меня многие не понимают. Но как человек обьъективный, я также не приемлю людей огульно ругающих азербайджанцев. Этот момент я увидел в постах Юлия, который  позитивно отзывается о всех народах, кроме азербайджанцев. И это его выражение "азербайджанцы это Голем" приложимы ко всем азиатским народам постсовка.


4  Авторские разделы / Лачин / Re: Обсуждение: Сборник эссе «Поезд мчится на людей» : 09 Февраль 2017, 19:45:05
Лачин, выше в вашей дискуссии шла речь о национализме. Я просто хотел бы добавить вот что: при обсуждении какого-либо вопроса надо сначала определиться в терминах. дело в том, что на Западе с одной стороны и в России с другой, а также на постсоветском пространстве, слово "национализм" несет в себе различные смысловые оттенки. Если у нас "национализм" это как-бы начальная стадия шовинизма - явление сугубо отрицательное, но на Западе под национализмом понимают просто любовь к своей нации, а то, что у нас называют "национализмом", у них определяется словом "щовинизм" Таким образом, в западном понимании, националист это антетеза космополиту  и нечто сходное с нашим понятием "патриот". Но между этими поняттями есть разница - "патриот" - человек, который любит свою страну, а "националист" - тот, кто любит свой народ, нацию, этнос. Термин "нация" у нас и в остальном мире тоже имеет различное содержание - на постсоветском пространстве "нация" это то, что европейцы называют словом "этнос", а понятие наци   у них носит больше политическое значение (политическая нация), подразумевая совокупность граждан или подданных того или иного государства. Таким образом, националист в западном (а шире, вообще в общемировом смысле), это человек, для которого собственная нация (этонос), Родина, культура, язык и т.д. представляют ценности, которые он готов защищать, в том числе, поступаясь своими личными интересами. Ну, наприер, записаться добровольцем и пойти на фронт и защищать страну в случае внешней угрозы. В этом смысле "национализм" в "зарубежном", "несоветском"  смысле вовсе не предполагает шовинизма, ненависти к другим народам, ксенофобии, так как во всем мире все это обозначается словом "шовинизм". Но у нас, да, слово "националист" приобрело исключительно отрицательный оттенок. Я думаю, произошло это в силу пропаганды в СССР пролетерского интернационализма, который предполагал в будущем слияние наций в единое человечества и поэтому был против проявления любых национальных чувств, в том числе и умеренной  привязанности к своему этносу.

 В настоящее время чувство  привязанности к своему этносу является единственным барьером на пути тотальной глобализации и унификации человечества. Религия не в полной мере выполняет эту роль. По-сути, большинство мировых религий, таких как христанство и ислам, сами представляют собой проект глобализации и национальной унификации различных культур в рамках данной религии. Религиозное сознание враждебно национальному. Пример - народ Халифата. Нацилнальные религии вроде иудаизмая являются исключением, ибо там этнос и религия - одно и то же. Поэтому национальные чувства - этот тот иммунитет, который не позволяет размыть национальную идентичность народа, лишить ег индивидуальности, национальной культуры и, в итоге, государственности и суверенитета. Это тормоз на пути зомбирования населения, превращения его в безликую массу общества потребления, поэтому с ним так борятся глобалисты. Однако, существует большая опасность перерождения умеренного национализма в шовинизм фашистского толка, что вполне реально и часто происходит, учитывая примитивные инстинкты масс.

В настоящее время в мире идет борьбы неолиберализма западного толка с противостоящими ему идеологиями - коммунизмом, национализмом и религиозным фундаментализмом. Системный кризис, охвативший всю Европу, показывает, что неолиберализм и демократия в той форме, в которой она существует в Европе сегодня, обречены. Если бы не ядерный зонтик США, Европу давно захватили бы не то что русские, а даже туареги из Северной Африки (что, впрочем, они уже частично сделали). По этой причине общемировой крен в сторону авторитаризма и тоталитаризма в виде крушения западного неолиберализма и прихода к власти националистических, религиозных, коммунистических и фашистских режимов неизбежен. Победа Трампа на выборах в США вовсе не случайность, а один из первых симптомов грядущей метаморфозы Западного мира. Все это, возможно несколько, продлит существование Западной цивилизации, но вряд ли предотвратит грядущую катастрофу мирового масштаба.
5  Авторские разделы / Лачин / Re: Обсуждение: Рассказ «Монументальная охота» : 10 Сентябрь 2016, 14:15:19
Интересный рассказ. Вспомнились марширующие статуи из "Града обреченного" Стругацких: "Бумм, бумм, бумм, — раздавалось совсем близко, земля под ногами содрогалась. И вдруг наступила тишина. Андрей сейчас же снова выглянул. Он увидел: на ближнем перекрестке, доставая головой до третьего этажа, возвышается темная фигура. Статуя. Старинная металлическая статуя. Тот самый давешний тип с жабьей мордой — только теперь он стоял, напряженно вытянувшись, задрав объемистый подбородок, одна рука заложена за спину, другая — то ли грозя, то ли указуя в небеса — поднята, и выставлен указательный палец...

Андрей, обмирая, как в дурном сне, смотрел на это бредовое чудовище. Но он знал, что это не бред. Статуй был как статуй — дурацкое бездарное сооружение из металла, покрытое не то окалиной, не то черной окисью, нелепо и не на месте установленное... В горячем воздухе, поднимавшемся от мостовой, очертания его дрожали и колебались точно так же, как очертания домов вдоль улицы.

Андрей почувствовал руку на своем плече и оглянулся — Немой улыбался и успокаивающе кивал ему. Бумм, бумм, бумм — снова раздалось на улице. Немой все держал его за плечо — трепал, гладил, мял мускулы ласковыми пальцами. Андрей резко отстранился и снова выглянул наружу. Статуи не было больше. И снова была тишина
".
6  Авторские разделы / Лачин / Re: Обсуждение: Рецензия «Размышление о происхождении всех языков из русского, или Пять копеек панру : 29 Август 2014, 10:10:56
Прочитал статью. Автор молодец! Остроумно. Посмеялся от души. Хочу добавить и свои варианты. Названия городов: Верона (Италия) от "ворона", Кастелли-Романи (Италия) - "гостили Романы", Рим по итальянски Roma от русского уменьшительного имени "Рома". Пиза (пизанская башня) от... сами догадайтесь от какого слова.  Рига - от слова "рыгать", Париж - от слова "париться", Лиссабон - "город лис", Катманду - "кот-монда", Богота - "божье место" сравни со  старославянским "лепота" (красота). Ну и дальше можно найти много таких аналогий.
Страниц: [1]

Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Manuscript design by Bloc
Поддержите «Новую Литературу»!