Просмотр сообщений
|
Страниц: [1] 2
|
1
|
Авторские разделы / Избушкин Фёдор / Сколько стоит человек X: "Кто под именем Бога скрывается в Библии"
|
: 30 Сентябрь 2013, 22:28:03
|
Это очень увлекательно: рассуждать, придумывать, предполагать, опровергать и т.д. Особенно, когда речь идет о таких материях, как Бог, эволюция, инопланетяне... Ничем не рискуешь - все недоказуемо, а сколько удовольствия! Какая разница, от кого мы произошли: от обезьяны, Бога или пришельца? Мы таковы, какие есть, и настоящая проблема у нас только одна - выжить. А это возможно только в одном случае: если абсолютным приоритетом для большинства станет улучшение нравственного климата нашей бедной планеты, снижение материальных потребностей и возрастание потребностей духовных. Вера в Бога - это и есть инстинктивное стремление самосохраниться, но так, как верит большинство, лучше вообще не верить. Читайте Толстого, Леонида Соловьева, Сэлинджера, Чехова, особенно Чехова, пытайтесь понять и полюбить людей, учите этому других, это и будет Ваша личная эволюция, и еще какая! Важнее этого ничего нет. А пришельцы - Бог с ними! Станислав Лем в "Солярисе" все уже показал - Контакт не про нас. Он нам в принципе не нужен. Нам бы друг с другом договориться, а не с внеземными разумами. Сирийцы, говорящие на одном языке, живущие в одной маленькой стране, не могут понять и простить друг друга. О чем мы говорим?
|
|
|
2
|
Авторские разделы / Гал Мартин / Re: Обсуждение: Эссе «Кто ж сочинил? Знать или не знать?»
|
: 02 Июль 2012, 14:51:42
|
Зачем же перегибать палку? Конечно, история Ромео и Джульетты не потускнеет, если вдруг выяснится, что сочинил ее человек, имя которого звучит иначе, чем "Шекспир". И невозможно спорить с простой истиной: "... роза пахнет розой, хоть розой назови ее, хоть нет." Конечно, большинство людей желает лицезреть грязное (или чистое) белье знаменитого человека - это такая же истина, вроде как закон природы. И, конечно, это белье имеет мало отношения к сути (хотя все же имеет). Но общение с произведением искусства - это всегда общение с автором, и часто это общение становится многомернее и автор становится ближе, если узнаешь детали: внешность, жизненные перипетии... Автор может стать не просто источником наслаждения, комментатором, учителем, помощником, а просто другом. Я любому желаю такого друга, каким для меня стал Чехов. Я всегда его любил, но другом он стал только после того, как я прочел его биографию, когда узнал, как он добивался совершенства, какую цену он платил за то, чтобы прожить жизнь так, как прожил, т.е. в высшей степени достойно. То же - с Чайковским, Шопеном, Чапеком, Леонидом Соловьевы, и только после того, как познакомился с ними поближе. Кофейная гуща не сделает роман Бальзака ни лучше, ни хуже. Эпилепсия Достоевского не украсит и не уничтожит его романы. А ориентация Уайльда только для глупых людей будет чем-то заманчивым. Тем, для кого само произведение, его суть является значимым и необходимым, не повредят сведения о том, каким человеком был автор, а может и помогут глубже вникнуть в эту самую суть. А те, кому суть не важна - да Бог с ними! Пусть думают, что хотят. Я очень советую тем, кто не читал, прочесть "Пушкин в жизни" Вересаева. Уверяю Вас, Вы измените свое мнение о Пушкине. И это будет перемена ни в лучшую, ни в худшую сторону. Он перестанет быть для вас портретом, станет человеком, которого Вы хорошо знаете, а кому-то он , может быть, станет другом. Разве это плохо, иметь в друзьях Пушкина?
В практическом же смысле всеобщая анонимизация произведений искусства - это утопия, не осуществимая в принципе, тем более сейчас. И вообще: знать всегда лучше, чем не знать.
|
|
|
3
|
Авторские разделы / Таран Ярослав / Re: Обсуждение: Эссе «Творчество как диалог»
|
: 02 Июль 2012, 01:17:07
|
Согласен со всем прочитанным. Диагноз точный и безжалостный. К сожалению, он ничем не может помочь, да и вообще, по большому счету не нужен. Всё будет идти своим путем и развиваться в соответствии с миллионами причинно-следственных связей. Повлиять на этот процесс невозможно ни анализом, ни нравоучениями. У того, кто что-то понял, чего-то хочет и кое-что может, есть только один способ оздоровить ситуацию - "мести у своего двора", как сказал Толстой. Не думаю, что с помощью Интернета можно "замутить" Ренессанс. Но он дает возможность тем, кто знает, что красота не "спасет", а от века спасает мир, рассказать об этом другим. Просвещение - вот самая насущная задача нынешнего времени. И делать это должны конкретные люди. не перекладывая эту миссию на государство, организации, конфессии... Узнал, понял - поделись, не будь жадиной. Кто-нибудь да скажет спасибо. Спешу поделиться сам - посмотрите мультфильмы "Остров" Хитрука и "Адажио" Бардина. Очень поучительное зрелище. А кроме того - высший пилотаж в сочетании сверхзадачи и занимательности.
|
|
|
4
|
Авторские разделы / Филатов Игорь / Re: Обсуждение: Рассказ «Павлиний глаз»
|
: 26 Июнь 2012, 13:19:47
|
Я рад, что рассказ не просто понравился, а побудил к действию (например, прочесть детям). Мне бы очень хотелось чтобы любой, кто его прочтет, немного изменился в лучшую сторон. Больно видеть, что многие живут не только не видя красоты, но и попирая ее, уничтожая, причем без особой необходимости. А красота не спасет мир когда-нибудь, как писал Достоевский, а вечно спасает его. Я сам так благодарен Владимиру Солоухину за его книгу "Созерцание чуда"! Прочитал и вроде как прозрел, хотя книга всего лишь о траве, о простой траве... Тем, кто не читал, очень советую. Спасибо за отзыв!
|
|
|
5
|
Авторские разделы / Филатов Игорь / Обсуждение: Рассказ «Павлиний глаз»
|
: 18 Июнь 2012, 15:02:10
|
Филатов Игорь. Рассказ «Павлиний глаз». ...Костик ничего не смог бы выразить словами, но чувствовал, что с ним происходит что-то очень важное, несравненно более важное, чем велосипед, уроки и даже взаимоотношения с родителями. То, что он чувствовал, поднимало его много выше большинства детей и даже очень многих взрослых. Ему, обыкновенному восьмилетнему мальчишке с веснушчатым носом и ободранными коленками, явилась Красота, одно из самых совершенных её воплощений, и он не оказался слеп, он увидел её – не только глазами, но и всей душой. Гармония формы и цвета, сочетание необходимости и излишества, что-то ещё – необъяснимое, нарушающее гармонию, но без чего не бывает настоящей красоты, всё это соединившись в бабочке, потрясло его. На какое-то время всё остальное потеряло значение и смысл. Остался только Павлиний Глаз и страстное, жгучее желание стать обладателем этого чуда. Медленно-медленно Костик опустился на колени. Бабочка, почувствовав опасность, сложила, снова развела крылья и замерла, готовая вспорхнуть. Замер и Костик. Солнце пекло затылок, в колени впились острые камешки, но он терпел, а рука его, между тем, постепенно приближалась к бабочке. Стараясь не дышать, он развёл большой и указательный пальцы... Теперь надо было дождаться, пока Павлиний Глаз сомкнёт крылья. Костику хотелось взять его осторожно, не испортив ни капельки его красоты. А бабочка точно знала это и тоже выжидала. Прошла минута, другая... Невмоготу было держать на весу руку, затекла спина, всё острее становились камешки под коленями, а по взмокшей шее кто-то ползал, уверенно и безнаказанно. Костик почувствовал, что ещё несколько секунд, и он не выдержит...
|
|
|
6
|
Авторские разделы / Лачин / Re: Обсуждение: Статья «Кто из нас гитлеровец?»
|
: 05 Июнь 2012, 01:18:03
|
Актуально! Посчитал свои баллы - что-то около -100. Уверен, что если отвечать будут честно, апологетов Гитлера будет большинство, даже если, как Вы справедливо заметили, они о нем и не слыхивали. Большинство вообще живет, не слишком раздумывая, не слишком сочувствуя, и не очень любя тех, кто не способствует их личному благополучию. В этом корень всего зла, что совершается от века. Думаю, что подобные анкеты по Герострату, Чигизхану и прочим "плохишам" вплоть до Бен Ладена дадут примерно тот же результат и по той же причине. В конце концов, эти "антигерои" не с неба сваливались, в них в концентрированном виде объективно проявлялось то, что скапливалось в обществе, что было во многих и многих... Наше время и наша страна - не исключение.
|
|
|
7
|
Авторские разделы / Филатов Игорь / Re: Обсуждение: Эссе «Жуки»
|
: 17 Май 2012, 11:42:22
|
Благодарю за поддержку, Всеволод! Честно говоря, полегчало. Вы очень правильные слова нашли. Добавили в разговор очень ценные детали. А кроме того, сказали то, что я сказать, поостерегся. Спасибо!
|
|
|
8
|
Авторские разделы / Филатов Игорь / Re: Обсуждение: Эссе «Жуки»
|
: 17 Май 2012, 00:16:25
|
Спасибо и Вам, Владимир. Не собирался больше писать, да не могу отказать себе в удовольствии пообщаться с умным и воспитанным человеком.
Но тема все же другая. Не хотел бы показаться Вам "утонченным" ценителем, ортодоксом и брюзгой. Для меня музыка – настолько важная часть жизни, что я отношусь к ней, можно сказать, трепетно. Может, у меня особый слух или орган для ее восприятия, но музыка, как я ее понимаю, – это нечто вроде души или совести. У меня дочь по учебе изучала мифы. И однажды сказала мне: "А ты знаешь, папа, что музыка была еще до слова? Что в древности Певец был человеком, которому открыта суть вещей и явлений, и он мог ее передать другим с помощью звуков, которые формально не несут в себе смысл и отличаются друг от друга только по высоте и тембру? А позже именно Певец давал имена предметам." (Забыл имена этих древних героев, знаю только, что это было гораздо-гораздо раньше Орфея, по-моему, в скандинавской мифологии). А я это и без мифов знал. Я так себе и представляю суть музыки: она неотъемлемая часть духовного мира человека. Бесплотная, необъяснимо как действующая на сознание (или на подсознание), она может изменить его, она может вознести, а может низвергнуть. А может тихо съежиться в уголке и спать. Но без нее нельзя. В общем, музыка – это серьезно. А что она для большинства? Развлечение, самоутверждение, эксперимент, тусовка, способ зарабатывать деньги, словом утилита, которой можно пользоваться, можно – нет, по обстоятельствам. Особенно сейчас, когда ее столько, что не знаешь, куда от нее деваться, и само понятие «музыка» стало очень расплывчатым. Один мой знакомый сказал лет пять назад: «Музыка – это океан дерьма, в котором изредка попадается жемчужина.» Я было возмутился, мы поспорили… А сегодня я, пожалуй, соглашусь с ним. Уже океан, и именно дерьма. Представьте себе мир без музыки. Все то же, а музыки нет, исчезла. И каждому представилась возможность вернуть какую-то ее часть, причем достаточно малую. И вот пошел процесс… Кто-то в первую очередь восстановит Стаса Михайлова, кто-то «Рамштайн», кто-то Майкла Джексона, кто-то Элвиса, многие, разумеется, Битлз (пришлось все-таки упомянуть) и т.д. При этом никто не будет сомневаться в своей недоразвитости. И совершенно ясно, что в этом новом океане музыка, которая рождается в душе и аппелирует к ней (большей частью классика), займет ничтожную долю процента. Потому что слишком мало людей выберут именно ее, а не что-то другое. Большинство, не ставя под сомнение гениальность Баха и Моцарта, их музыку не выберут, потому что по сути с ней незнакомы, хотя расхожие штампы наиболее продвинутые усвоили. Реально, такой музыки просто не станет, и еще неизвестно, к чему это может привести. Витамины не утоляют голод, но без них выпадают зубы. Слава Богу, такая музыка всегда была, есть и, надеюсь, будет. Но ей надо помогать, особенно сейчас. Я по совместительству веду музыкально-хоровой кружок в 1-х классах. Поем, учим ноты понемножку, слушаем музыку, самую разную. Прошел учебный год, и вот Вам статистика: после прослушивания нескольких десятков музыкальных произведений, среди которых была классика, попса, советская эстрада, зарубежная, фольклор (я подбирал типичные и в то же время яркие образцы), малыши – по сути чистые листы – во всех четырех классах практически единогласно влюбились в «Пещеру горного короля» Грига. Они меня замучили просьбами еще и еще раз прокрутить эту запись. Я сдался и пообещал в конце года подарить им диски с «Пещерой». Они уже знают, что Грига звали Эдвард, что он из северной страны Норвегии, что могила его вырублена в скале. Успех Грига меня не удивил. У меня есть еще 3-й класс, с которым я занимаюсь соответственно 3-й год. У них три года назад по поводу Грига было абсолютно то же самое. А прошли эти годы, и на втором месте со значительным отрывом укрепились «Тройка» Свиридова, «Чертово колесо» в исполнении Магомаева, «Лунная соната» Бетховена и «Хлоп-хлоп» Бюль-Бюль-оглы. Многим понравилась «Баркарола» Шуберта (похвастаюсь, в моем исполнении), «Шутка» Баха, полька «Трик-трак» Штрауса и «К Элизе» опять же Бетховена. В соперниках у вышеперечисленных из эстрадников были Робертино Лоретти, Битлз, Свит, АББА, Мэтью Бун, Армстронг, Би Джиз, Стрейзанд, Криденс, Бони М, Масиас, Рафаэль и многие другие. Из них только Свит удостоились внимания за Peppermint Twist, очень заводной рок-нролл: визжали и прыгали. Это самые обычные дети, у которых родители слушают Лепса и Аллегрову, рэп и рок… Они реагируют на музыку так естественно, что усомниться в их искренности невозможно, тем более, что оценок за это им не ставят. Они рассказывают, что себе представляют, когда слушают музыку. Иногда очень забавные вещи. Битлз и большинство иноязычных артистов они просто не заметили. Будто их и не было. Вы скажете: будет им по 14 – 15 лет, дойдет черед и до Битлз. (Типа «дорастут до Come Together».) Возможно, но что это будет: эволюция или деградация? Во всяком случае, у них есть шанс приоткрыть для себя огромный мир, закрытый для большинства, считающих себя, да и действительно являющихся вполне умственно развитыми людьми. Кто-нибудь из этих ребят наверняка докопается до «Хорошо темперированного клавира» Баха, вслушается в него, врастет, соединится с Бахом (а как иначе его слушать?), и у него появиться совсем другая точка отсчета, и не только в музыке. А видели бы вы, с каким упоением мои дети поют песню «Пора в путь-дорогу»! Я не собирался ее с ними разучивать, просто спел однажды после разговора о войне. Они сами попросили и теперь поют и балдеют. Она их сплачивает, подымает, от нее веет родным, я это вижу. Они ее обожают и поют на переменах. Иногда в это же время на том же этаже репетирует школьная панк-группа, прямые продолжатели дела Ози, Фреди и т. д. Дверь приоткрыта, чтобы всем было слышно, что они выучили уже три аккорда и один риф. До пения дело пока не доходит. И когда я слушаю эти расстроенные гитары, хлопанье по барабану и попытки сыграть в унисон тему из 4-х нот, думаю: «Да, непрогрессивные у меня малыши. Слава Богу!» В принципе, я выговорился. Последнее. Всем, кто прочтет. Какая разница, что мне нравится или не нравится? Надо стараться смотреть в корень, делать все зависящее от тебя, чтобы хоть чуточку улучшить что-то вокруг, думать, разумеется, своей головой, а не головой большинства, и честно делать свое дело. Вроде, просто. А попробуйте…
|
|
|
9
|
Авторские разделы / Филатов Игорь / Re: Обсуждение: Эссе «Жуки»
|
: 16 Май 2012, 00:25:37
|
Спасибо Вам, Владимир, за то, что выразили несогласие с моей точкой зрения по-человечески. На моей почте так брызгали слюной, что впору было Битлз просто возненавидеть. Честно говоря, это хамство меня потрясло. Люди, считающие себя, по-видимому, интеллигентами, только что матом не ругались (обращаясь при этом ко мне «г-н Филатов»). Это очень напомнило футбольных болельщиков, готовых стереть в порошок любого, кто заикнется, что «Спартак» не так уж хорош. А теперь по существу… Те, кто любят, смотрят на предмет любви сквозь розовые очки. При этом прощается почти все, а недостатки не замечаются, в крайнем случае считаются продолжением достоинств или оправдываются «яркой индивидуальностью». У меня в этом преимущество перед любителями Битлз. У меня вообще нет кумиров. Но есть люди, которых я безмерно уважаю за то, как они прожили свои жизни и что оставили после себя. Если я их назову, Вы скажете, это нечестно, с ними сравнивать нельзя. А я спрошу: а почему нельзя? Может быть, если сравнить «творческое наследие» Битлз, Квин, Дорз и им подобным с тем, что нам оставили Бах, Чехов, Репин, Чайковский, все станет гораздо проще, особенно если узнать, как они жили и как умирали. В школах висят портреты этих людей, на площадях стоят памятники, и большинство людей, соглашаясь, что это гении, не торопятся разделить с ними их ответственность, их поиски, их муки. Пусть висят и пусть стоят, а мы будем считать шедевром Come Together. А слово «прикольно» заменит нам слова «талантливо», «прекрасно», «задушевно» да и вообще все остальные эпитеты. Вы можете мне сказать: «К чему этот пафос? Не надо читать мораль!» А кто-нибудь сразу возьмет быка за рога: «Что, самый умный?» Сразу отвечаю: «Да, неглупый, во всяком случае, стараюсь думать. И пафоса никакого нет. Это всего лишь проблема выбора: для чего музицировать, писать, строить, учиться и вообще, жить. И если поставить себе планку чуть повыше слова «прикольный», то Битлз и многое другое с продажами и без продаж останется внизу. Владимир, неужели Вы (лично Вы!) действительно считаете, что песни A Day In The Life, Let It Be и Come Together – шедевры? Что это именно то слово, которое дает им реальную оценку? Вы сами об этом догадались? (Особенно по поводу последней.) И Вы действительно считаете, что, например ,«Темная ночь», «Одинокая гармонь» и «Нежность» – это примитивный «совок», заказ Политбюро, и они не способствуют эстетическому развитию человека? Только потому, что их не запрещали? Или потому что они на родном языке? По-моему, Вы более, чем я, подвержены идеологическим штампам, только наоборот. Я прекрасно знаю, сколько макулатуры (в том числе заказной) написала Пахмутова. И что с того? А у Битлз ее сколько? Я вовсе не собираюсь доказывать, что «…и Ленин совсем молодой» – шедевр. Я и сам это презираю. Все живут в реальном мире, и за свои грехи и конформизмы каждый расплатится сам. Но не надо легенд и мифов. И не надо кумиров. Не надо поддаваться гипнозам продаж и тиражей. Что могут доказать продажи? Только то, что товар пользуется спросом. Почему, это уже другой вопрос. Я на него сам себе ответил. Вы тоже, по-другому. Но разве можно утверждать, что до Битлз в эстраде не использовали народную и этническую музыку и что никто не включал в эстрадные партитуры симфонический оркестр? Кстати, за хард-рок им отдельный поклон: это прямо «цвет человечества», «соль земли», стоит только на лица посмотреть.
Специально прослушал только что And I Love Her, Norwegian Wood, I'm Looking Through You, I Will, Eleanor Rigby, Here Comes The Sun…, словом, The Best. И это «свежий ветер»? НАСТОЯЩЕЕ? Как Вы это определили? Сердце подсказало или объемы продаж? А у меня как раз после прослушивания этой самодеятельности появилось желание срочно послушать что-нибудь по-настоящему НАСТОЯЩЕЕ. Время все расставит по местам. Пройдет еще лет 50, и посмотрим, что останется от Битлз, кроме легенды. Я же остаюсь при своем мнении и для себя эту тему закрываю. Честно говоря, надоело.
|
|
|
10
|
Авторские разделы / Деркачёв Андрей / Re: Обсуждение: Рассказ «Улыбка»
|
: 10 Май 2012, 12:06:36
|
Очень правильный рассказ. Очень полезный . То, о чем пишет Андрей, - это болезнь века, более распространенная и страшная, чем ожирение, рак и СПИД. Отчуждение, равнодушие ко всему, что не касается личных интересов, стремление к счастью как к обладанию типовым набором товаров и услуг - это тупик в развитии человечества. Об этом надо писать. Об этом надо задумываться время от времени любому. Спасибо, Андрей!
|
|
|
11
|
Авторские разделы / Филатов Игорь / Re: Обсуждение: Эссе «Жуки»
|
: 04 Май 2012, 02:26:45
|
Вот и рыцари-джедаи появились! Вера под угрозой! Хачатурян на коленях! Вы, Евгений, чем копья ломать, откройте какую-нибудь антологию да посчитайте, сколько песен-шедевров написал, например Соловьев-Седой. Или Мокроусов, или та же Пахмутова... И продолжайте утверждать, что круче "Битлз" композиторов-песенников нет. Не хочется полемизировать. Мне кажется, что мы с Вами на музыку смотрим с разных сторон, вернее, по-разному понимаем ее суть. Вы послушайте Арию из 3-й оркестровой сюиты Баха, или "Утро" Грига, или 2-й славянский танец Дворжака, или скрипичный концерт Мендельсона, или "Цыганские напевы" Сарасате... Может, тогда поймете, почему я не люблю "Битлз" и им подобных, и не будете так сильно сердиться.
А то, что музыкой "Битлз" открывают олимпиады и Меркури поет дуэтом с Кабалье, - это и есть шоу-бизнес. И если Лондонский симфонический играет раз в году что-нибудь из битлов, значит им это для-чего-нибудь нужно.
И не переживайте так за "Битлз", им мое эссе никак не повредит.
|
|
|
12
|
Авторские разделы / Филатов Игорь / Re: Обсуждение: Эссе «Жуки»
|
: 02 Май 2012, 21:01:04
|
Я никого не хотел провоцировать. Моя задача - побудить людей задуматься. Может, кому-то и неприятно читать то, что я написал. Но в чем я не прав? Юношеские воспоминания - это, конечно, прекрасно. Только идеализировать их не стоит. Чуть переборщил - и фанатизм со всеми вытекающими последствиями.
|
|
|
13
|
Авторские разделы / Филатов Игорь / Обсуждение: Эссе «Жуки»
|
: 27 Апрель 2012, 14:19:15
|
Филатов Игорь. Эссе «Жуки». ...Давайте честно: если бы участники знаменитого квартета не заработали совокупно несколько миллиардов долларов, любили бы их так же горячо и повсеместно? Ответ очевиден – конечно, нет. Хотим мы или не хотим, богатство выделяет человека из толпы и окружает его голову сиянием, будь то Стив Джобс или Пэрис Хилтон. Девять десятых скромного обаяния сэра Пола в его девятизначных доходах. Вы спросите: разве он их не заслужил? Без сомнения. Так же, как и тот, кто производит чупа-чупсы, гамбургеры и туалетную бумагу. Если на время оставить в стороне музыкальные оценки, то непреходящее значение группы «Битлз» именно в том, что она сделала музыку крупнейшим бизнесом, сравнимым с продажей автомобилей, одежды, спиртного и т.п. До них музыка к таким высотам и близко не поднималась. По сравнению с их достижениями добитлзовская эстрада (включая Синатру и Пресли) – просто мышиная возня. Именно с их лёгкой руки стало ясно, что песенка как продукт ширпотреба ничуть не хуже гамбургера. Гости канала «Культура» с воодушевлением загибали пальцы, перечисляя вклад квартета в мировую культуру: «Биттлз» первыми собрали публику на стадионе, первыми организовали мировой тур, первыми выпустили сколько-то там миллионов пластинок и, наконец, первыми ввели в текст песен лёгкую социальность и рефрен «е-е». Сравните достижения коммерческие и музыкальные, и делайте выводы. Уж не знаю, ставить ли им это в заслугу, но не подлежит сомнению, что именно «Битлз» – родоначальники и первые представители того самого Шоу-Бизнеса, который мы имеем на сегодняшний день...
|
|
|
15
|
Авторские разделы / Филатов Игорь / Обсуждение: Эссе «Чайковский»
|
: 14 Март 2012, 11:50:13
|
Филатов Игорь. Эссе «Чайковский». ...Представьте-ка себе на минуту музыкальный магазин лет эдак через двести-триста. Изменится многое: музыка будет записываться на каких-нибудь кристаллах, будет какой-нибудь суперполицветозвук. Будут какие-нибудь особые витрины, будут блистать упаковками и требовать, чтобы их немедленно купили, мегазвёзды будущего: какие-нибудь Ванадий Ляпс и Жора Светофоров, какой-нибудь сверхактуальный проект «Трикси энд Брикси». Не будет и в помине нынешних «мега»: ни Баскова, ни Мадонны, ни «УмаТурман», ни Тины Тёрнер; не будет даже, страшно сказать, Аллы Пугачёвой. Боюсь, даже «Битлз» можно будет отыскать лишь на ретро-антресолях, потому что к тому времени не останется в живых тех, кто потерял девственность под звуки их песенок. У будущего будут свои герои. Но без сомнений, будет отдельная витрина или даже целый зал (если люди будущего станут умнее), где вас спокойно будут дожидаться, как и сейчас: Бах, Моцарт, Шопен, Мендельсон… Всех я здесь не назову, но это не очень большой список. И среди них обязательно – Чайковский. Какой такой продюсер раскручивает этих людей на протяжении веков? Кто не позволяет забыть их, как завтра забудут сегодняшних кумиров? Это происходит как бы само собой – они есть и всегда будут! Вы вдумайтесь в это и ещё раз спросите себя: почему? Может быть, желание понять этот феномен заинтересует вас и заставит к ним прислушаться…
|
|
|
|
|