Хор Юрий.
Рассказ «Слайдшоу».
...Создать слайдшоу Овдик решил, когда ему исполнилось восемьдесят восемь лет. Примечательно, что это вообще случилось. И если таким, как Овдик, приходит в голову мысль о создании собственного слайдшоу, то поверьте, в этом что-то есть. Что же подвигло его на этот поступок? Наверное, то, что Овдик остался один. Его жены Лики не стало зимой. Он остался один в двухкомнатной квартире четвертого этажа многоэтажки. Вполне возможно, что Овдика начала подводить память. Да, такое случается со стариками. Воспоминания даются лучше, когда перед глазами фотография. Так или иначе, но в один прекрасный момент на пороге фотостудии «Кимберлит» предстал худощавый, сутулый, виновато улыбающийся старик.
– Очаровательный ребенок! Удивительно трогательный снимок! Это кто?.. – спросил мужчина в сером костюме, на двери которого висела табличка «Главный редактор»
– Это я! – ответил Овдик. – Мне сейчас восемьдесят восемь, а на фото мне исполнился ровно год. Мой первый день рождения. Снимок сделал мой отец. Очень памятная для меня фотография.
К главному редактору Овдика отвели сразу, как только он изложил свою просьбу, вынул из замусоленного бумажного пакета свои фотографии, пару газетных вырезок, постер с Джулией Фостер и набор открыток.
– Вы уверены? – переспросил мужчина.
– Уверен в том, что это я на снимке?
– В том, что ваш отец сделал эту фотографию? – мужчина в сером костюме, задававший вопросы, знал цену хорошей фотографии. – Я давно сам не снимаю, это в прошлом, – сказал мужчина. У нас целый штат фотографов и все профессионалы. …Монтаж, это тоже не мое, хотя все тонкости этого искусства мне знакомы. Я не создаю слайдшоу. Я работаю с клиентами. Моя задача, это отбор материала. Поверьте, правильно собранный материал, это девяносто девять процентов успеха.
Мужчина говорил быстро. Овдик растерялся и выдал заранее заготовленную фразу: – Я слышал, что создать свое слайдшоу никогда не поздно! …Главное – это желание!
– Может, ваш отец был фотографом? – редактор снова повторил свой вопрос.
– Вряд ли, – пожал плечами Овдик. – Мама говорила, что он был шофером. …Она не любила ворошить прошлое, отец оставил нас, когда я был совсем маленький.
– Эту фотографию сделал профессионал!
Главный редактор еще раз приблизил снимок годовалого Овдика к глазам и принялся внимательно изучать детское сияющее личико, ямки на круглых щеках, острые молочные зубы, ладонь с маленькими короткими пальчиками, что тянулась к объективу. Затем он отодвинул снимок подальше и посмотрел на свет, как рассматривают денежную купюру. Старик, сидящий перед ним, от волнения перестал дышать.
– Я уверен в этом! Свет, композиция! Удачное решение портретной съемки. Сразу видно, что этот парень знает, как поймать момент.
– Мне об этом ничего не известно... – начал было Овдик.
– Знаете, для нас очень важно, с чего начать. От чего, так сказать, оттолкнуться, – перебил его главный редактор. – Вряд ли я смог бы вам помочь, если бы не эта фотография. Этот снимок послужит нам хорошей зацепкой, понимаете? Ваш отец не зря постарался.
Он встал и протянул Овдику руку, перегнувшись через стол.
– Сейчас можете пройти и оформить необходимые бумаги. Теперь ваше слайдшоу – это наша проблема.
Овдик вышел из кабинета. Главный редактор фотостудии «Кимберлит» некоторое время сидел в задумчивости, раскладывая перед собой то, что принес ему Овдик для создания слайдшоу. Он был немного озадачен. Еще ни разу ему не приносили старые пожелтевшие газетные вырезки и журнальный постер с рваными краями. Сама Джулия Фостер сохранилась превосходно, а вот измочаленные углы постера говорили о том, что кинодиву частенько крепили кнопками к стене. Ноги Лики на редактора произвели двойственное впечатление, он долго изучал снимок. Из-за ног выглядывало милое лицо Лики. Овдик сумел поймать выражение радостного любопытства и еще чего-то такого, очень личного. На открытках, посвященных Барселоне, были запечатлены творения Гауди с пояснительным текстом на обратной стороне. Главный редактор внимательно просмотрел каждую, задержался на соборе Святого Семейства (La Sagrada Familia), затем сложил все в мятый пакет и убрал в стол.
Овдик вернулся домой счастливый. В агентстве ему велели ждать. «Когда я смогу забрать свое слайдшоу?» – спросил Овдик, напоследок, перед тем, как уйти. Женщина, оформлявшая заказ, ответила, что фотографии он будет получать по почте...