Форум журнала "Новая Литература"

28 Март 2024, 16:02:15
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Поднажми!
  Просмотр сообщений
Страниц: [1]
1  Авторские разделы / Азаров Иван / Обсуждение: Рассказ «Двигаясь наощупь. Игры в ассоциации» : 31 Октябрь 2008, 14:55:30
Азаров Иван. Рассказ «Двигаясь наощупь. Игры в ассоциации».

…Только не надо спрашивать меня, почему, когда вокруг стоит запах хлорки, я чувствую себя не в своей тарелке, почему мной овладевает волнение, почему я начинаю делать вид, будто очень занят. Хотя считайте, что уже услышали правильный ответ. Так и быть, проболтался: резкий запах хлорки вызывает в памяти гриву светлых волос, ещё не высохших после бассейна. Согласно сложившемуся стилю я буду изъясняться околичностями, по-другому я не умею. Я не могу без придыхания говорить о людях, бывших для меня смыслом жизни. Запахом хлорки была овеяна первая наша встреча. Судьба дала мне шанс. Судьба была ко мне чересчур щедрой, я же предпочёл сделать вид, будто меня не устраивают некоторые пункты нашего соглашения. Конец моим сладким мечтам и бессмысленным попыткам построить вымышленное счастье на бумаге пришёл через два с половиной года после первой встречи. Предсмертная вспышка облегчения в виде совместной поездки до метро и: «Продано!» – узнал я из третьих уст. Всё закончилось без моего прямого участия, очень мирно и незаметно. Я испытал облегчение и поспешил позабыть или сделать вид, что позабыл о мечтах и образах, бывших некогда для меня очень дорогими…

2  Авторские разделы / Лачин / Re: Обсуждение: Критическая статья «Ипостас Азаров» : 02 Сентябрь 2008, 22:53:31
Недавно вернулся из Нальчика, там тоже было ужасно жарко, так что я вас отлично понимаю. Но вот приехал в столицу и меня подкосила ужасная хворь и теперь, как-то тяжело собираться с силами...
Верующим Набокова не считаю, но для меня это собенного отношения не имеет, я к этому отношусь без особенного пиитета.
Для меня Набоков - просто недостижимая вершина, это абсолютное совершенство стиля. С некоторых пор я даже боюсь его читать. Он вокруг себя создал неповторимый мир, и чувствую, что второго такого не создать. Зайцева, увы, не читал, но поспешу восполнить пробелы!
Лачин, а Вы на прозе.ру случайно не зарегистрированы?
3  Авторские разделы / Лачин / Re: Обсуждение: Критическая статья «Ипостас Азаров» : 15 Июль 2008, 17:54:45
Лачин, я, в самом деле, очень Вам благодарен за эту обстоятельную статью, за такой квалифицированный отстранённый разбор. Это очень приятно, читать, когда другие пишут о твоём творчестве. Такого со мной никогда не было.
Виноват, что не прореагировал вовремя на ваше замечательное эссе. Дело в том, что под конец 5-ого курса накатывает сразу столько дел. И на те, которые хочешь выполнить толково и с чувством совсем не остаётся времени Грустный

В мае я вернулся из Крыма и стал тут же готовиться к зачёту по Механике сплошных сред, решая дикое число задач. Затем меня поджидал зачёт по экономике. А я всё отсрочивал постыдным образом благодарность вам за отзыв. Затем пошли экзамены кафедральные, а затем Госэкзамен. Шутить с этим не хотелось и я в интернет вообще не захаживал. Июнь заняли экзамены, так что молчание было вынужденным Улыбающийся А потом я как-то расслабился. Потом уехал в Кострому. В общем, простите мне мою невнимательность!

Вы были удивительно проницательны в своей рецензии. Я и сам чувствую, что чересчур часто употребляю личные местоимения в единственном числе.
Касательно спорта. Ну, ведь у каждого писателя были свои увлечения, оттенявшие его творчество. У Набокова и отчасти Фаулза - Бабочки. Фаулз фанател от живописи и мебели. Кортасар и Пинчон любили джаз, Каннингем - психоделический рок конца 60-ых. У Берроуза и Павича - исторически параллели, зеркальность истории.
Вы угадали и список моих пристрастий - для меня Набоков является иконой.
Я с некоторой стороны и биолог, т.к. давно определяю водных жуков. Из спорта - волейбол как раз, а не НБА!
Спасибо, что поняли меня с Ипостасом Веселый
Такого понимания я не встречал ни у кого, буду с удовольствием заглядывать на вашу страницу. И надеюсь, наше общение на этом не закончится.
4  Авторские разделы / Пластинина Наталья / Re: Обсуждение: Сборник художественных работ «Чужие цветы» : 22 Май 2008, 22:15:13
Мне очень понравилась картина "Душа яблока", невероятно красиво и изобретательно! Трудно даже подбирать словесные аналоги...
5  Авторские разделы / Азаров Иван / Обсуждение: Пьеса «Завтрак аристократа» : 21 Январь 2008, 17:50:11
Азаров Иван. Пьеса «Завтрак аристократа».

...Виола.
 Вы куда-то спешили, любезный?
Генрих.
 Туда, где меня нет!
Виола.
 Вы невыносимо остроумны, мой милый!
Генрих.
 Верно, мои колкости слишком остры?
Виола.
 Впрочем, Вы сами порой не поспеваете за своими остротами. Особенно тогда, когда пожелали бы воротить сказанное назад.
Генрих.
 Вздор всё это, дорогуша! Но не переключить ли нам ларец с окном в мир на другой канал вещания?
Виола.
 Нет уж, хватит предложений по улучшению быта! Скоро будет прогноз погоды.
Генрих.
 Как же всем вам объяснить, что закономерность, предсказуемость убивает в человеке радость от предстоящего дня! Если каждое утро мы воспринимали бы, как подарок, как отсрочку перед казнью, то наши дни протекали в радостном изумлении происходящим. Хватит с нас этой непреходящей конформистской рутины! Сбросим с себя приятный, возложенный нами на самих себя по собственной воле гнет обывательства!
Виола.
 Близятся зачеты?
Генрих.
 Да ладно, пустое.
Виола.
 Вы куда-то спешили, милейший?
Генрих.
 Ну, в некотором смысле: навстречу будущему…
Виола.
 Поразительно, неужели нельзя хоть изредка отвечать серьезно!
Генрих.
 Не убивайтесь так, дорогая матушка! Ведь все вокруг очень серьезны, не правда ли? Даже врут серьёзно, с расстановкой, с чувством… выполняемого долга. Отчего же мне нельзя говорить в шутку правду. Не настолько ли все вокруг так убого, что и не стоило бы забивать себе голову пустяками, связанными с мироустройством...
6  Общие темы / Серверы сайта / Re: Что делать? : 06 Ноябрь 2007, 22:45:07
Какие загадочные вопросы  Непонимающий
7  Авторские разделы / Азаров Иван / Re: Обсуждение: Повесть «Ultima ratio» : 03 Ноябрь 2007, 15:09:30
Комментарий Автора:
Как-то сразу я не подумал, но видимо, стоит привести переводы некоторых устойчивых латинских словосочетаний, как комментарий к тексту.
Ultima ratio (regis) - последний довод (королей), писалось на жерлах пушек, хотя последний факт отношения к сюжету прямого не имеет.
Из названий операций:
Non olet - не пахнет, в смысле деньги не пахнут...
Secundum artem - по всем правилам искусства.
Otium cum dignitate - достойный досуг.
O, sancta simplicitas - о, святая простота, хотя понятно и без перевода.
Pons asinorum - "мост для ослов"
Brevi manu - "короткой рукой", быстро, не медля
В тексте было еще всем известное deus ex machina - бог из машины.
Вот пожалуй и все.
Для облегчения понимания, или просто кому-то станет интересным, все имена главных героев составлены по выдуманным именам книжных персонажей.
Спасибо всем, кто прочитает, хотя малую часть.

Верно было бы обратить внимание на библиотеку Сэммлера. Я запланировал ее как своеобразную загадку. Значит так, три иудея, изменивших мир, - Марсель Пруст, Франц Кафка, Джеймс Джойс. В каждом из них текла толика еврейской крови. только Пруст был французом при этом, Кафка - австрийцем, Джойс, разумеется, частично ирландцем.
Три гения за два года - Маркес, Роб-Грийе, Кундера.
"последователь Пушкина и Шекспира и его страстотерпец одногодка, претендовавший на лавры великих сказителей прошлого." - первый, конечно, Набоков, так как родился через сто лет после Пушкина и в один день с Шекспиром, да и при переводе своих произведений с русского на английский он подыскивал аналогичные цитаты у этих авторов. Второй - Борхес.
Музыка, как посмотреть, я бы сказал, что не столь важна, как джазовые мотивы в произведениях Кортасара. Но важнее воспоминаний о Beach Boys у Мураками. Роль этих фрагментов сравнима с ролью музыкальных аллюзий у Майкла Каннингема в "Доме на краю света". Дают представление о мире, в котором живет главный герой. Его история, вехи развития его личности. Хотя список не очень принципиальный: я старался очертить круг его пристрастий: те мелодии, что оставили в его душе самые яркие воспоминания.
А над грамотностью сейчас работаю, вообще, ужас, ошибок по 70 на десять страниц.
8  Авторские разделы / Азаров Иван / Re: Обсуждение: Повесть «Ultima ratio» : 01 Ноябрь 2007, 01:16:15
Ну не стоило бы об этом говорить так отрыто В замешательстве
Насчёт малых форм: не знаю...  Постмодернизм не воспринимает отдельных малых форм, поскольку гипертекстуален, а так не ограничивайтесь лишь лозунгами...
И огромная благодарность организаторам сайта за отличное оформление!
9  Авторские разделы / Азаров Иван / Обсуждение: Повесть «Ultima ratio» : 31 Октябрь 2007, 14:20:39
Азаров Иван. Повесть «Ultima ratio».

...Доблестные охранники погрузились в изучение документов, проверку их подлинности, сличением печатей с образцами, стали проверять разрешения на проживание. Вся эта необходимая, но от того не более труднодоступная ерунда гордо несла знамя добропорядочного гражданина, охраняло его драгоценную репутацию от неуместных посягательств. В эти самые волнующие минуты Джозеф наскоро перечитывал гностическое евангелие от Филиппа. В момент стражники прекратили чтение. Самый представительный из них, кажется, его звали Олег, и он был в очках и с гусарскими усами, собрал документы, чтобы с почтительным видом возвратить их обладателю. Остальные, затаив дыхание, наблюдали за операцией. Джозеф, не глядя, протянул руку за документами. Олег также протянул руку, не желая подавать их Джозефу и тем самым унижаться. Так они простояли друг перед другом несколько секунд.

– Не стоит боле продолжать, закончи то, что начал, – сказал Джозеф, забрав паспорта.

И в ту же секунду тело его прорезала страшная боль. "Шпионы проследили за мной и донесли инквизиторам", – подумалось Джозефу. Он опустился на колени, ибо слабость проникла в члены. Но не стал мученик, как прежде, задавать вопрос "за что?". Сжав побледневшие губы, он молча созерцал соседнюю стену. Охранники, не найдя формального повода для ареста, все равно страстно желали реализовать свою природную склонность к насилию. Коллективная направленность их группы только способствовала скорейшему снятию напряжения, кроме того они не чувствовали тогда никакой вины. По уговоренному сценарию, самый здоровый из них с, как водится, бритой головой и испитым угловатым лицом, сразу же после передачи документов бил жертву снизу кулаком в челюсть или нос, чтобы приговоренный ничего не успел предпринять. Тот падал, потом подключались остальные и, если поверженная жертва не подымалась, довершали начатое ногами, если порывалась встать и сопротивляться или бежать, ловили и снова бросали на землю. У Джозефа не было шансов ни устоять, не убежать, будто с покорного согласия мнимого преступника, его успели окружить со всех сторон. Не падая, он стоял на коленях. Жесткие костяшки кулаков очень скоро настигли его нос, и водопад крови обрушился на одежду Джозефа и плиты перехода метро. Недолго Сэммлер младший пытался унять кровотечение, нелепая попытка остаться сухим под тропическим ливнем! Кровь все не останавливалась и медленно текла из обеих ноздрей, подобно лаве из вулканического жерла. Алеющая кровь пылала жаром, от нее поднимался пар, она стекала по обе стороны от отверстия рта, застывая, она образовывала нечто вроде гротескного подобия усов. Правда, на этот раз было не до смеха, зритель и артисты были при делах. Кровь продолжала свой путь, обагряя просторы щек. По крыльям носа кровь медленно струилась к глазам и, не дотекая до них, трековыми дорожками слез по пыльному лицу опускалась к щекам. Огненные протуберанцы спускались вдоль щек Джозефа Сэммлера, витиеватые спикулы украшали его лицо: ни дать, ни взять – сеньор Помидор, актер на детском спектакле. На высоком лбу Джозефа, прежде обличавшем его проницательный ум, вскоре появился здоровенный синяк, затем он посекся, кровь заливала правую часть лица. Джозеф пока стоически переносил совершаемые над ним злодейства, более того, возникало ощущение, будто экзекуция происходит с обоюдного согласия жертвы и палачей.

– Что же никак не упадет этот хромой ублюдок? – в порыве служебного рвения заинтересовался один из истязателей.

– Меня принято три раза просить, – попробовал пошутить Джозеф. Но попытка получилась неудачной, учитывая траурное настроение всех собравшихся...

10  Авторские разделы / Кантор Елена / Re: Обсуждение: Рассказ «Пополам» : 26 Сентябрь 2007, 15:23:27
Да нет вполне злорово! Мне напомнило рассказ Бунина "Алексей Алексеевич"...
11  Авторские разделы / Кантор Елена / Re: Обсуждение: Фотоколлажи «Игра в пустоту» : 26 Сентябрь 2007, 15:22:16
Здорово, только непонятно почему боль? Может, боль зрителя при виде такой красоты В замешательстве
12  Авторские разделы / Азаров Иван / Re: Обсуждение: Сборник рассказов «Охота на отражение» : 25 Сентябрь 2007, 11:28:55
Здорово здесь все оформлено. И иллюстрация в начале - весьма подходящая!
13  Авторские разделы / Азаров Иван / Обсуждение: Сборник рассказов «Охота на отражение» : 24 Сентябрь 2007, 23:30:56
Азаров Иван. Сборник рассказов «Охота на отражение».

...Пульсирующая темнота небытия, намекающая на близость секрета смысла жизни, берущего начало из озера вечности, подпитываемого бурлящим потоком времени. И все в таком роде. Страх и сумятица заблудшей души. Смятение и пробуждение первобытных инстинктов. Ни кончиками пальцами, ни корнями волос я не чувствовал ничего из того, что могло бы намекнуть на близость возможных границ. Куда я шел? Чем я руководствовался? Только привыкшие к свободе ступни касались прохладного пола. Нам не было дано никаких ориентиров, и, тем не менее, мы пришли, куда приходят все. Табличка «выход», намалеванная на широкой доске. В скобках: просим извинения за причиненные неудобства. Что ж, простим, могло быть и хуже. Я до сих пор не верю в то, что услышан тобою, редкий читатель. Или это обольстительная иллюзия, на грани двух миров. Я панически боюсь быть неуслышанным. Самое большое наказание для моей истерзанной души будет ее немота. Это страдание, которому нет равных. Хоть что-то, но останется после меня. Самая малость, одна строчка хотя бы. Неужели никто не в состоянии оказать мне такую услугу? Но, видимо, я уже брежу. Где критерий достоверности этих картин? Существуешь ли ты, мой посредник? Знает ли он о моем существовании? А вдруг это ничтожество запишет все заслуги на свой счет? Существую ли, наконец, сам я? Из принципа буду продолжать...

Страниц: [1]

Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Manuscript design by Bloc
Поддержите «Новую Литературу»!