Зайцева Елена.
Критический обзор «Октябрь. Проза (2) (№ 41)».
…17 октября, Эдуард Тубакин, рассказ «Сорок дней». Поминки известного художника превращаются в «разгул», зачем собрались-напились – никто уже не помнит. Или нет, помнит – молодой художник Эрнест Жнецов. Он понимает ушедшего мастера и даже берётся завершить его картину: «Я стану как он, нет, лучше его!» Мать умершего, глядя на это рвение, «умиротворяется» («лик её просветлился и очистился»). Ну что сказать… Топором всё вырублено, конечно. А голосовала я за публикацию вот почему: всё-таки автору удалось, несмотря на всю топорность, отграничить пространство, место действия. Весь маразм этих поминок – как на ладони...