Макаров Павел.
Рассказ «Жизнь коротка».
...Как-то всю работу по дому сделала, ребёночка спать уложила, села и начала скучать, тут – «тук-тук». Що таке? Кто там?
Это гость, с соседнего села, Мыкола, участковый, он с Марфыным мужем в одной школе учился, в параллельном классе. Такой простоватый, крупный сельский мужик, внешне неприветливый, но в душе добрый.
– Как ты Марфа, тут сама живёшь, як справляешься, не обижает ли кто? – спросил Мыкола, по-свойски снимая сапоги и пиджак.
– Да всё нормально, живём помаленьку, жду вот мужа, – ответила Марфа.
– Это правильно. Малый-то спит в той комнате? Добре. Ждёшь – это хорошо. Трудно, конечно, одной, я знаю. Сделай мне чаю… Одной нелегко, мужик то в доме нужен, прибить вот что, построгать. О, вот у тебя дверца шкафа болтается, що я казав? А ну дай молоток… Сейчас мы её на место приладим.
Мыкола уже освоился, прибил дверцу шкафа и уселся на диван пить чай. Марфа села на стул сбоку от дивана.
– Як работа, як справи? – спросила Марфа вежливо, из участия.
– Що работа, кручусь как белка. Столько всяких негараздов, за всем не уследишь. Развелось мелких нарушителей, ты их ловишь, пресекаешь, а их всё больше становится. Рутина. – Мыкола развалился на диване, и как-то чаще стал поглядывать на Марфу и входную дверь. – Знаешь, Марфуша, я тебе скажу, стал чаще в последнее время задумываться, для чего я живу? Да, есть у меня жена, дети, работа, но що беспокоит, что как-то всё известно наперёд, не так, как в юности, когда ты не знаешь, что тебя ждёт… Таке враження, что рутина тебя засосала, радости нет, понимаешь, Марфуша?
Марфуша вроде и понимала, но отчего-то напряглась. Больно сложная какая-то мысль. Мыкола тем временем продолжил.
– Для полного счастья одной обустроенности мало. Нужно какой-то волчок, чтоб крутился, что ли. Понимаешь? – Мыкола слегка придвинулся к Марфе...