Оленев Роман.
Стенограмма программы "Стоп-кадр" «Сергей Маковецкий».
Когда мысленно перечисляешь самых на сегодняшний день ярких, самых востребованных российских актёров среднего поколения, натыкаешься на любопытное совпадение – сразу несколько из них носят фамилию, начинающуюся на букву «м». О некоторых из них мы уже говорили – это Меньшиков, Машков, Миронов. А сегодня, наконец-то, коснёмся Сергея Маковецкого.
Из всех четырёх он если и не самый талантливый, то уж точно самый непредсказуемый. Я бы сказал, странный по своей актёрской природе. Есть какая-то особая загадка в его лице и всей психофизике. В случае с Маковецким даже трудно говорить об амплуа, ведь он способен быть всяким. Способен играть героев, одинаково готовых в своей мягкости и податливости и на плохое, и на хорошее. Плюс ко всему он наделён ярко выраженной комичностью. Ни Меньшиков, ни Машков, ни Миронов при всей своей исключительной одарённости не обладают таким диапазоном. Кто-то из кинокритиков даже назвал Маковецкого пустым сосудом, который можно заполнить чем угодно. И хотя ему самому такое сравнение не очень нравится, в нём определённо что-то есть.
Маковецкий никогда не боялся экспериментировать с новыми образами. И его неоднозначный выбор ролей как положительных, так и отрицательных героев, всегда вызывал повышенный интерес у зрителей и у критиков. Но, пожалуй, самым неожиданным и для многих шокирующим экспериментом Маковецкого в кино стала роль первого русского порнографа, владельца подпольной садомазо-киностудии начала двадцатого века. Его, мягко скажем, странный герой в каком-то гипнотическом умилении наблюдает, как отснятое им «искусство» идёт в народ...