Оленев Роман.
Стенограмма программы "Стоп-кадр" «Наркотики в кинематографе».
Кино с его свойствами погружать зрителя в выдуманный, не существующий на самом деле мир и делать зрителей зависимыми от просмотра всё новых и новых фильмов в чём-то можно сравнить с наркотиком. Ведь не случайно и придумали даже такое слово – киноман. Звучит ну почти как наркоман. В общем, это я так пытаюсь подвести к тому, чтобы затронуть сегодня тему наркотиков в кинематографе. Тему очень обширную, сложную и ставшую заглавной для множества фильмов.
Причём интересно так получилось – почти все культовые ленты на данную тему сняты были в девяностые годы. Даже те, которые рассказывают о бурных шестидесятых с их резким наркобумом, когда, собственно, и зародилась так называемая наркокультура в Соединённых Штатах Америки. И, в принципе, понятно, почему в девяностые годы вышло такое количество фильмов на эту тему. Прошлое десятилетие своим всплеском наркотизации напомнило те самые шестидесятые, когда только всё начиналось. Но коренное отличие шестидесятых от девяностых, во-первых, в том, что наркотики тогда ещё были разрешены, а главное, казалось, что они не то что «не вредные», а могут «изменить мир к лучшему», «победить зло». Американское общество на тот момент охватила настоящая эйфория...