Форум журнала "Новая Литература"

16 Апрель 2024, 15:28:49
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Обсуждение: Рассказ «Жизнь как жизнь… »  (Прочитано 7852 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Дина Измайлова
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 9
Offline Offline

Сообщений: 942



Просмотр профиля
« : 26 Март 2021, 23:48:00 »

Измайлова Дина. Рассказ «Жизнь как жизнь… ».

Зинка тонула. Вода хлестала изо всех щелей, из окон, которые внезапно разверзлись на потолке, выпуская жёсткие пронизывающие струи дождя, заливающего весь её мир – все девять метров, сузившиеся до ветхой узкой кровати, в которую вжалось дряхлое Зинкино тело в попытке спастись от внезапного потопа. Кровать всплыла, хаотично крутясь по рябой нервно дрожащей поверхности озера, внезапно образовавшегося в пустоте комнаты и вздымающегося всё выше и выше, пока уровень убийственно-холодной жидкости не покрыл старушку целиком, оставив снаружи лишь перепуганное покорёженное временем лицо, искажённое вдобавок гримасой несуразного ужаса. Последним отчаянным усилием она приподнялась на локотках и заверещала тонкой пронзительной скороговоркой, обессиленно гаснущей с каждым последующим словом: Боже, спаси, боже, спаси, боже, боже, боже…

Записан
Андрей Усков
авторы
Старожил
******

Рейтинг: 1
Offline Offline

Сообщений: 259


Просмотр профиля Email
« Ответ #1 : 27 Март 2021, 09:25:27 »

Курсором, написанное похоже на стихи. И впечатляет больше чем всякие истории о ветхих Зинках, о широкозадых Анках и продумано продвинутых Сергеях. Не знаю - стоило ли автору тратить своё драгоценное время на эту муть? Если есть перл, отрежь, отсеки всё лишнее, и дай блеснуть сокровенному. Кто думает о том, что ловец жемчуга погибает на дню триста раз? Кто думает о том, что небожители живут среди нас? Кто, вообще, думает о том, что мы - все, все - одна частичка жизни, в этом лютом, безжалостном космосе.
Записан
Андрей Усков
авторы
Старожил
******

Рейтинг: 1
Offline Offline

Сообщений: 259


Просмотр профиля Email
« Ответ #2 : 27 Март 2021, 09:32:51 »

Пентальгин  - в студию!
Записан
Дина Измайлова
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 9
Offline Offline

Сообщений: 942



Просмотр профиля
« Ответ #3 : 27 Март 2021, 10:01:37 »

Я с вами, Андрей, почти согласна. Человеческая жизнь во всей совокупности довольно ничтожных горестей, радостей, забот, мелочных и даже высоких чувств очень меркнет перед осознанием безмерности времени и Космоса. Но тут может быть две позиции - либо всё не имеет никакого смысла, и только холодный абсурд пронизывает все явления бытия. Либо, напротив, всё, абсолютно всё, самая мельчайшая сущность в мире имеет какой-то неведомый смысл. Но вторая позиция это скорее проявление некоего религиозного отношения к миру. Оно мне ближе, хотя, возможно, я вполне допускаю, что это просто потому, что мне очень не хочется жить в абсолютно жестоком и холодном мире. Я очень слабонервная, при мысли о безжалостности жизни у меня портится всё в организме - пищеварение, настроение и всякое другое... 
« Последнее редактирование: 27 Март 2021, 10:14:13 от Дина Измайлова » Записан
Борода
Ветеран
*****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 700


Просмотр профиля
« Ответ #4 : 28 Март 2021, 18:16:30 »

Сначала текст кольнул глаз какой-то дерюжной вычурностью. Сменил темп чтения, снизил обороты - пошло намного лучше, попал видимо в струю. Касаться костлявой рукой художника проблем «малых народов» всегда рискованно. Особенно умному человеку... Есть повод скатиться в снобизм учёного или напротив - в родительское сюсюкание с малышами. Мало у кого это получается на пять. Гоголь там... Чехов и так далее. Титаны. Сейчас писать так, как они, категорически запрещено. Сейчас в тренде жёсткость. Не жестокость... Это для социопатов. Автор здесь мне кажется жизнелюбом, жизнеедом. От этого катарсис в конце, а не верёвочная петля. Это надо суметь. Вот за это как раз умение, за нерв и мощу текст вместе с автором в свои святцы. Отче наш, Иже еси на ... 

Дина Измайлова «Жизнь как жизнь...»
Роман Косматов «Покорность»
Владимир Захаров «Производственная необходимость»
Олег Золотарь «Крест»
Владимир Зюськин «Карточный домик»
Олег Золотарь «Ганг»
Александра Дерюгина «Никогда не забуду»
Светлана Ярмонова «Про ЭТО»
Виктор Сбитнев «Ко мне приходит рыжий конь»
Вячеслав Волженко «Мы и они»

Это так, в порядке необязательной ремарки... Заключительные строчки рассказа в грядущем Полном собрании сочинений автора лучше очистить от этих детских что ли, пародийных суффиксов. Будет внушительней, чище, брутальнее. К примеру: «Хоть нанизывай её на нить, хоть насаживай на вилку, хоть прожигай спичкой. Лопнет на мгновение и вновь вздуется рядом беспечным пузырём, наполненным неведомым смыслом…» Примерно так. С приветом!
Записан
Дина Измайлова
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 9
Offline Offline

Сообщений: 942



Просмотр профиля
« Ответ #5 : 28 Март 2021, 19:37:22 »

Да, я тоже иной раз думаю, что моя потребность в уменьшительных суффиксах  принижает градус повествования. Мне чаще всего очень хочется смягчить ситуацию, чуть - чуть притушить резкий свет, а не дубасить наотмашь. Допускаю, что не права, но всё и так очень жёстко в мире бывает, возникает желание подложить соломку, когда видишь падающего... Сумбурно слегка высказалось, но как-то так
Записан
Борода
Ветеран
*****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 700


Просмотр профиля
« Ответ #6 : 07 Апрель 2021, 15:57:52 »

Измайлова: «Вот уже неделю, тупо сидя у компа и ощущая свою бесплодность, всё больше я соблазняюсь мыслью бросить всю эту маяту. А прочитала вас, и как-то мысли замаячили в голове...»

Дело в том, что вы - ярко выраженный формотворец: к уже неплохой начинке вам обязательно и всякий раз хочется выдать не менее выдающуюся обёртку. Ваши тексты один на другой непохожи и будто написаны разными людьми. Для читателя это очень хорошо как совершенная непредсказуемость. Но вот для автора подобного рода путь - практически тупиковый, ибо количество «форм» для самовыражения в литературе довольно ограниченно, в отличие от тех же фабул. Тусовался я как-то в суде - мама дорогая!.. сколько же там сюжетов, поворотов, тем, при понятно довольно примитивной природе человека. Недаром тот же Зощенко поймал одну всего ударную форму и прожил с ней всю жизнь, лишь тасовал сюжеты и своих неповторимо тиражных Башмачкиных... Нет, это не совет, а так, предсказание: найдёте свою тему, стиль - и жить станет веселее.
Записан
Дина Измайлова
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 9
Offline Offline

Сообщений: 942



Просмотр профиля
« Ответ #7 : 08 Апрель 2021, 06:49:03 »

Я согласна и с Бородой, и с Евгением - смотря с какой стороны посмотреть.

Интересное совпадение - я как раз вчера думала о Зощенко (я склонна к суевериям, в частности верю в незряшность совпадений)...

Для меня форма важна, но это не просто ради стилистики, это как музыкальное сопровождение в фильме, задает ритм, настроение, атмосферу... Поэтому вопрос "Как?" для меня сложнее вопроса "Что?". Я примерно знаю, что я хочу написать, идеи витают на головой, но они как призраки, их надо выловить и придать телесность, озвучив. И звучание очень важно для меня. Поэтому я часто начинаю, но редко заканчиваю, тема словно ускользает, я перестаю её слышать. Иногда возвращаюсь, но чаще незавершенки просто подвисают. 
« Последнее редактирование: 08 Апрель 2021, 07:46:39 от Дина Измайлова » Записан
Борода
Ветеран
*****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 700


Просмотр профиля
« Ответ #8 : 08 Апрель 2021, 15:17:14 »

Синичкин: «Форм в литературе больше, чем фабул. Другое дело, что 99 процентов читателей не смогут прочитать произведение, если им дать мало-мальски нестандартную форму...»

Я не раз по жизни сталкивался с одной высоколобой мулькой. Дословно не помню, но суть её в том, что пальцев одной руки хватит, чтобы перечислить все фабулы в мировой литературе. Так сказать основные, глубинные. Что-то там с любовью связанное, местью, завистью и проч. Мне кажется это проказы литературоЕдов, критиков, то есть паразитов, питающихся чужой плотью. Если взять только «семь смертных грехов» и умножить их на четыре, скажем - стадия входа в грех, стадия сопротивления греху, стадия привыкания к греху и стадия разрыва с грехом - то уже выходит под три десятка фабул. А если глубоко лезть в жизнь человека, его соосность с обществом, то с полным правом можно будет сказать, что сколько людей - столько и уникальных фабул. Понимаю, и про писателей можно с натяжкой сказать, что сколько писателей - столько и форм самовыражения... Мол. Ну допустим, а сколько писателей у нас будет на сотню прочих? Один, да и то пусть ещё докажет... Вот уже чисто арифметически и нет главенства формы над содержанием. Не так ли? Что же до стандартности или нет, то я не думаю, что это можно планировать нарочито: завтра утром стану Кафкой, или даже лучше, выдам такое, что задрожат все... Нет, если у тебя есть перо, то следует ему и следовать, изливать текст из себя легко, непринуждённо - тогда появляется шанс найти хоть кого-то, кто сможет тебя понять. Именно этого, как я полагаю, и добивается художник, преодолевая сопротивление материала...
Записан
Борода
Ветеран
*****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 700


Просмотр профиля
« Ответ #9 : 09 Апрель 2021, 16:22:39 »

Дискуссия о соотношении формы и содержания совершенно противоестественно перекинулась к Тиаравирусу, народ сразу же начал делиться мозолями на темечке, рассказывать о предпочтениях между икрой красной и чёрной. Я останусь здесь, где говорить о форме естественно и о своих пристрастиях умолчу. Нафиг они кому нужны, закончу диспут по форме. У Измайловой откровенная неприязнь к самоповторам. Что я и подметил, одновременно я полагаю, что путь формотворчества - тупиковый из-за вящей ограниченности прейскуранта форм. Путь «описателей» - не имеет конца, кроме уже видимого мне конца литературы как формы самовыражения человека творческого, то есть художника. Эпоха чтения уходит, наши домашние библиотеки детям не были нужны, а внукам - так и подавно. Надо потихоньку тащить книги на мусорник, у нас их можно даже к упаковке «покласть», ибо власти пытаются наладить раздельный сбор мусора. Ура! Теперь книги вместе с гофрокартоном пойдут в переработку и вернутся к нам в ФОРМЕ упаковки для яиц и туалетной «гумаги». Аб ово! Вот он круговорот формы и содержания в природе человека двуногого. А вы говорите Кено, Буковски, Карпентьер... В переработку!
Записан
Борода
Ветеран
*****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 700


Просмотр профиля
« Ответ #10 : 10 Апрель 2021, 11:47:15 »

Хорошо известен тот факт, что курица с отрубленной головой ещё бежит, ещё стремится, а во Франции спустя сто пятьдесят лет после свержения монархии тридцать процентов населения жаждет реставрации, но это ничего не решает. Нами правит неумолимый бег времён, человек без развития, порой сатирического, уж вовсе становится овощем. И как раз расцвет формотворчества, как я уже как-то указывал, говорит об агонии явления. В данном случае литературы, а «отнесение» книги «на мусор» - лишь вопрос времени. Просто говорить о жизни уже скучно и стыдно, великие укоризненно смотрят с Олимпа - вот и начинаются ужимки перед зеркалом, соревнования в отскоке назад или в сторону... Да, о прошлых эпохах лучше книги вам никто не расскажет, но вот о нашей с вами современности потомки уже будут судить по «тиктоку». Ещё и потому, замечу, что формотворческие опусы менее всего информативны и энергонасыщены. Вот так...
Записан
Дина Измайлова
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 9
Offline Offline

Сообщений: 942



Просмотр профиля
« Ответ #11 : 10 Апрель 2021, 13:35:20 »

Боюсь, что свои субьективные домыслы вы выдаете за истину. Это ваше право играться в судей. Весьма выигрышная позиция, ничего не делая,  или уже не умея делать, высказывать своё "фи" . Тому, кому есть что сказать, скажет. Тому, кому захочется обесценить, обесценит. Кто захочет услышать, услышит. Мне лично 41 год, из них лет 15 я пробыла в депрессии и прострации, не понимая что к чему в этом мире. Грядущие лет 10 планирую выразить всё, что накопилось за это время, невзирая ни на чьё мнение... Как-то так... О чем тут говорить? У вас какие-то смешные диспуты о формотворчестве, стилизациях и прочей фигне, которые можно воспринимать лишь как игру. Есть человек - его душа, его тело, его мысли, чувства, его звучание, и всё это длится миг - ты хватаешься за этот миг, чтоб потом сигануть в пропасть... А всё остальное не имеет значения. Какой-то сумбур я высказала. Но хочется поставить точку во всем этом. Вы, бедненькие, так боитесь определить, плохо то, что я делаю, или хорошо... Да расслабьтесь, вы все молодцы, вы круче, вы умненькие, всё норм... 
Записан
Лачин
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 9
Offline Offline

Сообщений: 6968


Просмотр профиля Email
« Ответ #12 : 10 Апрель 2021, 22:58:30 »

       Точнее, главным образом в синичкин.
Записан
Дина Измайлова
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 9
Offline Offline

Сообщений: 942



Просмотр профиля
« Ответ #13 : 11 Апрель 2021, 06:32:49 »

Вчера я была слегка выпимши, и высказалась резковато, сейчас я тоже малость выпимши, но отчего-то добрая, выспалась, видимо. Всё нормально, я никого не хотела обидеть, и сама не обиделась - это вполне искренне)

Я вообще пишу сейчас исключительно для себя, проясняя для себя некоторые жизненные моменты, особо ни на что не рассчитывая, но и не собираясь заканчивать. Я вообще только начала.  Я уже говорила ранее, что мне важно мнение окружающих (что уж скрывать очевидное), но оно не решающее для меня, всё равно я пишу исходя из своих внутренних импульсов и завершу тогда, когда импульсы перестанут мне диктовать.  Мне действительно скучно писать в классической описательной традиции, я не отрицаю её плюсов, я люблю такое читать. Но писать таким образом  скучно) Зависаю на второй странице с ощущением: "На фига я это делаю". А слова я люблю, они всё время вертятся в башке, я вижу в них энергетику и правду, мне кажется, я их чувствую на вкус. Может ошибаюсь. И я не играю словами. Во всяком случае в том, что я предлагаю на публикацию здесь, нет игры, тут я высказываюсь по честному. 

Что же касается всех этих общемировых тенденций, агонии литературы, рисках развития или крушения - ну, это мне по фиг. Что будет то будет, поживём - увидим. Скончаемся, не увидев, и ладно...
« Последнее редактирование: 11 Апрель 2021, 07:01:08 от Дина Измайлова » Записан
Борода
Ветеран
*****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 700


Просмотр профиля
« Ответ #14 : 11 Апрель 2021, 17:59:16 »

Измайлова: «Я вообще пишу сейчас исключительно для себя, проясняя для себя некоторые жизненные моменты, особо ни на что не рассчитывая...»

Свежо предание... Уже не раз в НЛ, на Форуме, звучали подобные гордые изречения, а потом изрекшие лезли в такие залупы, пытаясь защитить своих тонкошеих птенцов, что диву даёшься. Это всё род мантры. Художник пишет потому, что иначе не может. Вот и всё! Безысходность. А потом к этой двери можно какую хочешь ручку присобачить... И тщеславие, и «по дури», и графоманию, и норов, и болезнь, и для себя, и проч. Если «для себя» - то кой чёрт это другим показывать?! Сиди - сам себя читай вася и обливайся над вымыслом слезами. Или ещё бывает пишет чек для себя, а потом на критику, скажем прямо, по большей части отеческую и дружескую, со слюной вопит: да плевать мне на ваше зоильство! Если плевать, то промолчи вася, а не делай губы уточкой. Значит тебе не плевать. И в этом я вижу общеизвестную детскость творца, который до старости птенец. И кстати о птичках... По-моему в НЛ я последний остался «просто читатель», то есть человек без амбиций. У прочих же «зрю» борьбу с собственными кровавыми мозолями.
Записан
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Manuscript design by Bloc
Поддержите «Новую Литературу»!