Форум журнала "Новая Литература"

04 Октябрь 2022, 15:53:52
Номер журнала «Новая Литература» за сентябрь 2022 г.

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Номер журнала «Новая Литература» за сентябрь 2022 г.
Страниц: 1 [2] 3   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Обсуждение: Повесть «Уловки бравого авантюриста Тиаравируса»  (Прочитано 4034 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Лачин
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 4
Offline Offline

Сообщений: 4878


Просмотр профиля Email
« Ответ #15 : 08 Апрель 2021, 21:27:08 »

      "Ваши тексты один на другой непохожи и будто написаны разными людьми." (Борода о Дине Измайловой).
       А вообще то это во многом и Синичкина касается. 
Записан
Владимир Захаров
авторы
Старожил
******

Рейтинг: 3
Offline Offline

Сообщений: 426


Просмотр профиля Email
« Ответ #16 : 09 Апрель 2021, 10:10:57 »

«…тексты один на другой непохожи и будто написаны разными людьми…» - сомнительное, как по мне, достоинство. Играть с формой, ритмом, содержанием – сколько угодно; но авторский стиль, уникальная интонация – должны быть неизменны. Я, например, нарочно не вымарываю отдельные фразы, предложения, перетекающие из одного текста в другой. Это мое авторское клеймо, преемственность письма. «…будто написаны разными людьми…» Спрашиваю себя, а хотел бы я, чтобы каждый текст Буковски, был всякий раз, будто написан другим человеком – нет; за то я и люблю его и перечитываю, потому что он везде Буковски. Хотел бы, чтобы Джим Моррисон все время пел по-разному – нет. Андрей Усков цитировал в своем сумасшедшем посте «Сталкер» Тарковского. Хотел бы я, чтобы Тарковский снимал абсолютно непохожие друг на друга, жанровые фильмы? Опять-таки нет. За то, что он и в «Сталкере», и в «Зеркале», и в «Солярисе» - один и тот же неповторимый Андрей Тарковский, я его и пересматриваю. Как-то так… 
Записан
Дина Измайлова
авторы
Старожил
******

Рейтинг: 1
Offline Offline

Сообщений: 331



Просмотр профиля Email
« Ответ #17 : 09 Апрель 2021, 10:54:01 »

Несколько лет назад в дневнике я написала сама для себя, разыскала специально: "Люди существа текучие и тягучие, как подсолнечное масло, разлившееся на столе. Они так взывают к формообразующей емкости, они так мечтают о костяной рубашонке вокруг своей никакучей самости, так жаждут определенности в отношении самих себя, что им только и остается допридумать себе внешнюю оболочку и отождествить себя с ней". В общем, сохранила примерно это ощущение - абсолютной неопределенности и изменчивости всего вокруг.

Есть люди, способные всю жизнь ходить с одной и той же прической,  говорить одни и те же слова, думать одни и те же мысли, не давая себе даже шанса посмотреть на мир более широко и заинтересовано. Но ведь всё так изменяемо в мире, порой в один момент  жизнь меняет своё русло. На смену дождям приходит солнце, вместо блюзовой хандры в души внезапно начинают бравурно стучать барабанчики, на ум приходят иные слова, походка меняет свой ритм, дыхание - частоту... Если ты реагируешь на жизнь вокруг тебя, ты не можешь не меняться, живя этой изменчивой жизнью... А жизнь диктует манеру говорения, которая тоже меняется в соответствии с внешними изменениями. У Буковски один интерес был в жизни - грубо говоря, бабы и бухло, он же ничего не видел за пределами того клозета, в который сам себя заточил, отсюда и постоянство формы и содержания... Если бы он хотя бы попытался выглянуть наружу, возможно, он смог бы написать что-то иное
« Последнее редактирование: 09 Апрель 2021, 10:56:43 от Дина Измайлова » Записан
Владимир Захаров
авторы
Старожил
******

Рейтинг: 3
Offline Offline

Сообщений: 426


Просмотр профиля Email
« Ответ #18 : 09 Апрель 2021, 11:53:06 »

Кол-во интересов и страстей, вообще имеет ограниченное значение. Правда, Дина, вы не упомянули еще об одной страстишке Хэнка: «Without literature, life is hell». И слава богу, что в том клозете была печатная машинка.
Мало кому из нас повезет, хоть что-то оставить после себя. А если и повезет, то этого будет немного. И вот это немногое, малость – должно нас железобетонно олицетворять; не быть постным маслом, а не допускать никаких толков и сомнений в том кем мы были, и что хотели сказать. Иначе не работает.
Записан
Лачин
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 4
Offline Offline

Сообщений: 4878


Просмотр профиля Email
« Ответ #19 : 09 Апрель 2021, 11:58:25 »

       Субъективно я согласен с Захаровым. Лично я, даже пиша стилизации, стараюсь максимально приблизить их к своим соч., насколько это возможно в рамках стиля данного автора. Рассуждая объективно - точно не знаю, что лучше. Писать совершенно по разному, и притом неплохо - тоже мастерство, наверно. Хотя, опять таки, я бы так делать не стал.

       Прихожу к выводу, что дневниковые записи Измайловой не хуже её рассказов. Пусть сохранит, опубликует.
 
       Рискуя разгневать Захарова и Синичкина, соглашусь с Диной насчёт Буковски. (Правда, 20 с лишним его рассказов я сохранил в своей электронной библиотеке. Но это мой секрет, хи-хи.)
Записан
Дина Измайлова
авторы
Старожил
******

Рейтинг: 1
Offline Offline

Сообщений: 331



Просмотр профиля Email
« Ответ #20 : 09 Апрель 2021, 12:01:03 »

Человек без сомнений не человек, а памятник, именно такими нам рисуют классиков в школьных учебниках. Человек, загнавший себя в железобетонные рамки, сам себя лишает горизонта. Жизнь без литературы - ад, только если ты сидишь в таком месте, где нет ничего, кроме дерьма. А так - жизнь разная...
Записан
Дина Измайлова
авторы
Старожил
******

Рейтинг: 1
Offline Offline

Сообщений: 331



Просмотр профиля Email
« Ответ #21 : 09 Апрель 2021, 12:21:09 »

А стилизации - ты имеешь в виду, Лачин, писание в стиле какого-то известного автора? Ну так это вообще не интересно. Чаще всего пишешь по-разному в связи с изменившимся настроением, это же происходит поневоле, в такт внутренним процессам, происходящим в душе меняется ритм повествования. Это как называется? Это означает потерять лицо? Но если мое лицо может улыбаться, смеяться, грустить, отчаиваться, надеяться, разочаровываться, периодически то материться, то извергать всякую возвышенную хрень, почему я должна корчить одну и ту же костяную маску, демонстрируя неизменяемость собственного стиля?
 Что-то я горячусь, кажется))  Ладно, это фигня, я не люблю спорить, просто я думаю об этом последнее время много. Но сколько людей, столько мнений)
« Последнее редактирование: 09 Апрель 2021, 12:24:33 от Дина Измайлова » Записан
Лачин
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 4
Offline Offline

Сообщений: 4878


Просмотр профиля Email
« Ответ #22 : 09 Апрель 2021, 12:52:37 »

     Ой, я ничего не понял... С одной стороны, ты против стилизаций, с другой - призываешь "не корчить одну и ту же костяную маску". Так лучший способ избежать этого - временами писать стилизации.-) 
Записан
Дина Измайлова
авторы
Старожил
******

Рейтинг: 1
Offline Offline

Сообщений: 331



Просмотр профиля Email
« Ответ #23 : 09 Апрель 2021, 13:08:56 »

ну как это ты не понял)) Стилизация - это когда ты косишь под кого-то. А можно писать по-разному, не кося под кого-то, а в соответствии со своими внутренним настроением и ощущениями) И я не против стилизаций, просто мне это не интересно)
Записан
Лачин
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 4
Offline Offline

Сообщений: 4878


Просмотр профиля Email
« Ответ #24 : 09 Апрель 2021, 13:24:37 »

     Ну, если тебе нравится стиль данного автора, он из любимых - тогда лестно для себя, если что-то похожее сделаешь. Вот Женя наш Синичкин всю свою первую нетленку так и написал, "Галевина". И я этим грешу...
     Впрочем, я и не спорю. Просто высказался...-)
Записан
Евгений Синичкин
Модератор
Старожил
*****

Рейтинг: -1
Offline Offline

Сообщений: 408


Просмотр профиля
« Ответ #25 : 10 Апрель 2021, 11:16:56 »

Позволю себе, почтенная публика, вмешаться в ваш извечный спор о верховенстве формы или содержания.

Вы почему-то упускаете мысль о том, что ни форма, ни содержание не должны превалировать или жить собственной жизнью. Если для человека имеет значение лишь содержание произведения, а как оно будет написано - дело десятое, то можно предположить и с большой долей вероятности оказаться правым, что человек пишет коммерческую литературу и просто стремится впихнуть своей аудитории продукт, который она точно схавает. Если же человек пишет лишь формы ради, а смысла в тексте - ноль, то он, скорее всего, или великий модернист, или графоман. Художественное произведение должно быть цельным: форма и содержание должны в нем сливаться воедино и работать на общий резонанс.

Поясню на примере моих работ.

Почему в повести о Тиаравирусе я избрал именно такую форму? Подобно тому как Ларс фон Триер в "Европе" предлагал целому континенту пройти сеанс психоанализа, я предлагаю - уж простите за пафос - всему миру прийти на сеанс к психотерапевту, ибо мир сходит с ума. Это не гипербола и не метафора, а данность. Мир обезумел окончательно. Отсюда и общая сюрреалистичность произведения: абсурд реальности переходит в абсурд содержания, который выражается в абсурдности формы.

Лачин говорит, что в "Галевине" я использовал стилизации. Это верно. Весь роман написан стилизациями, но я стилизовал не из любви к означенным авторам и не из желания похвастаться, что могу стилизовать. О чем "Галевин"? Об искусстве. О том, как оно может завладеть человеком, стать навязчивой идеей и даже свести с ума. Разумеется, что книга с такой темой будет соткана из цитат, аллюзий и стилизаций. Как может быть иначе? Володя Захаров писал, что "Галевин" - слабая книга, так как стилизация под Буковского мне не удалась. Но мне же "не удалась" ни одна стилизация. В том-то и дело. От чьего лица написан "Галевин" в рамках художественного мира? Чьи это записки? Молодого парня, который мечтает быть писателем, живет этим и сходит с ума. Конечно, стилизации не слишком удачные: он и не может иначе, но лишь пытается подражать любимым авторам. Кроме того, безумие главного героя связано как с выбором, так и с порядком стилизаций. Я как-то уже говорил о том, что любое наше умение с точки зрения нейрофизиологии объясняется возникновением определенных дендритных шипиков - образований на нейронах, которые участвуют в синаптической связи. Наш стиль, наша манера писать или говорить также определяется сформированными шипиками. И если человек не отдает себе отчета в том, что каждую новую часть своих записок пишет иным стилем (а мой персонаж - не отдает), то это демонстрирует раздробленность, расшатанность его психики. И расшатанность развивается: от традиционных манер письма - к сюрреализму, магическому реализму и технике потока сознания.

Эксперименты же с формой в "Антилопе" и общая сложночитаемость произведения являются следствием главной идеи книги. Это протест. Протест против опрощения литературы, когда главное всучить читателю легкий, проглатываемый за обедом текст с динамическим сюжетом и без малейших художественных ценностей. Против наплевательского отношения к художественному слову. Против превращения искусства в ремесленничество, служащее для удовлетворения едва ли не базовых человеческих потребностей. Я показываю возможности литературы. И на содержательном уровне то же самое: сатира как форма протеста против общественной глупости и затхлости.

Не воспринимайте как рекламу или призыв читать мои книги. На родных примерах проще объяснять, чем делать вид, будто достоверно знаешь, почему тот или иной автор написал так или иначе.
Записан
Лачин
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 4
Offline Offline

Сообщений: 4878


Просмотр профиля Email
« Ответ #26 : 10 Апрель 2021, 11:43:21 »

     "Не воспринимайте как рекламу или призыв читать мои книги. На родных примерах проще объяснять, чем делать вид, будто достоверно знаешь, почему тот или иной автор написал так или иначе".
     Вот и у меня та же проблема - когда объясняешь на примере своих соч., это могут воспринять как саморекламу. У меня такая проблема со статьёй про Кафку, ещё неопубликованной. Дам эти слова Синичкина в тексте.
Записан
Лачин
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 4
Offline Offline

Сообщений: 4878


Просмотр профиля Email
« Ответ #27 : 10 Апрель 2021, 13:05:44 »

       Сперва немного о себе, излюбленном. (Не "любимом", как обычно говорят - любимых то у меня много - а излюбленном).
       По поводу моей вышеупомянутой статьи о Кафке я 10 минут назад сымпровизировал, идя за самогоном:
   
       Нет, я не Кафка, я другой,
       Ещё неведомый избранник,
       Как он, гонимый миром странник,
        Но только с собственной душой.

       Слегка смахивает на Лермонтова, но ведь это импровизация.  К тому же я был почти трезв.

        Прошу прощения, что на стр. Синичкина привожу свои вирши. Просто именно разговор с ним меня на это и навёл.
        Теперь о его словах касаемо моей оценки Галевина.
        Да я то знаю, о чём он пишет. Просто дело в том, что не любящий стилизации, чуждый им, писать их не будет, и уж тем более не напишет целый роман в форме стилизаций. Не возьмётся за сюжет, требующий именно стилизации, притом под целую  кучу авторов. Дина Измайлова, например  http://newlit.ru/~izmaylova/ (называю именно её, поскольку на её ветке форума и уже шёл разговор на эту тему). А потому некое пристрастие (возможно, бессознательное) у Синичкина к стилизаторству есть, как мне думается.
« Последнее редактирование: 10 Апрель 2021, 13:36:39 от Лачин » Записан
Лачин
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 4
Offline Offline

Сообщений: 4878


Просмотр профиля Email
« Ответ #28 : 11 Апрель 2021, 01:46:16 »

     Всё таки самое лучшее в данной повести - её название. И впрямь классическое.
     Застряло в голове, и всё. Ничем не вытуришь.
Записан
Владимир Захаров
авторы
Старожил
******

Рейтинг: 3
Offline Offline

Сообщений: 426


Просмотр профиля Email
« Ответ #29 : 11 Апрель 2021, 08:49:26 »

Все правильно Женя написал. Если подбирать простую аналогию, то отношение формы и содержания – это как разлив бухла. Вино в меха, пиво в бочку, водяру в штоф и т.д. Главное, чтобы все было с твоего винзаводика, застолбить марку и не забыть клеймить.

«Галевин» надо бы перечитать свежим взглядом. И если Синичкин не лукавит и в стилизациях нарочное упрощение, то это мне кажется излишним усложнением задачи. Если первостепенно было показать - именно съезжание башки набекрень, то можно было обойтись без учета возраста и способностей героя. Так сказать – «передирать» на все, ибо повторюсь, главное ведь проследить траекторию падения. Но, да, всё это схоластика с моей стороны, автору виднее.

Еще, смутила спорная сентенция Диночки, об - писании по настроению. Типа, с какой ноги встал, так и наслежу на бумаге. Такой подход годен для малых форм, или поэзии. Попробуй того же «Галевин» писать по настроению. Нет уж, тут сложнее, надо много держать в голове, не забывать замысел, соблюдать законы выбранной структуры, дыхание самого текста и еще много-много чего. К тому же, с определенного момента, герой – оформившись, начнет качать права, и там уж не до магнитных бурь и настроения.
Слышал такую фигню, не знаю, правда или нет, что пресловутый уровень интеллекта, едва ли не самый высокий у великих романистов, потому что там надо создать целый мир, полчища персонажей со своими характерами и бэкграундом, учитывать законы времени, истории, и т.п.   
Записан
Страниц: 1 [2] 3   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Manuscript design by Bloc
Поддержите «Новую Литературу»!