Форум журнала "Новая Литература"

25 Апрель 2024, 15:29:03
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Обсуждение: Роман «Сны и кошмары фермера Сведенборга»  (Прочитано 463 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Северин Виноградский
Модератор
Пользователь
*****

Рейтинг: 1
Offline Offline

Сообщений: 46


Просмотр профиля Email
« : 09 Апрель 2022, 15:47:34 »

Виноградский Северин. Роман «Сны и кошмары фермера Сведенборга».

...Человеку прошлых эпох сложно даже представить такие чудеса. С помощью специальных приборов можно было создать копию события и показать всему миру. Представьте: то, что сейчас с вами происходит, вы могли бы продемонстрировать любому желающему.

Алхимические коробки становились всё меньше, а окна, подключаемые к ним, вскоре приобрели вид шлемов и костюмов, где электрические потоки рисовали картины и давали ощущения отличные от действительности лишь красочностью и эффектностью.

Чувствую ваш недоверчивый взгляд. Поверьте, вся эта магия основывалась исключительно на материальных законах и никого не удивляла. Таким образом у Всемирной Паутины появились глаза, тысячи глаз. Мыслеформы стали существовать не только в головах людей. Да, информация по-прежнему обладала смыслом только тогда, когда её воспринимал человек, но ровно до тех пор, пока во Всемирной Паутине не возник собственный разум.

Знаю, звучит невероятно, тем более что окончательного ответа на вопрос, что есть сознание, так и не было найдено; любое определение оказывалось неполноценным и противоречивым. Можно потратить многие Луны, копаясь в тонкостях и философских изысках, но я предпочту пройти мимо этих многочисленных полок, чтобы сохранить нить моего рассказа, потому как подхожу к занимательной его части – потере господства человека над планетой.

Получив анестезию информационного шума, общество разделилось на два сословия – Мугов и Джениусов.

Муги составляли большую часть населения планеты, их насчитывалось несколько миллиардов. Они составляли большую часть населения в странах с невысоким уровнем технологий, либо занимали низшие, обслуживающие должности в производственных корпорациях – новых Хозяевах, не подчиняющихся даже Государствам.

Жизнь Мугов контролировалась Всемирной Паутиной: покупки, интересы, потребности, желания, мечты – всё это запоминалось сетью. Для наилучшего контроля жизнь Муга была превращена в игру, основной целью которой было потребление материальных благ, распределяемых корпорациями. Если отстраниться от негативного подтекста, задумана и реализована игра блестяще: человеку с детства внушали, что является ценностью и заставляли этого желать, а затем предоставляли работу, которая занимает практически всё свободное время. В течение жизни не впавший в депрессию, не покончивший жизнь самоубийством и не опустившийся на социальное дно Муг поэтапно добивался нарисованных перед ним достижений и получал свою долю человеческого счастья. Успешный Муг заканчивал школу и колледж, приобретал собственное жилище, заводил семью и детей, у него была своя любимая команда гладиаторов, призванная развлекать огромные массы народа (их несмертельные бои назывались спортом). На производстве он в течение жизни несколько раз немного повышал уровень дохода, а если доживал до старости, получал так называемую пенсию – корпоративный ресурс, позволяющий не умереть от голода. Успешный Муг был подключён в сети к другим более-менее равным ему собратьям, где они обменивались валютой тщеславия. Если верить справочникам по раннему Пипл-Мору, её называли лайками. Знания Муг должен признавать только такие, какие позволяют повысить социальный статус, последний напрямую зависел от денег. Обычно Муг превозносил прогресс, показывал сдержанное уважение к религии, так как силой спящих исполинов прошлого сетевые пауки не пренебрегали, и презирал философию как архаичный пережиток из тёмного прошлого. Он не читал книг, заменяя их историями, создаваемых корпорациями, в виде движущихся картин. Циклы этих историй назывались сериалами и дарили зрителю ощущение, что он проживает несколько жизней. Стремление некоторых Мугов к постижению сложных символов или тайн мироздания удовлетворялось ролевыми играми, для которых существовал обширный инструментарий...

Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Manuscript design by Bloc
Поддержите «Новую Литературу»!