Форум журнала "Новая Литература"

29 Март 2024, 15:59:24
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Поднажми!
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Обсуждение: Критическая статья «Художественный смысл. Ну как не тосковать?! (критическая статья)»  (Прочитано 596 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Художественный смысл
Модератор
Новичок
*****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 0


Просмотр профиля Email
« : 22 Июнь 2022, 15:55:46 »

смысл Художественный. Критическая статья «Художественный смысл. Ну как не тосковать?! (критическая статья)».

Я не знаю, как доказать, что художник творит нехудожественное. Наверно, я б смог это сделать, если б родился и воспитывался в какой-нибудь семье художника или аристократа с отменным вкусом. А может, как раз наоборот: мне энергии самопросвещения придало ощущение моего ничтожества, чтоб ощутить со временем, как я самовоспитался.

Но вот не хватает чего-то, чтоб толково разоблачить живописную графоманию. Я просто смотрю, и почему-то не волнует...

Записан
Глафира Карркодилова
Ветеран
*****

Рейтинг: 8
Offline Offline

Сообщений: 2654


Глафира Константиновна. Ворона


Просмотр профиля WWW
« Ответ #1 : 04 Июль 2023, 23:33:46 »

Сколько же ерунды накропал Воложин только в НЛ! Куда ни пойдёшь, наткнёшься на [Удалено администратором за нарушение Правил общения] опус.
Здесь...ха...[Удалено администратором за нарушение Правил общения], возомнивший себя Просветителем,  пытается уличить-разоблачить Андрияку, обвинить ни много ни мало, в художественной графомании. Каково, а! И ведь не анекдот!
Опубликовано в рубрике с претенциозным названием "Художественный смысл".
И вновь возникает всё тот же вопрос. КАК?! КАК МОЖНО ПУБЛИКОВАТЬ ТАКОЙ БРЕД?!
Блин, все [Удалено администратором за нарушение Правил общения], ничего хорошего в жизни не сделавшие, любят критиковать других. Отказал, понимаете ли, Воложин Андрияке в наличии художественного смысла. Ага. Сергею Николаевичу, конечно, от этого ни жарко, ни холодно, он о существовании Великого Просветителя и не подозревает, творит на благо искусства. И заслуги его отмечены. Абы кто не станет действительным членом Академии художеств. А воложинские мерзкие писульки никому не нужны, дела до них нормальным людям нет. Прочитают — покрутят пальцем у виска. Да подивятся, какой бред в НЛ долгие годы публиковался.
Не иначе, главред был загипнотизирован...
« Последнее редактирование: 05 Июль 2023, 07:47:49 от Администратор Форума "Новая Литература" » Записан
Глафира Карркодилова
Ветеран
*****

Рейтинг: 8
Offline Offline

Сообщений: 2654


Глафира Константиновна. Ворона


Просмотр профиля WWW
« Ответ #2 : 05 Июль 2023, 08:24:58 »

Ну, началось. Типичная история.
Администратор видит мнимые нарушения в комментариях и старательно удаляет.
Здесь, значит, нельзя назвать горе-писаку графоманом. Хотя это не оскорбление, а объективная реальность. Соломон Исаакович и писать-то нормально не умеет. Тексты корявы, мысли убоги. В каждом опусе о себе любимом.
И Воложину 16 или 17 лет можно было в своих дурацких опусах поливать грязью всех, кого захочет. И это типа нормально. Это приветствовалось. В каждом номере печаталось от 2-х до 7 "произведений" Просветителя.
Вот в этой статье Воложин называет Андрияку живописным графоманом. И ничего. Никаких оскорблений главред не увидел.
Записан
Глафира Карркодилова
Ветеран
*****

Рейтинг: 8
Offline Offline

Сообщений: 2654


Глафира Константиновна. Ворона


Просмотр профиля WWW
« Ответ #3 : 06 Июль 2023, 08:52:55 »

На главной появился список рубрик с соответствующими им картинками-эмблемами.
Как бы всё хорошо.
Но блин, рубрика "ХС" и фрагмент фрески Микеланджело.  Ну, несопоставимо!
Воложинской рубрике и по смыслу, и по содержанию идеально подойдёт картинка собачьих фекалий.
Поскольку как немудрено вляпаться в эти фекалии, поскольку они повсюду, так же легко вляпаться в отвратительные опусы Воложина. Он за 17 лет загадил журнал своими бредовыми претенциозными писаниями  по самое не хочу, под завязку. И многие настолько омерзительны, что после чтения хочется умыться и вымыть руки.
Рубрика "Худ. смысл" должна быть ликвидирована!


Записан
Глафира Карркодилова
Ветеран
*****

Рейтинг: 8
Offline Offline

Сообщений: 2654


Глафира Константиновна. Ворона


Просмотр профиля WWW
« Ответ #4 : 19 Август 2023, 22:34:38 »

Это у нас ветка Воложина? Да.
Стало быть, в этой ветке комментарии его т.н. статей не могут расцениваться как флуд. Так, господин администратор?
Окей... Вы же, Игорь Евгеньевич, читали статью. Я помню, что Вы говорили, что читаете все присланные материалы. Значит, прочитали и сочли возможным опубликовать. Иначе бы этого опуса в журнале не было.

Хорошо. Тогда у меня как у читателя возникает вопрос.
А с какой целью опубликован данный опус? Чем он полезен для читателей?

Не так давно Вы, Игорь Евгеньевич, сделали заявление
"Публикации Соломона Воложина в рубрике «Художественный смысл» журнала «Новая Литература» я считаю грамотными, красиво написанными, непредвзятыми и к тому же уважительными по отношению к авторам критикуемых материалов."
Значит, запомним это.
Переходим к "грамотному", "красиво написанному" и "непредвзятому" опусу.

Он начинается с признания:
"Я не знаю, как доказать, что художник творит нехудожественное."
Собственно, а зачем вообще читателю такие доказательства?
Опус посвящён "разоблачению" творчества Сергея Андрияки.
Я думаю, значительная часть читателей понятия не имеет, кто такой Андрияка. А те, кто знаком, способны сами разобраться со своим отношением к его творчеству, определить, нравится оно им или нет.
Но Просветителя это не заботит. Главная его цель — "низвергнуть" авторитет и тем самым потешить собственное самолюбие и тщеславие. Именно в этом и заключается основная цель опуса.
Правда, Воложин не имеет художественного образования и искусствоведческой базы. Поэтому ничего грамотного и толкового о картинах он сказать не может. Абсолютно.
Ну, и сам признаётся, что "Но вот не хватает чего-то, чтоб толково разоблачить живописную графоманию.". То есть ярлык повешен. Живописная графомания.
Теперь надо что-нибудь наболтать, чтоб создать видимость чего-то умного...

Ага, берётся картина. Воложин "что видит, то поёт". Как недавно говорили, издаёт "трели колхозного дятла перед посевной". Якушко называет это грамотной и красивой речью.

"Вот косое предвечернее солнце, мутное, видно (из-за оттепели и пара в воздухе), потому слабое, слабо освещает стволы. Тень еле видна. Снег по краям хвойных лап обтаял."
Косое солнце — это перл, конечно. Однозначно. Слабое и слабо освещает стволы.
Железная логика! Не поспоришь.
А потом Воложин не знает, что с этим делать.
И вдруг его осеняет:
"Сравнить, что ли, с Шишкиным?"
И сравнивает. Наплевав на то, что и техника разная, и время написания...
И выдаёт глубокомысленные суждения. Такие, из серии "хоть стой, хоть падай", или "мели, Емеля, твоя неделя".
И Воложин мелет:
"Я аж думал придраться к Андрияке, что не жёлтые у него стволы сосен. Да вот и у Шишкина они не жёлтые. Чего точно у Шишкина нет – зелени. – Неужели неопадающая хвоя меняет всё же цвет зимой?"

Конечно же, это грамотная и красивая речь. И уважительное отношение к критикуемому. Угу.
Ведь главное для Воложина — найти, к чему бы придраться.
Было бы желание, а найти всегда можно. С фотографией картины сравнить, опять же. В качестве "доказательства" дать ссылку на некое обсуждение во "вконтакте". Наболтать кучу ерунды. Корявенькими предложениями.
А вишенка на торте — заявление о том, что Шишкин что-то выразил лесом, а Андрияка — нет.


"Потом у Шишкина всегда та или иная непроходимость леса. Дебри. То есть образ могучего народа. В картине “Зима” только на первом и втором плане четыре поваленных дерева. Аж невозможно, представляется, там пройти, переступая их. Иначе, но то же в картине “Морозный день”. Там немыслимо преодолеть обрыв. Стихия земли. Выражение могучести народа было социальным открытием (все, наоборот, о несчастном народе тогда плакали). А у Андрияки повалено только одно дерево. Справа там бери и входи в лес. Он не ставил себе задачу что-то лесом выражать. Взял и придумал лес."


"Cтихия земли", "выражение могучести народа" (слово-то какое! "Могучести"), бла-бла-бла...
И приговор. "Мертворождённая у него картина."

Далее берёт другую картину. Вспоминает слово "контражур", но использует, не понимая значения. Опять некие мудрствования, лишённые смысла и свидетельствующие о беспомощности и
незнании основ...


Далее статья обрезана, и воложинский сайт арт-открытие сегодня недоступен. Но я читала опус раньше. Ничего там особенного, в обрезанной части. Всё то же бла-бла-бла ни о чём...
И значит, Воложин — великий учёный, и его великое открытие заключается в том, что Андрияка графоман.

И зачем читателю такие "открытия"?
При этом речь "учёного" косноязычна и несвязна.
Ради чего публикуется такое?

Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Manuscript design by Bloc
Поддержите «Новую Литературу»!