Форум журнала "Новая Литература"

29 Март 2024, 02:46:06
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Поднажми!
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Почему «Новая Литература» не принимает тексты, которые уже есть в Интернете  (Прочитано 1238 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Игорь Якушко
Редакторы
Старожил
*

Рейтинг: 1
Offline Offline

Сообщений: 235


Просмотр профиля WWW Email
« : 18 Февраль 2023, 12:04:54 »

Из редакционной почты:

"Здравствуйте, Игорь,
Спасибо за внимание к моему тексту и за Ваш ответ.
Разумеется, не буду  с Вами спорить, просто хотел бы уточнить: это теперь так принято везде, что размещение текста на своей, персональной веб-странице, на которую, по большому счету, никто, кроме автора, не заходит - считается официальной публикацией? И текст, будучи однажды размещенным там, не может быть никогда опубликован ни на бумаге, ни на официальном литературном сайте? Вам это кажется нормальным?"



Ответ главреда НЛ:

Вы задали важный вопрос, который интересует многих авторов. Я обсуждал эту тему с ними, приводя разные аргументы и по-разному стараясь объяснить, почему журнал «Новая Литература» прохладно относится к текстам, которые уже есть в открытом доступе в Интернете. Да и самому вопросу уже много лет – за прошедшее время и ответ на него несколько изменился. Но тема по-прежнему продолжает раздражать авторов, потому что с их точки зрения у такого правила не может быть веских оснований.

И действительно: какой смысл отказывать в публикации тексту, который висит где-то в личном блоге, на страничке в соцсети, на форуме или на никому не известном сайте и почти никем не читается? Наоборот, в интересах автора развесить свой текст по как можно большему числу сайтов, чтобы набрать максимальную аудиторию. Да и журналу – какой смысл отказываться от рассмотрения хороших текстов? Ведь хорошие тексты привлекут к нему больше читателей. Похоже, тут мы имеем дело с необъяснимым капризом главного редактора отдельно взятого журнала…

Попробую в очередной раз объяснить свой «каприз». До сих пор мои объяснения не находили понимания многих авторов. Почему – затрону и это.


Что думает автор

Автору, который

•   не разбирается в цифровых технологиях,
•   не понимает, как устроен Интернет,
•   не интересовался, почему на глаза ему постоянно попадается одна информация и совсем не попадается другая,

– такому автору кажется, что Интернет это такая большая бочка с информацией, из которой он, хитроумный пользователь, научился получать интересующие его сведения благодаря своему интеллекту, жизненному опыту, смекалке, дальновидности, кругозору и художественному вкусу. А значит, думает такой автор, – то, что я вижу на экране своего компьютера-планшета-телефона, и есть вообще объективная картина если не мира, то, по крайней мере, Интернета.

Стало быть, рассуждает автор, Интернет устроен примерно так же, как большой торговый центр: несметное число больших магазинов и маленьких магазинчиков наперебой расхваливают ему свой товар, завлекают маркетинговыми ухищрениями и впаривают ему если не за деньги, то за его драгоценное внимание свои товары, услуги и информацию. Например, книги и, шире, вообще всякие литературные произведения в виде художественных текстов.

Следовательно, думает хитрый автор, чем по большему числу магазинов и магазинчиков я рассую своё литературное творение, тем больше таких же, как я, посетителей его увидит и прочитает, тем ближе я буду к известности, литпремиям, гонорарам и контрактам на издание и экранизацию моих творений.


О чём не думает автор

Да! Всё так и было бы, если бы речь шла об обычных книжных магазинах, торгующих на улицах городов его книгами. Но в Интернете это не так. Там всё работает по-другому. А автор этого не знает, и распихивает по десяткам сайтов свои тексты, не получая никакого результата: читателей у него как не было, так и нет.

1)   Ни отзывов,
2)   ни донатов,
3)   ни премий,
4)   ни гонораров,
5)   не говоря уже о контрактах.

Разочарованный автор пишет гневное письмо редактору литературного журнала, пеняя ему за отказ публиковать то, что он уже повесил на других сайтах. Он прав, но – только в плоскости своего видения реальности. А она несколько сложное.

Дело в том, что, живой читатель для литературного текста в современных условиях – это роскошь. Для обретения которой тексту недостаточно быть объективно «крутым». Чтобы заслужить внимание читателей, перекормленных изобильной и абсолютно доступной информацией, автору нужно знать, как устроен Интернет, и действовать очень аккуратно, в соответствии с этим знанием.

Например, не совать свой текст куда попало. Знаете, почему? Потому что как только текст появится в открытом доступе, он будет немедленно атакован, исследован, разложен по полочкам, классифицирован и навсегда сохранён – нет, не читателями. А – ботами.

•   Поисковыми роботами,
•   следящими за поведением пользователей программами,
•   сканирующими сайты приложениями.

Очень наивно думать, что если ваш текст висит где-то на задворках Интернета в личном блоге или в аккаунте социальной сети, которые никто не читает, то он никому и не известен.

Известен.

И место его отныне и навсегда определено: висеть там, где он впервые был вывешен. Теперь, куда бы автор ни пристраивал свой текст, поисковые системы укажут на его куцый бложег или жалкую страничку в соцсетах как на первоисточник информации.

Если вы сейчас подумали: «Так это же хорошо – и блогу внимание, и авторские права соблюдены», – то значит, вы ещё ничего не поняли и стали могильщиком собственного текста. Потому что поисковых запросов с вашим именем и названием вашего текста, и уж тем более с цитатами из него никто никогда делать не будет. Именно поэтому у данного текста теперь не будет читателей.

Припомните хорошенько, ведь наверняка вам знакома судьба таких ваших текстов. И дело тут часто не в их качестве, а в том, что вы опрометчиво привязали свой текст к ресурсу, на котором ему некому уделить внимание. И неважно, был ли это ваш личный крошечный сайт «васяпупкин.ру» или какой-нибудь супергигант типа «прозы.ру», вы ошиблись дверью.


Что делать, чтобы литературное произведение заметили

Публиковать свой текст надо там, где им будут заниматься и продвигать его. Например, в журнале «Новая Литература». Только так у вашего произведения появляется шанс засветиться. Не скрою, шанс небольшой, но – реальный.

Мы уже много лет отбираем из огромного потока литературных произведений, присылаемых авторами в редакцию, лучшее, и публикуем его в отредактированном виде, а затем прикладываем усилия к его продвижению. Потому что журналу «Новая Литература» это приносит внимание читателей. У нас есть читатели – потому что мы внимательно относимся к авторам, заботимся об их текстах и сотрудничаем с ними на взаимовыгодной основе.

Я настоятельно рекомендую каждому автору хорошо подумать, куда поместить свой текст в цифровой среде Всемирной паутины. Ответственно и дальновидно подойти к выбору площадки. От этого сильно зависит, будут ли у него читатели. Потому что переиграть потом у 99% из вас уже не получится. Успехов!

С уважением,
главный редактор
журнала «Новая Литература»
Игорь Якушко.
« Последнее редактирование: 18 Февраль 2023, 12:39:26 от Игорь Якушко » Записан
Андриан Комнин
авторы
Постоялец
******

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 184



Просмотр профиля
« Ответ #1 : 18 Февраль 2023, 17:46:54 »

Из редакционной почты:

"Здравствуйте, Игорь,
Спасибо за внимание к моему тексту и за Ваш ответ.
Разумеется, не буду  с Вами спорить, просто хотел бы уточнить: это теперь так принято везде, что размещение текста на своей, персональной веб-странице, на которую, по большому счету, никто, кроме автора, не заходит - считается официальной публикацией? И текст, будучи однажды размещенным там, не может быть никогда опубликован ни на бумаге, ни на официальном литературном сайте? Вам это кажется нормальным?"



Ответ главреда НЛ:

Вы задали важный вопрос, который интересует многих авторов. Я обсуждал эту тему с ними, приводя разные аргументы и по-разному стараясь объяснить, почему журнал «Новая Литература» прохладно относится к текстам, которые уже есть в открытом доступе в Интернете. Да и самому вопросу уже много лет – за прошедшее время и ответ на него несколько изменился. Но тема по-прежнему продолжает раздражать авторов, потому что с их точки зрения у такого правила не может быть веских оснований.

И действительно: какой смысл отказывать в публикации тексту, который висит где-то в личном блоге, на страничке в соцсети, на форуме или на никому не известном сайте и почти никем не читается? Наоборот, в интересах автора развесить свой текст по как можно большему числу сайтов, чтобы набрать максимальную аудиторию. Да и журналу – какой смысл отказываться от рассмотрения хороших текстов? Ведь хорошие тексты привлекут к нему больше читателей. Похоже, тут мы имеем дело с необъяснимым капризом главного редактора отдельно взятого журнала…

Попробую в очередной раз объяснить свой «каприз». До сих пор мои объяснения не находили понимания многих авторов. Почему – затрону и это.


Что думает автор

Автору, который

•   не разбирается в цифровых технологиях,
•   не понимает, как устроен Интернет,
•   не интересовался, почему на глаза ему постоянно попадается одна информация и совсем не попадается другая,

– такому автору кажется, что Интернет это такая большая бочка с информацией, из которой он, хитроумный пользователь, научился получать интересующие его сведения благодаря своему интеллекту, жизненному опыту, смекалке, дальновидности, кругозору и художественному вкусу. А значит, думает такой автор, – то, что я вижу на экране своего компьютера-планшета-телефона, и есть вообще объективная картина если не мира, то, по крайней мере, Интернета.

Стало быть, рассуждает автор, Интернет устроен примерно так же, как большой торговый центр: несметное число больших магазинов и маленьких магазинчиков наперебой расхваливают ему свой товар, завлекают маркетинговыми ухищрениями и впаривают ему если не за деньги, то за его драгоценное внимание свои товары, услуги и информацию. Например, книги и, шире, вообще всякие литературные произведения в виде художественных текстов.

Следовательно, думает хитрый автор, чем по большему числу магазинов и магазинчиков я рассую своё литературное творение, тем больше таких же, как я, посетителей его увидит и прочитает, тем ближе я буду к известности, литпремиям, гонорарам и контрактам на издание и экранизацию моих творений.


О чём не думает автор

Да! Всё так и было бы, если бы речь шла об обычных книжных магазинах, торгующих на улицах городов его книгами. Но в Интернете это не так. Там всё работает по-другому. А автор этого не знает, и распихивает по десяткам сайтов свои тексты, не получая никакого результата: читателей у него как не было, так и нет.

1)   Ни отзывов,
2)   ни донатов,
3)   ни премий,
4)   ни гонораров,
5)   не говоря уже о контрактах.

Разочарованный автор пишет гневное письмо редактору литературного журнала, пеняя ему за отказ публиковать то, что он уже повесил на других сайтах. Он прав, но – только в плоскости своего видения реальности. А она несколько сложное.

Дело в том, что, живой читатель для литературного текста в современных условиях – это роскошь. Для обретения которой тексту недостаточно быть объективно «крутым». Чтобы заслужить внимание читателей, перекормленных изобильной и абсолютно доступной информацией, автору нужно знать, как устроен Интернет, и действовать очень аккуратно, в соответствии с этим знанием.

Например, не совать свой текст куда попало. Знаете, почему? Потому что как только текст появится в открытом доступе, он будет немедленно атакован, исследован, разложен по полочкам, классифицирован и навсегда сохранён – нет, не читателями. А – ботами.

•   Поисковыми роботами,
•   следящими за поведением пользователей программами,
•   сканирующими сайты приложениями.

Очень наивно думать, что если ваш текст висит где-то на задворках Интернета в личном блоге или в аккаунте социальной сети, которые никто не читает, то он никому и не известен.

Известен.

И место его отныне и навсегда определено: висеть там, где он впервые был вывешен. Теперь, куда бы автор ни пристраивал свой текст, поисковые системы укажут на его куцый бложег или жалкую страничку в соцсетах как на первоисточник информации.

Если вы сейчас подумали: «Так это же хорошо – и блогу внимание, и авторские права соблюдены», – то значит, вы ещё ничего не поняли и стали могильщиком собственного текста. Потому что поисковых запросов с вашим именем и названием вашего текста, и уж тем более с цитатами из него никто никогда делать не будет. Именно поэтому у данного текста теперь не будет читателей.

Припомните хорошенько, ведь наверняка вам знакома судьба таких ваших текстов. И дело тут часто не в их качестве, а в том, что вы опрометчиво привязали свой текст к ресурсу, на котором ему некому уделить внимание. И неважно, был ли это ваш личный крошечный сайт «васяпупкин.ру» или какой-нибудь супергигант типа «прозы.ру», вы ошиблись дверью.


Что делать, чтобы литературное произведение заметили

Публиковать свой текст надо там, где им будут заниматься и продвигать его. Например, в журнале «Новая Литература». Только так у вашего произведения появляется шанс засветиться. Не скрою, шанс небольшой, но – реальный.

Мы уже много лет отбираем из огромного потока литературных произведений, присылаемых авторами в редакцию, лучшее, и публикуем его в отредактированном виде, а затем прикладываем усилия к его продвижению. Потому что журналу «Новая Литература» это приносит внимание читателей. У нас есть читатели – потому что мы внимательно относимся к авторам, заботимся об их текстах и сотрудничаем с ними на взаимовыгодной основе.

Я настоятельно рекомендую каждому автору хорошо подумать, куда поместить свой текст в цифровой среде Всемирной паутины. Ответственно и дальновидно подойти к выбору площадки. От этого сильно зависит, будут ли у него читатели. Потому что переиграть потом у 99% из вас уже не получится. Успехов!

С уважением,
главный редактор
журнала «Новая Литература»
Игорь Якушко.

Игорю Якушко.
Здравствуйте!
Игорь, тогда хочется уточнить у вас, в чем заключается дальнейшее продвижение журналом "Новая литература" нового опубликованного произведения? Как это отслеживается и вообще подтверждается в цифрах? И какие явные результаты уже были в этом направлении за последние, скажем, пять лет?
Записан
Глафира Карркодилова
Ветеран
*****

Рейтинг: 8
Offline Offline

Сообщений: 2654


Глафира Константиновна. Ворона


Просмотр профиля WWW
« Ответ #2 : 19 Февраль 2023, 08:16:10 »

И какие явные результаты уже были в этом направлении за последние, скажем, пять лет?

Вот, мне тоже любопытно. Улыбающийся
Записан
᠌♔Матвей Васильевич♔
Ветеран
*****

Рейтинг: 6
Offline Offline

Сообщений: 1789


Кот рабоче-крестьянский


Просмотр профиля
« Ответ #3 : 19 Февраль 2023, 10:59:28 »

Игорю Якушко.
Здравствуйте!
Игорь, тогда хочется уточнить у вас, в чем заключается дальнейшее продвижение журналом "Новая литература" нового опубликованного произведения? Как это отслеживается и вообще подтверждается в цифрах? И какие явные результаты уже были в этом направлении за последние, скажем, пять лет?

Тут, на форуме, хаОс.
Но напомню про вопрос.
Вверх его я поднимаю
И ответа ожидаю.
Записан
᠌♔Матвей Васильевич♔
Ветеран
*****

Рейтинг: 6
Offline Offline

Сообщений: 1789


Кот рабоче-крестьянский


Просмотр профиля
« Ответ #4 : 20 Февраль 2023, 15:21:12 »

Гражданин начальник!

И почему такой игнор? Это, во-первых, некрасиво. Но это ладно.

 Так Вы репутацию портите. И свою, и журнала.
Ну, дело Ваше.
Записан
Сапир
Постоялец
***

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 193


Просмотр профиля Email
« Ответ #5 : 08 Январь 2024, 21:54:35 »

НО может быть можно как то более гибко. Если текст решили публиковать, то предложить автору убрать, где он засветился. Или просто перед текстом давать короткую справку - был опубликован автором по адресу...тогда то.   
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Manuscript design by Bloc
Поддержите «Новую Литературу»!