Форум журнала "
Новая Литература
"
12 Декабрь 2024, 17:26:12
Добро пожаловать,
Гость
. Пожалуйста,
войдите
или
зарегистрируйтесь
.
1 час
1 день
1 неделя
1 месяц
Навсегда
Войти
Начало
Помощь
Поиск
Пользователи
Войти
Регистрация
Форум журнала "Новая Литература"
-
Свободная публикация
-
Культурный поиск - портал "Воздушный Замок"
-
Инерция стиля: писатель-читатель
Страниц: [
1
]
2
3
...
23
Вниз
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Автор
Тема: Инерция стиля: писатель-читатель (Прочитано 41650 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Ярослав
Ветеран
Рейтинг: 1
Offline
Сообщений: 935
Инерция стиля: писатель-читатель
«
:
10 Июнь 2023, 19:19:26 »
Времена, когда есть писатель ("властитель дум") и много читателей, нуждающихся в этих думах, навсегда ушли в прошлое. В России это 19-й и 20-й века. Последний всплеск - конец 80-х, начало 90-х прошлого века. Все толстые журналы (электронные в т.ч.), работающие по старинке: есть произведение, а ещё лучше имя - и нужно подать его читателям, - это лишь инерция стиля. В основном - это междусобойчики, руководствующиеся уже совсем посторонними литературным оценочными критериями. Есть ещё относительно новое явление: зарабатывать на тщеславии авторов (конкурсы, выставки, членство и многочленство и т.д., и т.п.) - к читателям это всё не ведёт, их не волнует, но создаёт иллюзию хоть какой-то признанности у авторов.
Если отбросить низкосортную графоманию (т.е. 99%) тысяч и тысяч пишущих и публикующихся в Сети (или за свой счёт) - тоже кстати явление, нуждающееся в осмыслении, а не в осуждении (и это к тому же очень показательное явление для понимания происходящих в культуре глубинных изменений), - есть ведь и среди ныне живущих и пишущих и настоящие таланты, и новое слово, и новая эстетика, развивающая великую традицию (последнее важно: не сбоку бантик, а именно - развитие). Таких немного, и они теряются среди низкосортной графомании, как иголка в стоге сена. Но они ведь не могут не задумываться о том, какое будущее ждёт их произведения? Канут ли они навсегда в Лету?
Вот на такие вопросы я и пытаюсь ответить и в
этом своём эссе
, которым поделился с авторами и читателями НЛ. Мне казалось, что среди них должны быть люди, которые задаются такими же вопросами. Более того, я уверен, что такие люди есть. Но они мыслят по старинке: им кажется, что рано или поздно они пробьются на свет, обретут своих читателей и критиков, которые смогут по-настоящему оценить их талант и мастерство. Без кавычек - именно талант и мастерство. И поэтому заняты только собой. Они смотрят в прошлое литературы с любовью и верой в то, что оно каким-то чудом вернётся. А когда я сказал (в другом разделе), что эта эпоха (когда писатель пописывает, а читатель почитывает) ушла навсегда, что возвращение культуры чтения лежит совсем на других путях и другими средствами достигается, меня, мягко говоря, высмеяли (обвинили в каком-то идиотском гурстве и т.п.) Точно такого же уровня обсуждение и в
этой теме
состоялось, не содержащее в себе ничего, кроме выведения на чистую воду моей неказистой персоны.
Я много лет мучился такими вопросами (последние лет 15 уже не мучаюсь). И встретил немало талантливых людей (и даже гениальных), которые, живи они 50 или 100 лет назад, стали бы гордостью и русской культуры, и русской литературы - без всякого сомнения. А теперь известны и ценимы лишь очень небольшим кругом, порою одним-двумя десятками человек. Те же мысли меня посещали в последний раз и на похоронах Ф.Н. Козырева, мыслителя уровня Вл. Соловьёва, Бердяева или А. Меня... Два-три десятка друзей и близких его провожали в последний путь. И всё.
Можно было бы считать такое положение вещей страшной несправедливостью и трагедией, тем более что так оно и есть, если бы нынешнее состояние культуры не было обусловлено её переходом в новое качество. Не просто падением, а именно переходом. Куда? Почему? Что будет дальше? Какие достойные и возвращающие веру в свою нужность и своё призвание выходы уже есть - в том числе и для писателей, и для поэтов? В чём кроется настоящая, глубокая причина массовой графомании и так ли она дурна? И т.д. И т.п.
Удивительно (и в то же время закономерно), что эти вопросы, поставленные в моём эссе, прошли мимо местной публики, хотя она не может не задаваться и не мучиться ими. Это и есть - инерция стиля, неспособность старого формата (журнального и т.п.) не только дать ответы на такие вопросы, но и хоть какую-то коммуникацию между одинокими писателями наладить. Хоть какую-то... Каждый втайне надеется, что вот он-то куда-то пробьётся... Это ложная надежда. Некуда уже пробиваться. Нет больше старых отношений писателя и читателя. И не будет никогда. А для новых отношений нужен и новый подход, и новый формат, и новое понимание роли писателя и читателя и в обществе, и в культуре. Об этом новом понимании и новых подходах и данное моё эссе, и весь
сборник
, куда оно вошло одною из глав. И это не только теоретические рассуждения, но и живой опыт пусть немногих, но очень талантливых людей.
«
Последнее редактирование: 18 Июнь 2023, 00:06:46 от Ярослав Таран
»
Записан
Ярослав
Ветеран
Рейтинг: 1
Offline
Сообщений: 935
Инерция стиля: писатель-читатель
«
Ответ #1 :
12 Июнь 2023, 18:38:58 »
После поэтов я больше всего ненавижу пророков:
https://rmvoz.ru/forums/index.php?topic=3391.60#msg47256
«
Последнее редактирование: 17 Июнь 2023, 23:58:03 от Ярослав Таран
»
Записан
Ярослав
Ветеран
Рейтинг: 1
Offline
Сообщений: 935
Re: Инерция стиля: писатель-читатель
«
Ответ #2 :
18 Июнь 2023, 00:00:45 »
Ещё на тему обратной связи: читатель-писатель (русскоязычные поэты Ташкента):
https://rmvoz.ru/forums/index.php?topic=5474.0#msg47255
«
Последнее редактирование: 18 Июнь 2023, 00:13:16 от Ярослав Таран
»
Записан
Ярослав
Ветеран
Рейтинг: 1
Offline
Сообщений: 935
Re: Инерция стиля: писатель-читатель
«
Ответ #3 :
18 Июнь 2023, 07:56:49 »
"Инерция стиля: писатель-читатель" - это открытая тема для новой литературы, без надежды на понимание со стороны той, которая называет себя "новой", но хочет получить все лавры и привилегии старой. Мечты насколько несбыточные, настолько и уводящие всё дальше и дальше от реальности в какой-то совсем уже болезненный неадекват, судя по последним обсуждениям на форуме. Это тема не о конкретном сайте-журнале, а о том культурном и социальном феномене, что мы по инерции ещё называем "литературой", а себя "писателями" (я из тех же кроликов, но сомневающийся в себе и задумывающийся периодически над своей графоманской участью).
Записан
Ярослав
Ветеран
Рейтинг: 1
Offline
Сообщений: 935
Re: Инерция стиля: писатель-читатель
«
Ответ #4 :
19 Июнь 2023, 01:26:39 »
Много раз и много где я сталкивался с тем, что сама постановка вопроса о принципиальном изменении отношений в паре "читатель-писатель" именно "писателей" не интересует как таковая; они вообще не понимают, о чём речь. И каждый надеется втайне, что он-то куда-то и когда-то пробьётся и всё вернётся в те же реалии, что были в 19-м и 20-м веках. Даже вопрос: а как было до 19-го века, а как было в 15-16-м веках, а как было до них? - пропускается мимо сознания. Нет, всё должно быть именно так, как в 19-м и в 20-м, ибо по-другому быть не должно.
Не будет больше так. Будет именно по-другому. Ещё вот что интересно: понимание самой постановки такого вопроса и желание найти на него ответ (не потому что я спросил, а потому что давно этот вопрос мучает) я встретил только у читателей, то есть - у любителей литературы (от слова "любить"), но не у писателей. А называющие и считающие (не читающие, а считающие) себя писателями, видимо, до последнего будут сидеть в своих одиночных камерах и плевать вслед тому, кто скажет им, что засов от двери на свободу находится внутри и открыть его ничего не стоит (изнутри). Будут сидеть до морковкина заговенья и ждать, что именно ко мне, такому талантливому, посыпятся на голову читатели, признание и слава... Открыть же внутри себя самого читателя и заинтересоваться по-настоящему кем-то ещё, кроме себя, единственного (и не формально, а именно по-настоящему, то есть - с любовью, не на жизнь, а на смерть) - это свыше сил современных писателей.
Ключевые слова: любовь и современных. Они в нынешней системе отношений (что в культуре, что в социуме) не имеют цены и не переводятся ни на язык успеха, ни на язык денег. Не только любовь, но и современность (сотворчество со временем).
Записан
Ярослав
Ветеран
Рейтинг: 1
Offline
Сообщений: 935
Re: Инерция стиля: писатель-читатель
«
Ответ #5 :
21 Июнь 2023, 05:18:50 »
Мне Друг вновь подкинул мысль, которая никогда не приходила в голову раньше: в евангельской притче про соринку в чужом и бревно в своём глазу дело не столько в гиперболе, сколько в пропорциях. Вызывает ненависть не бревно, такое же, как у меня, но именно соринка. Была бы она тоже бревном - ничего страшного. А тут, видишь ли, соринка! Ишь ты... Анну Каренину осудила толпа (свет, чернь, по Пушкину) вовсе не за то, что она мужу изменила (кто ж не изменяет?), но за то, что по любви. За то, что искренне. Что не могла иначе. Когда могу и так, и эдак - это бревно, как у всех. А когда по любви - и никак иначе - соринка! Ага, чего захотела, да она у тебя больше всех наших брёвен вместе взятых! Строишь тут из себя невинность!.. Не в этой ли евангельской пропорции и кроется отличие настоящей поэзии от фальшивой? Не сам факт греха (словоблудия) будит зависть у фальшивки к подлиннику, но пропорция блуда и слова. И чем меньше словоблудия - тем больше ненависть со стороны блуда к слову. А блуда по любви вообще не бывает. Не чужое бревно их корёжит и бесит, но именно - соринка! Вот и выискивают её изо всех сил. А бревно чего искать - и так видно.
Записан
Ярослав
Ветеран
Рейтинг: 1
Offline
Сообщений: 935
Re: Инерция стиля: писатель-читатель
«
Ответ #6 :
22 Июнь 2023, 03:54:31 »
Ещё один набросок для статьи «
Инерция стиля
»
(я её задумал тогда, когда поэзия из маргинального положения в культуре и социуме вдруг вошла в моду, патриотическая – разумеется). Это будет третья моя статья о судьбе поэзии (слова) в новой реальности.*
Не о новой поэзии или новой литературе эта статья будет, а именно – о новой реальности, где литература окажется на своём естественном месте, а следовательно – свободном и законном. В отличие от нынешнего – ни там, ни сям. Где можно и так, и эдак, потому что никому всё равно до тебя и твоей графомании нету дела. Ну, кроме тех паразитов, которые ещё пытаются на твоём тщеславии состричь хоть какие-то купоны.
В паре «читатель-писатель» читатель выходит на первое место. Во времена дефицита писателей (19-20-й века) и при количественном росте читателей (к середине 20-го века читателями стали практически все) издатели и редакторы нуждались в писателях, искали их, отбирали лучших и т.д. Это был естественный процесс. И писателю можно было себе позволить не отвлекаться на посторонние вещи (какие-то связи с какими-то нужными людьми, какие-то конкурсы, рейтинги и т.п., руководствующиеся никак не относящимися к художественному качеству твоего текста и к его смыслу критериями). Это всё, конечно, сопутствовало творчеству как человеческое общежитие, но не лезло в его интимную глубину и не отнимало всех твоих жизненных сил. Писателю, по большому счёту, необходимо было одно – писать хорошо, как ему Бог повелел, даровавший талант. А остальное приложится. И прилагалось. Несмотря на государственную косность или идеологические барьеры. Всё рано или поздно становилось на свои места. И писатель при жизни ли или после неё находил своего читателя, а тот – его. Так было.
Но так не стало. И больше не будет. В конце уже Союза писателей СССР это случилось. Дальше – только инерция вырождения. На то есть такие же веские причины, как и те, что привели к смене античности средневековьем, а его – гуманистической эрой. И мы уже проводили её закат и живём в предутренней тьме Нового средневековья. Но движемся, как и водится, спиной вперёд – смотрим в ушедшие два века с надеждой, что всё ещё вернётся и мы повторим судьбу своих любимых учителей...
Количество писателей давно перешло ту черту, когда в них нуждаются издатели. И даже читатели. Писатель стал одноразовым, как пластиковая посуда. На место одного придут десятки других (на проходной в литературу очередь стоит в шляпах). И поэтому можно до бесконечности снижать требования и расценки. Более того – брать с самих писателей плату за вход на работу. А эти бедолаги расталкивают друг друга локтями, и каждый верит в то, что он-то куда-то пробьётся, какое-то членство и многочленство в каких-то союзах принесут ему признание. Есть же ещё единицы таких, признанных (инерция стиля!), среди сотен и тысяч толкущихся у входа и мечтающих пересесть из галёрки в партер, и не замечающих того, что в этом театре давно нет зрителей.
Все зрители сами стали актёрами, сценаристами и режиссёрами. Читатели сами стали писателями. Увы, утратив при этом потребность читать своих соседей в бесконечной литературной очереди. Слишком их много, этих соседей по перу. А за сиюминутными проблемами и вопросами гораздо лучше (проще и понятнее) обращаться к газетам, тв-шоу и блогерам, чем к каким-то писателям и поэтам. Для вечных же вопросов и медленного, тихого и вдумчивого чтения вполне хватает литературы и поэзии 19-20-х веков. Для широты полёта можно углубиться и в средневековую, и в античную словесность... На современную художественную литературу не остаётся уже ни сил, ни времени. За исключением публицистики, исторических трудов или научных статей на узкие темы.
Читателю вполне достаточно классической литературы, которую можно читать и перечитывать, и всей жизни на это не хватит. Так зачем же ему нужна современная литература? А затем, что он сам уже стал писателем и хочет не только читать, но и писать. И пишет. Дело за малым – не ждать для себя читателей извне, а открыть внутри себя самого своего читателя. И тогда судьба приведёт тебя свободно в то сообщество, где твой внутренний читатель найдёт своих братьев-поэтов, а они, как читатели, найдут тебя.
Современная литература нужна не затем, чтобы читать всё новые и новые книжки всё новых и новых авторов, а для того, чтобы ты сам стал в ней и читателем, и автором какой-то одной совместно творимой книги. Такого старая литература дать не может, хотя без её знания и вечного с нею общения и современная невозможна. Созидая вместе общее литературное и культурное пространство одного конкретного творческого замысла, вкладывая в него свою душу, ты становишься заинтересован в творчестве своих собратьев по общему делу. Ты здесь и читатель, и писатель. И вокруг тебя такие же читатели-писатели. И вместе вы работаете на один культурный феномен, в котором видите и смысл, и ценность.
И никого не нужно расталкивать локтями и куда-то пробиваться: удача и находка одного – и твоя творческая радость, которая обогащает совместное целое, а значит – и твоё в нём участие и содержание. Это принципиально иной взгляд на литературу. Иной подход к своему в ней месту. Иные отношения внутри неё. Иной психологический тип. Иные цели и мотивации.
Затем такие сообщества читателей-писателей, со своим неповторимым ликом и содержанием, смогут устанавливать взаимно обогащающие контакты друг с другом. Они, эти взаимосвязи и общение сообществ, и будут структурировать литературу и культуру в целом. И люди смогут выбирать среди сообществ наиболее им интересные и близкие по духу. Не искать иголку таланта в стоге графоманского сена, но находить целое сообщество, которое отвечает их идейным и эстетическим запросам. И не просто находить, как раньше читатель находил нужную ему книгу (или она его находила сама), но и принимать активное участие в созидании и творчестве культурного и литературного содержания этого конкретного сообщества читателей-писателей.
У паразитов от литературы не останется предмета для спекуляции. Естественный творческий процесс восстановится, но совсем на других принципах и в других пропорциях. А первый шаг в новую литературную реальность и её свободу – это открытие писателем внутри себя самого читателя себе подобных. В определённом смысле, структура будущей литературы перекликается со средневековыми цехами и замками, вокруг которых росли города.
Подобное к подобному. Фрактал за фракталом. И смотришь, великая русская литература обрела невиданное новое качество. Сообщество (творческое общение) талантливых читателей-писателей способно создавать в своей совокупности такие духовные богатства и делать такие великие открытия, которые не мог сотворить никогда прежде и ни один гений в отдельности.
Новая реальность нуждается в такой литературе, которую читатель будет не только читать, но и созидать сам. И поэтому в переходный период, когда читателями стали уже все, многие из них, а затем и большинство становятся и писателями. Но пока этот огромный творческий потенциал сотен тысяч писателей никак не структурирован и не перешёл из хаотического состояния в культурные формы. А чтобы такие формы начали появляться и создавать величайшие произведения искусства, нынешние писатели и читатели должны стать читателями-писателями и написать совместно свою книгу.
Такие книги-сообщества читателей-писателей и станут феноменами новой литературы. И в эти книги будет вплетено множество потрясающих индивидуальных глав и судеб. Каждая из таких книг-сообществ – это целый мир, в котором можно путешествовать годами, а главное – это открытая книга, в написании следующих глав которой каждый волен принять участие сам. Если, конечно, найдёт в ней своё неповторимое место – сначала как читатель, а затем и как писатель. Именно в такой последовательности. Книга-сообщество отбирает для себя не писателей, а читателей. То есть – абсолютно свободно и безошибочно (по взаимной любви). А уже потом полюбивший её и полюбившийся ей читатель может стать в ней и автором одной из её глав...
*
Первая статья «
Свобода слова
» (о точке расслоения и начале заката) и вторая статья «
Маргинализация поэзии в современной культуре
» (о состоянии после заката). Третья статья будет о первых лучиках рассвета, которые воспринимаются литераторами по инерции как возвращение в прежнюю систему отношений, а не наступление новой реальности. Отсюда наблюдается ещё большая неадекватность человека-писателя в социуме и культуре, чем была у него в ночи либерализма. Несчастный и никому давно не нужный человек-писатель пытается перенести выработанные у него алгоритмы выживания в эпоху девальвации слова на эпоху, когда именно слово должно будет спасти человеческие отношения и вернуть им смысл и цель.
P.S. Показательно: на форуме журнала «Новая литература», насчитывающем 2694 участника (каждый писатель и со своим авторским разделом), эти мои заметки не породили ни отклика, ни интереса. Такое впечатление, что 2694 писателя боятся не просто думать в такую сторону, но и смотреть на количество себе подобных в одном только сетевом журнале. Не говорю уже, читать, но даже видеть... Умом же тронешься, если увидишь себя в этой толпе и задумаешься о своём читателе.
«
Последнее редактирование: 22 Июнь 2023, 05:34:00 от Ярослав Таран
»
Записан
Ярослав
Ветеран
Рейтинг: 1
Offline
Сообщений: 935
Re: Инерция стиля: писатель-читатель
«
Ответ #7 :
22 Июнь 2023, 17:17:56 »
Ещё один набросок к «Инерции стиля»
Печатный станок Гутенберга был встречен с настороженностью теми, кто за долгие века привык видеть книгу штучным произведением искусства – не только по её содержанию, но и по исполнению. Да и сама средневековая литература строилась иначе – как коллективное творчество общего храма-книги. Здесь будет уместным сослаться, например, на Дмитрия Лихачёва, много писавшего об этом принципиальном различии двух литературных систем: «средневековой-религиозной-коллективной» и «гуманистической-светской-индивидуальной», – проводя сравнительный анализ двух великих литературных традиций, т.н. «древнерусской» и «новой», пушкинской, где 18-й век можно считать переходным от одной к другой.
До Гутенберга и читатель, и писатель были по сути единым целым и представляли собой очень небольшую прослойку общества (в основном монашескую и церковную). Гуманистическая эра, эмансипация науки и культуры от церкви, а также технический прогресс сделали своё дело: книга перестала быть единичным произведением искусства, а читателями к середине 20-го века стали практически все (разного качества читателями, но это уже свободное и внутреннее дело каждого).
Творческий процесс взаимодействия человека с письменной речью на этом не остановился: писателей становилось всё больше и больше – и мы приближаемся уже к той стадии этого процесса, когда писателями станут все, как стали все читателями. Ускорению этого процесса в огромной степени поспособствовал Интернет, как печатный станок – росту умеющих читать и нуждающихся в книге. Точно так же Интернет запустил необратимый процесс поголовного писательства.
До конца 20-го века читатель и писатель были разными стадиями взаимодействия человека с печатным словом, и писатель занимал в общественном сознании примерно ту же привилегированную нишу, как читатель в средние века. С революцией в культуре и в массовом сознании, которую произвёл Интернет (пожалуй, эта революция по своим плодам и глубине воздействия на устоявшиеся социальные и культурные структуры будет «посильнее станка Гутенберга»), писатель становится таким же обыденным явлением, как и читатель. И как показалось бы странным требовать от общества 20-го века отдельного внимания и какой-то части социального пирога за то, что я, мол, читатель, то же самое случится, и уже в очень скором времени, и с писателем. Все будут писателями, и это станет нормой даже не среднего, а начального образования. И не просто писателями «в стол», но публикующимися на всевозможных интернет-площадках.
Круг замкнулся. И количество должно перейти в качество. Как рост числа читателей в начале гуманистической эры с появлением печатных книг привёл к выделению из этой среды писателей, создавших богатство и заслуженную гордость великих национальных литератур мирового значения, так в конце этой эры с появлением Интернета количественный рост писателей необходимо должен привести к зарождению нового литературного качества. 21-й век можно считать переходным от одной литературной системы к другой.
Та система отношений между читателями и писателями, какая сложилась в прошлые два века, навсегда ушла в прошлое. Осталась только великая литература этих веков, но отношения (и соотношения) читателей и писателей в кульутре уже изменилась кардинально, как и их роли в обществе. И будет меняться дальше, до тех пор, пока в этой среде, ныне хаотической, не зародится новый культурный космос, новое качество литературы, новая её структура и новая система отношений, оценок и приоритетов.
В определённом смысле, мы движемся к тому же единству читателя-писателя, какое было в средние века, когда никакого отличия между одним и другим практически не существовало. И как тогда читатели-писатели (писцы) создавали общую книгу-храм, так и в скором будущем станут появляться такие книги, созидаемые коллективно. Ничто не ново под луной, но ничего и не повторяется в мире: как гуманистическая эра не стала калькой античности (даже эпоха Возрождения не была такой), так и Новое средневековье не станет калькой средних веков.
Ясно пока только одно: неизбежное возвращение в культуру религиозной вертикали и массовое владение литературной письменной речью в той степени, какая ведёт к появлению литературных текстов с полной доступностью для каждого из них публикации в общем информационном пространстве. И также очевидно, что продолжать длить в будущее привычную систему отношений, оценок и приоритетов в литературе – абсолютно бессмысленное дело.
По всей вероятности, структурирование этого гигантского литературного пространства будет идти по фрактальному принципу (подобное к подобному). Так и возникнут первые феномены новой литературы, отличающиеся от феноменов литературы 19-го и 20-го веков, может быть, ещё в большей степени, чем они, в свою очередь, отличались от феноменов литературы средневековой. В том числе – и по критериям качества, целей и мотиваций, а не только по эстетической или религиозной составляющим.
Разделение литературного мира на читателей (многих) и писателей (немногих, избранных) уходит навсегда в прошлое. Как ушли в прошлое и стали антиквариатом (музейными реликвиями) рукописные книги догутенбергских времён. Можно печалиться по невозвратно ушедшему, но жить придётся уже не в нём и творчески осваивать совсем другую литературную материю с новыми её свойствами.
Не исключено, что приоритеты и пропорции не только между читателем и писателем будут меняться (в пользу первого), но и между «реалом» и «виртуалом». Сейчас виртуал является вспомогательным приложением к реалу (физическому пространству – книг, библиотек, институтов, сообществ и т.п.), но наступает время, когда сам реал может стать дополнением к виртуалу, в котором и будут зарождаться новые культурные и литературные феномены, не имеющие аналогов в прошлом и невозможные в реальном (физическом) мире. А в нём – как дополнение – могут быть те или иные отражения этих феноменов (например, книги, изданные по мотивам тех или иных дискуссий, и т.д., и т.п.).
В целом же перенести феномены новой литературы из виртуального пространства в реальное будет невозможно точно так же, как вернуть литературу из печатного в рукописное состояние: по причине интерактивности этих феноменов и отсутствия в них физического (разделяющего) пространственного измерения. Это феномены пространства чистого времени, со всеми специфическими и удивительными свойствами, которыми начинает обладать слово в нём.
На мой взгляд, и внутренний акцент с писателя на читателя будет смещаться в сторону читателя в их нераздельном единстве (по отдельности они уже не смогут существовать вообще, как не существовали и в далёкие средние века). Именно талант и мастерство читателя станет в этой паре ведущим, а писательский талант и его мастерство – ведомыми.
Умение читать других, искренний интерес к ним, способность к общению с ними будут культивироваться и цениться (прежде всего внутри тебя самого) больше способности к написанию собственных текстов. И по-моему, это очень хорошо и правильно (но это уже личные оценки, не имеющие никакого влияния на объективный процесс перехода литературного мира в новое качество).
Разумеется, инерция стиля и попытки продлить старую систему отношений будут сохраняться в переходный период, но все переходные периоды коротки – по сравнению с теми эпохами, между которыми они находятся. Главное же отличие новой литературной реальности в том, что читатель из сотворца (по факту читатель всегда был сотворцом, а не потребителем «творческого продукта») переходит в состояние полноправного творца, причём ведущего в творческой паре «читатель-писатель». Именно такого перераспределения ролей требует для своего воплощения интерактивная книга-храм.
«
Последнее редактирование: 22 Июнь 2023, 19:07:13 от Ярослав Таран
»
Записан
Ярослав
Ветеран
Рейтинг: 1
Offline
Сообщений: 935
Re: Инерция стиля: писатель-читатель
«
Ответ #8 :
22 Июнь 2023, 19:14:04 »
(Вести с полей.)
Спасибо за указание на стилистическую ошибку. Это замечание по делу. Исправлено.
Век живи, век учись, а гурой помрёшь...
В остальном реакцию на эти два моих опуса местных форумных активистов не считаю адекватной. Здесь вовсе не о том, что писателей много, а читателей мало. И что это плохо. И никаких стенаний (плача по читателю) в них нет и близко. Всё с точностью до наоборот: творческий процесс взаимодействия человека с письменной речью продолжается и переходит в новое качество. И это прекрасно, что все станут писателями, как в прошлом веке - стали читателями! А своего читателя нужно открыть внутри себя самого - тогда откроется и твоё, никем незаменимое и неповторимое, место в литературе (что старой, что новой - вне времени). Впрочем, если нужно объяснять, то объяснять не нужно. (Авторство афоризма народное.)
И последнее: сюда я копирую некоторые свои посты из Замка (пишу сначала там и для той аудитории). Утверждение, что тамошнюю аудиторию (доцентов с кандидатами) я поучаю и обращаюсь к ней сверху вниз, считая её необразованной, а себя - наоборот, знатоком и учителем, насколько абсурдно, настолько и примитивно. Хотя я этот аргумент уже не раз приводил... (Дальше нецензурно.)
«
Последнее редактирование: 22 Июнь 2023, 19:41:07 от Ярослав Таран
»
Записан
Ярослав
Ветеран
Рейтинг: 1
Offline
Сообщений: 935
Re: Инерция стиля: писатель-читатель
«
Ответ #9 :
22 Июнь 2023, 22:46:06 »
Сколько раз замечал, что люди определённого склада принимают вежливость за слабость, которая только провоцирует их на новое хамство и агрессию. Показалось невежливым молча исправить ошибку и не поблагодарить за указание на неё. В итоге в ответ получил очередную порцию помоев на свою глупую голову...
Горбатую гуру могила исправит (касается обеих сторон, но меня, видимо, в гораздо большей степени)...
***
Постелил он для умца
за углом матрац сенца.
Будет знать он, где упасть!
Грабли вот забыл убрать...
(Корифей. 20 Ноября 2014. В убойной теме "
Ярослав всегда прав
".)
Почти 9 лет прошло. А я всё на те же грабли наступаю...
Вот так и проходят остатки сомнений насчёт умца своего, не в пользу последнего. Буду впредь исправлять ошибки молча, воздерживаясь от благодарности. Ну её к лешему, эту... вежливость... Замучаешься, с нею спутавшись, потом обтекать.
«
Последнее редактирование: 22 Июнь 2023, 22:51:20 от Ярослав Таран
»
Записан
Ярослав
Ветеран
Рейтинг: 1
Offline
Сообщений: 935
Re: Инерция стиля: писатель-читатель
«
Ответ #10 :
22 Июнь 2023, 23:48:32 »
Сумалётов (псих ненормальный) ползал на цепи на коленях и требовал передать:
"Гурам гурово, а хабалкам хабалково".
Бред, конечно. Но жалко мне его, графомана болезного.
Что же это такое, одна тут из поста в пост на колени бухается передо мною (но что с неё возьмёшь: женщина под впечатлением, причём тяжёлым), и этот, писатель хренов, туда же... А ещё простыню надел!
Может, я действительно такой ужасно красивый?.. Хотя в зеркале - рожа смотрит на меня, мягко говоря, совсем не впечатляющая. Но на вкус и цвет, как говорится... Не будут же русские бабы, живущие в светоче русского либерализма, просто так и неизвестно перед кем постоянно на колени бухаться? Может, согрешила моя бабушка с каким-то заезжим гурой, а я и не знал? Да меня тогда и не было, откуда мне знать? Говорит же, вновь бухаясь на колени, мне местная активистка, что она великих учителей нутром чует. А вдруг, и правда, чует? Вот и бухается, как умная, на всякий пожарный...
Хотя мне это её ползанье на коленях вокруг меня совсем не приятно, и очень неловко я себя чувствую, на это глядючи. Но сколько ни просил не бухаться - а она всё бухается и бухается. Я и двери закрыл в свой раздел уже. Так бухается за оградой и всё в глаза заглядывает, да так жалобно... Хоть из дома беги, честное слово. Вот же срамота какая на старости лет...
«
Последнее редактирование: 22 Июнь 2023, 23:58:39 от Ярослав Таран
»
Записан
Ярослав
Ветеран
Рейтинг: 1
Offline
Сообщений: 935
Re: Инерция стиля: писатель-читатель
«
Ответ #11 :
23 Июнь 2023, 00:57:55 »
Ну вот, кто-то про какие-то мои "угрозы" кричал на весь форум несколько дней подряд, а теперь:
https://newlit.ru/forum/index.php?topic=7696.msg37822#msg37822
https://newlit.ru/forum/index.php?topic=7696.msg37823#msg37823
А мой шуточный пост, вызвавший такую бурю эмоций в ответ, был всего лишь совокупным ответом на десятки постов (на 90% из них я не отвечал), например вот только самые последние:
https://newlit.ru/forum/index.php?topic=7717.msg37770#msg37770
https://newlit.ru/forum/index.php?topic=7696.msg37812#msg37812
https://newlit.ru/forum/index.php?topic=7696.msg37820#msg37820
Замечу, что мои посты в этой теме были копиями постов с другого форума:
https://rmvoz.ru/forums/index.php?topic=187.45#msg47269
И касались общих вопросов литературы и культуры, никого в них я по имени не упоминал, никаких оценок никому лично не давал и никаких ярлыков не навешивал. В ответ получил то, что получил: конкретно в мой адрес и с конкретными оценками моей личности. Попытался отшутиться (но имён опять же не называл, кроме Сумалётова). Дальше пошли угрозы. Причём - самые что ни на есть реальные (их я тоже скопировал на всякий идиотский случай).
Это так, для справки.
Жесть... Вот до чего гуризм в шкафу может довести честную женщину!
«
Последнее редактирование: 23 Июнь 2023, 01:17:04 от Ярослав Таран
»
Записан
Ярослав
Ветеран
Рейтинг: 1
Offline
Сообщений: 935
Re: Инерция стиля: писатель-читатель
«
Ответ #12 :
23 Июнь 2023, 01:27:43 »
Пушкин советовал не оспоривать глупца, хотя сам этим занимался частенько, а потом сам себя ругал и нам завещал не повторять его ошибок... Но разве нам, дуракам, его сын ошибок трудных - указ? У нас свои лбы для этих граблей припасены! Но вот шутить с тупым человеком, и правда, опасно. А если за тупостью ещё и злоба стоит, то можно нарваться на неприятности (как А. Мень, если удар топором в лоб, а не граблями по лбу, можно назвать "неприятностью"). Я, похоже, совсем идиот... Хотя и чемпион по метанию бисера, но это тоже всё в прошлом...
Записан
Ярослав
Ветеран
Рейтинг: 1
Offline
Сообщений: 935
Re: Инерция стиля: писатель-читатель
«
Ответ #13 :
23 Июнь 2023, 02:45:59 »
Не знаю, что день грядущий уготовит нашей тихой лавочке здесь... Но на подумать:
что стало истинной причиной этого уже ничем не скрываемого гнева и
заполошной истерики
?..
Не мой же скомороший
пост
выше, где никаких имён не называется. А что тогда?.. Вот то-то и оно...
У меня есть ответы. Но их лучше найти участникам этого форума самим, потому что от этих ответов будет зависеть судьба этого форума (кого он станет притягивать к себе, а кого отталкивать). Вне зависимости от существования данного раздела на нём (он здесь вставной зуб, не делающий никакой погоды). А вот что определяет общую атмосферу этого форума, что этот форум даёт журналу и публикующимся там, и читателям (если таковые есть, кроме самих авторов, читающих, как правило, только самих себя)? Это вопросы совсем не праздные.
Мне, по большому счёту, всё равно - как карта тут ляжет. Попробовали сотрудничать - и ладно. Одним сетевым партнёром больше, одним меньше - не это совсем определяет смысл и судьбу ресурса (любого, что нашего, что вашего). А определяет её один единственный и действительно работающий в Интернете закон: "
подобное к подобному
". Обмануть его ещё никому не удавалось. Он холодный, железобетонный и неумолимый.
«
Последнее редактирование: 23 Июнь 2023, 02:50:02 от Ярослав Таран
»
Записан
Ярослав
Ветеран
Рейтинг: 1
Offline
Сообщений: 935
Re: Инерция стиля: писатель-читатель
«
Ответ #14 :
13 Июль 2023, 10:18:21 »
Мимо такой фразы я без шуток не хожу, или не могу молчать в тряпочку
"
Некто А Фет красиво вышибал слезу и сейчас вышибает. Кто он? А никто.
"
(подобрано
здесь
)
Монументальное изречение. Ни прибавить, ни убавить. Конченый шедевр.
Если Блока отнести к 20-му веку, то в русской поэзии 19-го столетия есть четыре самых великих вершины: Пушкин, Лермонтов, Тютчев и Фет. Первые двое безусловные гении, вторая пара - близки к гениальности, а может быть, тоже гении. Больше никого, при всём уважении и любви, гениальным поэтом в 19-м веке назвать нельзя. Талантливых и очень талантливых немало, а вот гениев - только четыре.
Удивительно, как может заниматься исследованием Пушкина человек, который абсолютно не чувствует и не понимает поэзию? А только такой человек способен сказать о великом Фете: "Кто он? А никто."
О, сколько нам открытий чудных готовит фельетонный век!
«
Последнее редактирование: 13 Июль 2023, 10:27:48 от Ярослав Таран
»
Записан
Страниц: [
1
]
2
3
...
23
Вверх
Печать
« предыдущая тема
следующая тема »
Перейти в:
Пожалуйста, выберите назначение:
-----------------------------
Услуги в журнале «Новая Литература»
-----------------------------
=> Плох или хорош ваш текст?
=> Почему мне отказали в публикации?
=> Работа над ошибками
=> Помощь мастера
=> Издание бумажной книги
=> Реклама вашего произведения
=> Литературные премии
=> Платная публикация в журнале «Новая Литература»
-----------------------------
Реклама в журнале «Новая Литература»
-----------------------------
=> К сотрудничеству приглашаются рекламные агенты
=> Опубликуйте SEO-статью. Разместите ссылку!
=> Закажите написание статьи
=> Опубликуйте пресс-релиз вашего мероприятия
=> Баннерная реклама
-----------------------------
Главная категория
-----------------------------
=> Журнал "Новая Литература"
===> Обсуждение номеров журнала «Новая Литература»
===> Вакансии
===> Правила работы
=====> Правила приёма заявок на публикацию в журнале «Новая Литература»
=====> Правила общения на Форуме журнала «Новая Литература»
=====> Спорные ситуации, толкование правил, арбитраж
===> Подписка на журнал «Новая Литература»
=> Литературные конкурсы
===> Конкурс грязного реализма имени Чарльза Буковски 2024 (лонг-лист)
=> Литературные события
=> Искусственный интеллект: литература, язык, человек
-----------------------------
Авторские разделы
-----------------------------
=> Малькова Любовь
=> Никитин Никита
=> Клён Константин
=> Интаргико
=> Савина Ульяна
=> Скорбилин Валерий
=> Флёр Екатерина
=> Бершадский Илья
=> Мирошниченко Виктор
=> Дзюзер Евгений
=> Саликов Дамир
=> Астахова Елена
=> Вордин Сергей
=> Васюк Елена
=> Ол. Магнет
=> Новицкий Петр
=> Евгений П. Парамонов
=> Исторический экскурс
=> Розен Василий
=> Бородаенко Елизавета
=> Малинкин Андрей
=> Мирошниченко Александр
=> Попов Игорь
=> Русская классическая литература
=> Услуги для авторов
=> Гаврилов Александр
=> Бедункевич Светлана
=> Лёвина Элина
=> Андреевс Илья
=> Маркинова Татьяна
=> Тихомирова Екатерина
=> Гройс Артур
=> Дьяченко Ник
=> Корзинка с картинками
=> Петренко Василий
=> Я Под Крылом Чёрной Птицы
=> Марков Андрей
=> Хрипков Николай
=> Джасим Фарид
=> Аверенков Дмитрий
=> Бушуева Мария
=> Агафонов Степан
=> За гранью номера
=> Колунов Константин
=> Соловьёв Валерий
=> игреквкубе
=> Савинцева Екатерина
=> Круга Угол
=> Карпов Андрей
=> Гурьев Сергей
=> Онанко Илона
=> Боровик Борис
=> Рыбкина Марина
=> Татарников Евгений
=> Дорогова Катерина
=> Калинина Светлана
=> В десятку!
=> Климанов Владимир
=> Башкиров Александр
=> Дмитриев Митрофан
=> Тишкина Оксана
=> Преснаков Алексей
=> Гусева Ксения
=> Измайлов Александр
=> Молчанов Вячеслав
=> Артюшин Николай
=> Океанов Глеб
=> Зудилин Николай
=> Лидогостер Михаил
=> Яровых Владимир
=> Доронина Людмила
=> Веселова Нина
=> Фокина Алеся
=> Карпова Мария
=> Ефимкина Ана
=> Нелин Сергей
=> Потёмкин Александр
=> Фатин Фёдор
=> Казакова Светлана
=> Сергеев Вадим
=> Алексеев Борис
=> Полотнянко Николай
=> Комнин Андриан
=> Ночевальских Марк
=> Павлова Наталья
=> Ханцис Алиса
=> Новикова Наталья
=> Филиппов Сергей
=> Федосеева Яна
=> Корчагин Дмитрий
=> Аверьянова Анна
=> Краснопольский Александр
=> Медведкина Екатерина
=> Судкович Фаина
=> Василевская Александра
=> Погорельцева Юлия
=> Бойчук Лилия
=> Кругом 500
=> Битнер Виктор
=> Тайна
=> Аврех Юрий
=> Круглова Анна
=> Таю Слушая
=> Голева Наталия
=> Тихонов Роман
=> Культурный поиск
=> Новая литература о Пушкине
=> Кошелева Татьяна
=> Казарес Тата
=> Анжели Ирэн
=> Кудашева Наташа
=> Дадакаева Элита
=> Духанин Евгений
=> Тцаров Николай
=> Цветков Пётр
=> Харитонов Евгений
=> Касач Ирина
=> Buyan Alexandra
=> Рубинштейн Юлия
=> М. Злочевский
=> Байдин Валерий
=> Новотоцкий Никеша
=> Новик Светлана
=> Соляная Ирина
=> Герасимов Максим
=> Демидова Ольга
=> Чуфистова Марина
=> Кречетов Владимир
=> Виноградский Северин
=> Попов Эд
=> Девятьярова Инна
=> Прудков Владимир
=> Крич Женя
=> Кустов Виктор
=> критика Литературная
=> Айрапетова Инна
=> Попов Рахман
=> Соколова Наталья
=> Рубис Марина
=> Мишин Владимир
=> Калинина Софья
=> Богатырёв Арсений
=> Монблазе Сесиль
=> Копылова Светлана
=> Ханан Владимир
=> Nizost
=> Чайка Александр
=> Аносов Андрей
=> Пронина Рина
=> Стадлерова Елена
=> Костоусов Пётр
=> Вишневский Владислав
=> Тенякова Анна
=> Волков Андрей
=> Комаров Кирилл
=> Ладога Андрей
=> Зайцев Константин
=> Лиджу
=> Лисья Ната
=> Зоилов Андрей
=> Икаров Эрнест
=> Минасенко Дмитрий
=> Gambrinuss
=> Овсянникова Юлия
=> Кац Евсей
=> Сигалов Иосиф
=> Хвостов Александр
=> Alex_T
=> Смирнов Кифа
=> Фролов Владислав
=> Баранов Валентин
=> Борохов Александр
=> Шадрин Иван
=> Слепухина Дарья
=> Литвинов Сергей
=> Ярховска Виталина
=> Косматов Роман
=> Литвинцев Геннадий
=> Шамсутдинова Альфия
=> Вальдаус Дмитрий
=> Мурашов Владимир
=> Иванов Станислав
=> Головин Дмитрий
=> Левин Владимир
=> Лукановский Константин
=> Таш Наргиза
=> Голубовский Юрий
=> Волохов Данил
=> Седов Алексей
=> Верна Натали
=> Долматович Евгений
=> Юнак Анастасия
=> Славина Наталья
=> ПокаЯнная Яла
=> Дорога Люба
=> Петров Сергей
=> Шишкин Александр
=> Шадров Игорь
=> Рыженко Валерий
=> Иванов Игорь
=> Семиряга Оксана
=> Чернышёва Светлана
=> Карперка Ольга
=> Литяжинский Сергей
=> Зюськин Владимир
=> Градов Атом
=> Яичкина Дарья
=> Соловьев Алексей
=> Губайдуллина Нафиса
=> Бабушкина Наталья
=> Робский Владимир
=> Антимонов Денис
=> Воронова Татьяна
=> Ралот Александр
=> Хромовских Лидия
=> Сигарев Юрий
=> Скаленко Богдан
=> Свирин Виталий
=> Курочкина Галка
=> Дерюгина Александра
=> Рыбалкин Вадим
=> Золотарь Олег
=> Волженко Вячеслав
=> Парнев Виктор
=> Смирнов Юрий
=> Ольнова Маргарита
=> Плещицкая Хая
=> Ярмонова Светлана
=> Немчинов Лев
=> L. Lenz
=> Шамов Владимир
=> Калин Виктория
=> Калёнов Григорий
=> Аникин Дмитрий
=> Калинин Анатолий
=> Нержанников Дмитрий
=> Эмер Руслан
=> Ванин Глеб
=> Ландик Серёга
=> Видьманов Алексей
=> Филиппов Алексей
=> Семиряга Владимир
=> Ковсан Михаил
=> Березовская Александра
=> Нетребо Леонид
=> Грачёв Станислав
=> Берг Дан
=> Клер Дмитрий
=> Печурина Мария
=> Карпова Ольга
=> Картвеладзе Зураб
=> Радионова Татьяна
=> Милашевич Талия
=> Сбитнева Лариса
=> Мирзо Акбар
=> Самохин Иван
=> Шамрай Владислав
=> Гончаров Андрей
=> Купчинова Мария
=> Пиржанова Лира
=> Аветис Арам
=> Осипов Валерий
=> Жакобов Николай
=> Позина Марина
=> Виктор Тихомиров-Тихвинский
=> Сухих Михаил
=> Евпланов Андрей
=> Винтила Анастасия
=> Бекишев Юрий
=> Розовский Исаак
=> Захаров Владимир
=> Ланге Елена
=> Донченко Светлана
=> Фирсов Александр
=> Мирошниченко Лев
=> Зоря Владимир
=> Арилин Роман
=> Клейн Александр
=> Туманова Алёна
=> Тиллаев Мурад
=> Просветов Алексей
=> Чуфистова Светлана
=> Перевозчиков Валерий
=> Терентьев Сергей
=> Хомутин Максим
=> Тву Ыман
=> Орлов Даниил
=> Сапир Соломон
=> Соболевский Сашко
=> Дорош Андрей
=> Занегина Милослава
=> Бакаянов Александр
=> Данилевская Анастасия
=> Державин Иван
=> редактора Колонка
=> Ногина Ирина
=> Сбитнев Виктор
=> Яржомбек Александр
=> Чувакин Олег
=> Беседы об истории религий
=> Мухамедзянова Дина
=> Мастерство перевода
=> Крамаренко Елена
=> Бернацкая Екатерина
=> Харламов Андрей
=> Бажина Алла
=> Велиева Лариса
=> Яновский Сергей
=> Сидько Олег
=> Донгур-оол Артём
=> Радищева Наталия
=> Богинская Изабелла
=> Саркисов Григорий
=> Джокер Рэй
=> Титов Владимир
=> Ракович Борис
=> Лухминский Ник
=> Теленик Николай
=> Берзин Борис
=> Кустов Олег
=> Тимофеев Трофим
=> Рязанов Роман
=> Топчиев Евгений
=> Ханзина Валентина
=> Сухинина Валерия
=> Горшенин Алексей
=> Круглова Вера
=> Згонников Пётр
=> Haybat
=> Гореликова
=> Замятин Сергей
=> Иванов Егор
=> Родионов Андрей
=> Стивен Джон Халас
=> Щербак Вэл
=> Иванова Ирина
=> Сорс Анастасия
=> Игорь Белкин-Ханадеев
=> Грёз Герберт
=> Тартаковский Владимир
=> Силенов Егор
=> Колесников Алексей
=> Коркин Денис
=> Гуревич Лев
=> Хомутов Влад
=> Зуев Дмитрий
=> Модженко Юрий
=> Шилкин Сергей
=> Даниленко Евгений
=> Александр Леонтьев
=> Божиков Николай
=> Зарин Сергей
=> Янкович Бранислав
=> Обломова Ольга
=> Авинкин Егор
=> Шаменкова Людмила
=> Москвичёв Дмитрий
=> Стоилькович Деян
=> Линник Дмитрий
=> Уткин Сергей
=> Панченко Вера
=> смысл Художественный
=> Литвиненко Игорь
=> Самойлов Павел
=> Дорофеев Александр
=> Шипилова Ольга
=> Музычкин Алексей
=> Соколов Ярослав
=> Дмитриев Геннадий
=> Финчем Анна
=> Максимов Юлий
=> Пономарь Венечка
=> Фролов Сергей
=> Чурин Борис
=> Ваон Андрей
=> Кунащи Нина
=> Барскоф Иннокентий
=> NoMad
=> Ямшанов Андрей
=> Базарова Лариса
=> Кауфман Леонид
=> Никитин Андрей
=> Сквозняков Анатолий
=> Истомин Валентин
=> Воронина Наташа
=> Россик Вадим
=> Лозович Виталий
=> Война и Мир
=> Записки о языке
=> Гаан Лилия
=> Никитин Владимир
=> Бычков Борис
=> Андрей Емельянов-Хальген
=> Цитаты и классики
=> Медведева Екатерина
=> Ахмедов Шариф
=> Николаенко Саша
=> Меркеев Юрий
=> Анекдоты в картинках
=> Бемурзов Зураб
=> Петров Борис
=> Сапрыгина Нина
=> Ботизад Олег
=> Карабчиевский Александр
=> Бродовский Валерий
=> Щеглов Андрей
=> Воропай Татьяна
=> Гольцов Евгений
=> Лоранс Вера
=> Горская Зоя
=> Чучалин Влад
=> Поляков Илья
=> Курилко Алексей
=> Столяров Олег
=> Гнедич Яша
=> Герт Олег
=> Ладная Влада
=> Тиасто Ольга
=> Кузьменко Виктория
=> Бутовская Татьяна
=> Егоров Юрий
=> Дубровский Александр
=> миссия Русская
=> Гости «Новой Литературы»
=> Сентяков Максим
=> Корниенко Сергей
=> Мак Георгий
=> Положенцев Владимир
=> Сергеев Олег
=> Сколько стоит человек
=> Попов Виктор
=> Александрович Ольга
=> Ганюшкин Сергей
=> Ангелина Линда
=> Соколов Андрей
=> Купряхин Сергей
=> Ходорковский Алексей
=> Фатимkа
=> Муханов Игорь
=> Ярош Дарья
=> Вадимов Вадим
=> Галкина Мария
=> Русанова Александра
=> Шведчиков Адольф
=> Бреднев Владимир
=> В. М. Зимин
=> Каразёв Вадим
=> Тумайкин Валентин
=> Чичильницкая Рая
=> Усова Екатерина
=> Казаков Валерий
=> Ковальский Людвик
=> Сергеев Александр
=> Глухов Вадим
=> Мамыко Галина
=> Бусыгин Андрей
=> Кунова Вера
=> Треффер Александра
=> Климашевич Марина
=> Соколов Владимир
=> Сидоров Сергей
=> Михайлов Юрий
=> Каргин Артём
=> Петроченко Виктор
=> Алпатьева Наташа
=> Россия глазами Запада
=> Сапир Александр
=> Американцы о президентах
=> Хакимов Александр
=> Оленев Роман
=> Гросс Дэн
=> Уваров Андрей
=> Папанов Максим
=> Николаенко Даша
=> Гуревич Константин
=> Азёрный Кирилл
=> Садовская Юлия
=> Артемьева Мария
=> Лем Станислав
=> Шарлаимов Василий
=> Гришина Галина
=> Лебедев Михаил
=> Топаркова Татьяна
=> Малыгина Ирина
=> Лапина Людмила
=> Арошенко Михаил
=> Кривошей Борис
=> Багров Сергей
=> Марина Бойкова-Гальяни
=> Макаров Аркадий
=> Шарапов Михаил
=> Усков Андрей
=> Бецкая Алиса
=> Мурашова Рита
=> Козлов Андрей
=> Лопатин Андрей
=> Таращанская София
=> Левковский Александр
=> Бойко Сергей
=> Ильченко Егор
=> Савченко Юрий
=> Штольц Иван
=> Ясинская Антонина
=> Измайлов Равиль
=> Беляева Валентина
=> Станислав Ежи Лец
=> Шендерова Екатерина
=> Мальгин Егор
=> Бабицкий Феликс
=> Янке Владимир
=> Хрусталёва Ксения
=> Макаров Павел
=> Базарофф Евгений
=> Балябин Сергей
=> Винничук Александр
=> Вейценфельд Марина
=> М.Р.Р.К.
=> Винер Полина
=> Каримов Гумер
=> Гаузе Марта
=> Морозов Евгений
=> Тимофеичев Александр
=> Сазонов Вадим
=> Устинов Андрей
=> Леванина Наталья
=> Бриммерберг Евгений
=> Снежная Катерина
=> Гундарев Юрий
=> Корнеева Наталия
=> Журавлёв Сергей
=> Ахмедиев Бейбит
=> Филатов Игорь
=> Сумкина Дарья
=> Лисин Виктор
=> Ра Александр
=> Панфилов Виктор
=> Козьменко Ольга
=> Франц Анна
=> Кармин Роберт
=> Синдар Кора
=> Деркачёв Андрей
=> Пташкин Александр
=> Стрелкова Лиза
=> Ампилогов Иван
=> Винель Инна
=> ВладимирD
=> Шишкова Екатерина
=> Бабинова Анна
=> Баранова Екатерина
=> Скрип Михаил
=> Алексеев Сергей
=> Соня Сейчас-Потом
=> Горжетка
=> Строф Константин
=> Вагиф Самая
=> Матюшин Сергей
=> Семёнов Виталий
=> Гал Мартин
=> Таран Ярослав
=> Васильченко Сергей
=> Даршт Таня
=> Квашин Виктор
=> Брит Александр
=> Митрохин Дмитрий
=> Ворона Сергей
=> Евин Сергей
=> Крылов Валерий
=> Шапко Владимир
=> Миронова Ева
=> Мадорский Лев
=> Козырев Николай
=> Честный Айвен
=> анКо Виталий
=> Асанова Мая
=> Быков Владимир
=> Кравцова Ольга
=> Маркиянова Лариса
=> Чёрный Сергей
=> Ибрагимли Ибрагим
=> Галькевич Александр
=> Боскин Иннокентий
=> Францен Олег
=> Горбачев Юрий
=> Логинова Наталия
=> Вольная Катерина
=> Усов Сергей
=> Кичапов Игорь
=> Старр Марта
=> Останина Анна
=> Низина Тимофей
=> Ильницкий Геннадий
=> Новожилов Леонид
=> Рыбникова Марина
=> Дрюон Морис
=> Антэ
=> Богданова Яна
=> Губский Юрий
=> Герасин Виктор
=> Ильин Даниил
=> Юрий Владимирович Орлов
=> Мохова Татьяна
=> Ярков Алексей
=> Ко Юрий
=> Воробьёв Валерий
=> Фолимонов Сергей
=> Марянин Николай
=> Дианова Марина
=> Севастьянова Светлана
=> Щербинин Владимир
=> Колесников Павел
=> Избушкин Фёдор
=> Черникова Ксения
=> Валерий Румянцев
=> Дмитриев Геннадий
=> Сперанский Виталий
=> (нет сведений)
=> Латыпова Эльмира
=> Гареева Марина
=> Чернецкий Станислав
=> Немов Венедикт
=> Дубянский Сергей
=> Ермохин Николай
=> Перов Дмитрий
=> Струмила Алексей
=> Горицков Родион
=> Пруст Марсель
=> Георг Чёрный
=> Прохоров Николай
=> Вишняков Михаил
=> Багмуцкая Евгения
=> Селиверстов Юрий
=> До Джон
=> Кренев Александр
=> Новак Инесса
=> Кипкало Олег
=> Цыганков Александр
=> Вечный Максим
=> Дудка Юрий
=> Андреева Татьяна
=> Румянцев Кирилл
=> Корнилов Сергей
=> Сумин Сергей
=> Дубровский Андрей
=> Дронников Виктор
=> Браун Рам
=> Колупаев Вадим
=> Егоров Виктор
=> Камедин Вячеслав
=> Огоновский Илья
=> Е. С.
=> Ражников Владимир
=> Грошев Александр
=> Азнаурян Ованес
=> Врублевская Галина
=> Брус Людмила
=> Андреева Наталья
=> Петров Пётр
=> Локис Алеша
=> Игорьин Олег
=> Степанов Валерий
=> Авдеева Яна
=> Медведев Николай
=> Небесный Фёдор
=> Савинов Сергей
=> Юндин Сергей
=> Вереск Родион
=> Мейлех Михаэль
=> Есаулов Андрей
=> Амелькин Александр
=> Ким Александр
=> Шахова Карина
=> Борычев Алексей
=> Мухамадеев Эдуард
=> Балдоржиев Виктор
=> Куликова Людмила
=> Петровский Дмитрий
=> Брод Наум
=> Красноярова Евгения
=> Макаров Борис
=> Жуковский Сергей
=> Андреева Ольга
=> Русских Евгений
=> Головатый Геннадий
=> Догадаев Алексей
=> Гринько Андрей
=> Спиноза Бенедикт
=> Зимовец Елена
=> Гвардейская Алёна
=> Фаулз Джон
=> Власенко Ирина
=> Макаревич Андрей
=> Северная Наташа
=> Хорхе Луис Борхес
=> Заря Нина
=> Никитин Антон
=> Васин Александр
=> Эко Умберто
=> Франкл Виктор
=> Буковски Чарльз
=> Искандер Фазиль
=> Кортасар Хулио
=> Томилов Вася
=> Дудинцев Владимир
=> Сократова Алена
=> Матиякубова Хасият
=> Евгений Алексеев (Джед)
=> Эрих Мария Ремарк
=> Сигов Анатолий
=> Кундера Милан
=> Панин Игорь
=> Габриэль Гарсиа Маркес
=> Миллер Генри
=> Мураками Харуки
=> Щигельский Виталий
=> Турнье Мишель
=> Садовский Михаил
=> Маверик Джон
=> Шумихина Александра
=> Горбачёва Мария
=> Набоков Владимир
=> Кузнецова Татьяна
=> Осипов Юрий
=> Чебаненко Денис
=> Криш Валентина
=> Шутов Андрей
=> Шошников Кирилл
=> Абрамсон Владимир
=> Орлов Юрий
=> Вербер Бернар
=> Ляшенко Ена
=> Дашкова Елена
=> Осинкин Алексей
=> Левин Михаил
=> Ореховский Пётр
=> Баренц Гурген
=> Ли Том
=> Рышкова Елена
=> Лимонникова Надежда
=> Порфирьев Аверьян
=> Дмитриев Слава
=> Кулиев Заур
=> Громова Елена
=> Ткаченко Тарас
=> Калашников Сергей
=> Спиридонов Николай
=> Морозова Инесса
=> Сомов Алексей
=> Шульгин Николай
=> Таир Ольга
=> Драгунская Наталья
=> Бусенок Ирина
=> Алейникова Виктория
=> Лифер Оксана
=> Андрей Lord Порядин
=> Н. Лондонский
=> Башкиров (Гордиевский) Денис
=> Михлин Геннадий
=> Арапов Артур
=> Велит Оксана
=> Шустов Артем
=> А. Облачков
=> Кош Август
=> Павловец Марина
=> Прасолова Ольга
=> Некрасовская Людмила
=> Вереск Юлия
=> Филатов Вадим
=> Горбов Алексей
=> Древлянский Игорь
=> Радосаф Ариадна
=> Ремина Катерина
=> Головнина Мария
=> Криштул Илья
=> Ян Валерий
=> Бранштейн Антон
=> Мальгинов Федя
=> Каменев Павел
=> Герасименко Мария
=> Дабовски Жан
=> М.Иванов
=> Беляев Николай
=> Ларин Александр
=> Ли Рикки
=> Рябоченко Марина
=> Георгиевская Елена
=> Шифнер Любовь
=> Степанов Сергей
=> Смирнов Владимир
=> Филиппов Дмитрий
=> Вулых Александр
=> Шифнер Карл
=> Кривоухова Валерия
=> Скар Ирина
=> Лазутин Александр
=> Измайлова Дина
=> Меретуков Вионор
=> Учаров Эдуард
=> Саша де Рок
=> Сабинин Андрей
=> Великжанин Павел
=> Калабин Василий
=> Тарнорудер Александр
=> Тимина Анна
=> Юревич Сергей
=> Дроздов Николоз
=> Мамаев Константин
=> Истомина Анастасия
=> Истомин Николай
=> Мусин Ольга
=> Михеенков Роман
=> Литвинова Антонина
=> Павел Техдир Антипов
=> Волынкин Владимир
=> Агалатова Анастасия
=> Гонтарева Людмила
=> Воротынцев Игорь
=> Ключник Олег
=> Цыганкова Нина
=> Преображенский Сергей
=> Коваленко Ксана
=> Эдвардс Катерина
=> Симакин Андрей
=> Копылов Юрий
=> Сидорова Елена
=> Спектор Владимир
=> Гарина Зоя
=> Хомечко Игорь
=> Затируха Алик
=> Перевезенцев Тимофей
=> Подтыканов Владимир
=> Побегаев Александр
=> Роженко Нина
=> Кленов Алексей
=> Кортусова Ольга
=> Рэй Полина
=> Борозенцев Леонид
=> Корнилов Владимир
=> Горн Борис
=> Голос Из Трубки
=> Лайм Арома
=> Шоппингауэр Артур
=> Треумов Александр
=> Филимонов Алексей
=> Курганов Алексей
=> Козлов Игорь
=> Воротникова Ирина
=> Медведев Андрей
=> Михин Борис
=> Бывшев Александр
=> Ивонин Андрей
=> Доманский Евгений
=> Жиляков Александр
=> Буляков Флорид
=> Шляхин Виктор
=> Ведов Алекс
=> Янге Елена
=> Лозовой Владимир
=> Ковтун Михаил
=> Колотенко Владимир
=> Миллер Константин
=> Строганов Александр
=> Киевская Марина
=> Юджина
=> Болдырев Дмитрий
=> Тихоновец Василий
=> Мазикина Лилит
=> Бердов Роман
=> Ардабьевский Павел
=> Кадыров Салават
=> Коченко Вадим
=> Силецкая Ирина
=> Термен Петр
=> Вечера Солнце
=> Прохоров Сергей
=> Кауров Ярослав
=> Орданский Владимир
=> Цуркан Олег
=> Люксембург Клара
=> Алексеев Игорь
=> Домбровский Виктор
=> Лежава Ирина
=> Жебин Владимир
=> Залоцкая Надежда
=> Петровский Валерий
=> Гайнанова Юлия
=> Мавлетов Венер
=> Миланна
=> Плотников Сергей
=> Кривчиков Константин
=> Петров Александр
=> Зеленкина Галина
=> Пасечник Андрей
=> Новикова Ольга
=> Кажянц Ирина
=> Варламов Евгений
=> Гвелесиани Наталья
=> Лидский Владислав
=> Жданов Дмитрий
=> Маючая Елена
=> Учётная запись удалена
=> Фунчиков Лев
=> Ахметова Ая
=> Капцевич Ольга
=> Хренов Patriot
=> Антонов Алексей
=> Ерошин Владимир
=> Сибряева Светлана
=> Галат Владимир
=> Мокрушина Елена
=> Маляренко Тимофей
=> Соболев Михаил
=> Барт Ролан
=> Павлова Талия
=> Тумп Саша
=> Беглова Марина
=> Прачек Сплэтни
=> Резников Владислав
=> Мозохин Станислав
=> Мидаков Евгений
=> Немировский Эдуард
=> Попов Леонард
=> Дмитриев Андрей
=> Куценко Лидия
=> Васильевский Дмитрий
=> Ермаков Дмитрий
=> Интуэри Лилай
=> Дёмина Стася
=> Бондаренко Олег
=> Иванчикова Олеся
=> Плющиха Борис
=> Уханев Виктор
=> Летаров Борис
=> Смирнов Михаил
=> Алифанова Ника
=> Щелоков Дмитрий
=> Сироткин Игорь
=> Ставская Юлия
=> Крамер Мария
=> Каминский Семен
=> Зенькова Анна
=> Янс Георгий
=> Непомнящая Мария
=> Вайгер Галина
=> Ещина Элеонора
=> Игнатьева Татьяна
=> Макарченко Владимир
=> Зябкин Павел
=> Каприс Иван
=> Боушев Евгений
=> Шабанов Дмитрий
=> Столетов Анатолий
=> М.Б.
=> Цыганков Юрий
=> Романов Кирилл
=> Феникс Павел
=> Иванова Наталья
=> Рубцов Виктор
=> Морозова Марина
=> Зимнева Наталья
=> Баранова Евгения
=> Егорова Надежда
=> Евстратов Александр
=> Староверов Евгений
=> Стариковский Леонид
=> Эшметов Андрей
=> Бильченко Евгения
=> Иващенко Сергей
=> Новинов Игорь
=> Клён Влад
=> Морозов Альберт
=> Курамшина Ирина
=> Николаенко Никита
=> Кураш Владислав
=> Чернова Елена
=> Маркина Анна
=> Чипеев Семен
=> Асадчий Александр
=> Салтуп Григорий
=> Попрухин Александр
=> Семкова Мария
=> Верховцев Борис
=> Липин Игорь
=> Бердник Виктор
=> Бабичева Анастасия
=> Полянская Мария
=> Новожилов Валерий
=> Луценко Нина
=> Салангин Александр
=> Черняева Алёна
=> Якубович Евгений
=> Шакурова Наталья
=> Дмитриева Ольга
=> Малышев Александр
=> Martin Jessie
=> Горнов Александр
=> Поздеев Михаил
=> Титова Наталья
=> Зорин Иван
=> Митрохин Валерий
=> Иженякова Ольга
=> Баркалёва Ольга
=> Стрельченко Татьяна
=> Штайгман Владимир
=> Ленников Кирилл
=> Михайлов Ростислав
=> Рахунов Михаил
=> Вишневский Илья
=> Апальков Александр
=> Толмачев Николай
=> Горных Алёна
=> Фарватер Сергей
=> Белисов Игорь
=> Пальшина Маргарита
=> Бельский Станислав
=> Цесарин Дмитрий
=> Туполев Артем
=> Сакунова Юлия
=> Сенин Денис
=> Уткин Олег
=> Заяц Дмитрий
=> Эннаги Сима
=> Павленко Сергей
=> Шушарин Михаил
=> Амкаро Александр
=> Колганов Дмитрий
=> Клигман Светлана
=> Сычев Сергей
=> Славнов Александр
=> Resonoid
=> Виктор Шлапак
=> Голембо Борис
=> Тубакин Эдуард
=> Батушанская Александра
=> Тараян Карен
=> Малько Александр
=> Соляник Роман
=> Андерсон Янина
=> Тайфер
=> Ребане Хелью
=> Давыдов Андрей
=> Бархатная Леда
=> Габдуллин Сергей
=> Кашинский Илья
=> Щелкунова Светлана
=> Иринелл
=> Азаров Иван
=> Хведелидзе Бесо
=> Вольнова Екатерина
=> Галицкая Ольга
=> Васильев Игорь
=> Волков Александр
=> Зверева Екатерина
=> Фролов Александр
=> Че Ли
=> Ливнев Дождимир
=> Мифтах Эльдар
=> Баранов Андрей
=> Игнатьева Евгения
=> Семецкий Игорь
=> Това
=> Асманов Алекандр
=> Заславская Инна
=> Зенин Вячеслав
=> Белоусова Аля
=> Безенков Сергей
=> Агарков Анатолий
=> АНДРеев АЛЕКСандр
=> Балагушкин Юрий
=> Белый Дмитрий
=> Галимзянова Ася
=> Герцев Игорь
=> Голиков Олег
=> Горбунов Владимир
=> Зимина Лариса
=> Зюмковскый
=> Иванов Павел
=> Ижогин Ян
=> Кернич Милан
=> Кузнецов Валерий
=> Мурзин Алексей
=> Огма Дмитрий
=> Пантелеев Николай
=> Пучковский Михаил
=> Ручко Сергей
=> Сергеев Алекс
=> Соколова Екатерина
=> Сорокин Валерий
=> Счастливая Даша
=> Торчинский Ян
=> Файзуллин Роман
=> Фет Виктор
=> Ambidexter
=> Editor7
=> GreenTea
=> Lens
=> LonelyLion
=> Morgenstern
=> Paranoid
=> Petit Jaques
=> Stingl Miguel
=> Wrong Tony
=> Агарков Евгений
=> Айнутдинов Антон
=> Акопян Мигран
=> Аксененко Сергей
=> Алейников Кирилл
=> Алов Станислав
=> Андронов Павел
=> Антонов Евгений
=> Арешин Сергей
=> Арман
=> Арустамов Юрий
=> Аршръ Генрих
=> Ахтман Татьяна
=> Ахтямов Марат
=> Байков Эдуард
=> Бакуменко Вадим
=> Баранов Олег
=> Батурин Евгений
=> Батюков Михаил
=> Бегларян Ашот
=> Безгодов Булат
=> Беккин Ренат
=> Бекназаров Рустам
=> Бекниязова Роза
=> Белосветов Петр
=> Бендицкий Даниил
=> Береговой Сергей
=> Бирюков Леонид
=> Бо-Мы
=> Богомолова Мария
=> Болотников Сергей
=> Бондаренко Елена
=> Бориневич Татьяна
=> Борисов Павел
=> Бочкарев Николай
=> Брайловский Александр
=> Брыляков Константин
=> Брютова Олеся
=> Букова Татьяна
=> Буров Владимир
=> Буторин Николай
=> Быченко Татьяна
=> Васильева Ольга
=> Ведекинд Елена
=> Ведёхина Ольга
=> Велк Яна
=> Вечтомов Вадим
=> Вишняков Дмитрий
=> Воловик Александр
=> Воложин Соломон
=> Вольдевей
=> Вялый Василий
=> Галеев Игорь
=> Ганзбург Григорий
=> Ганзенко Владимир
=> Гезо Даниил
=> Геллер Дина
=> Генч Юрий
=> Герасимова Рита
=> Гилёв Игорь
=> Гирный Евгений
=> Главацкий Сергей
=> Глазов Юрий
=> Головинов Сергей
=> Гончаров Арсений
=> Горшков Сергей
=> Грачёв Евгений
=> Грек Игорь
=> Григоров Амирам
=> Григорьев Алексей
=> Давыдов Никита
=> Даль Александр
=> Даровский Игорь
=> Джэйана
=> Диченко Андрей
=> Домнев Петр
=> Доронин Вадим
=> Дубовская Елена
=> Дудати Чермен
=> Елагин Андрей
=> Елена Ханина Дроздов
=> Еленин Алексей
=> Жакова Ольга
=> Жиркова Ольга
=> Жуков Владимир
=> Жуков Максим
=> Зайцева Елена
=> Записной Дмитрий
=> Золотарёв Антон
=> Зуев Владимир
=> Иванов Сергей
=> Иванова Анна
=> Иванова Юлия
=> Иванченко Игорь
=> Изольда
=> Исмаил
=> Ифсамис
=> Кабаков Владимир
=> Казаков Денис
=> Кайгородов Андрей
=> Калантарян Аркадий
=> Калашникова Татьяна
=> Каминская Ирина
=> Кандова Яна
=> Кантор Елена
=> Каплан Юрий
=> Карелина Дита
=> Картамазова Светлана
=> Катарсин Валентин
=> Кащеев Евгений
=> Кецельман Игорь
=> Кладов Максим
=> Климешов Григорий
=> Климова Наталья
=> Клюева Варвара
=> Ключанский Виталий
=> Кобец Михаил
=> Ковалевич Вячеслав
=> Коваленко Александр
=> Коваль Андрей
=> Коваль Ольга
=> Кожан Андрей
=> Кожейкин Александр
=> Кожемяка Дарья
=> Кожемякин Александр
=> Козлов Вячеслав
=> Козлоу
=> Колеченко Зоя
=> Коломеец Татьяна
=> Коломиец Сергей
=> Комаров Павел
=> Коноплев Виктор
=> Копьёв Дмитрий
=> Кордов Алексей
=> Королева Анна
=> Коротков Егор
=> Косов Павел
=> Костюнин Александр
=> Крапивина Ксения
=> Краснов Евгений
=> Краснов Семён
=> Краснова Татьяна
=> Крастошевский Александр
=> Кремнев Евгений
=> Кротов Александр
=> Крючков Виктор
=> Кузин Владимир
=> Кузнецова Мария
=> Куняев Вадим
=> Курбатов Дмитрий
=> Курсовский Даниил
=> Лаптев Павел
=> Лачин
=> Лебедева Юлия
=> Лепетюха Наталья
=> Лернер Анатолий
=> Либиэр Александр
=> Лин Лилия
=> Литван Роман
=> Литовкин Сергей
=> Лихоманов Олег
=> Логинова Ирина
=> Лукьянов Дмитрий
=> Лур
=> Любавская Кристина
=> Любарский Роман
=> МаБлэк Димитри
=> Максимович Виталий
=> Малена Мария
=> Малиновский Максим
=> Мамедова Лейла
=> Марат
=> Марат Аваз-Нурзеф
=> Маркович Дан
=> Матиас Зоя
=> Мацкевич Павел
=> Медведева Анна
=> Мендельсон Иегуда
=> Минаев Евгений
=> Модэрс Акрэн
=> Моисеев Павел
=> Молчанов Александр
=> Молчанова Инна
=> Морозённая Валентина
=> Мосулишвили Михо
=> Нежинский Сергей
=> Неустроев Олег
=> Никифоров Евгений
=> Никульшина Анастасия
=> Нинидзе Александр
=> Ниязов Рустам
=> Нурушев Руслан
=> Нюхтилин Виктор
=> Оболенский Дмитрий
=> Огнева Ольга
=> Олгерт Ольга
=> Орлов Пётр
=> Острицкая София
=> Павлова Инга
=> Пазылов Аби
=> Пайков Валерий
=> Паркаев Владимир
=> Парсаданов Игорь
=> Парфин Павел
=> пень Старый
=> Перегудов Стив
=> Петр П. Кошелев
=> Петухова Елена
=> Питич Зоран
=> Пичугина Светлана
=> Пластинина Наталья
=> Плетнёв Виктор
=> Плюхин Олег
=> Подколокольный Андрей
=> Подольский Григорий
=> Подольский Сергей
=> Полковникова Мария
=> Поляков Борис
=> Полянин Дмитрий
=> Поникаровский Владимир
=> Псевдонимов Антон
=> Пурденко Василий
=> Рассказова Инесса
=> Раухвергер Фёдор
=> Решетников Сергей
=> Роганов Сергей
=> Романов Василий
=> Ропперт Аня
=> Рубцов Владимир
=> Ручкин Сергей
=> Рыбин Александр
=> Рябинская Елена
=> Рябов Кирилл
=> Савельев Игорь
=> Савич Владимир
=> Сайфутдинова Резеда
=> Сакадынский Сергей
=> Салиев Умит
=> Салов Алексей
=> Самойлов Алексей
=> Самуйлов Виктор
=> Сафин Михаил
=> Сафонов Вячеслав
=> Семакин Андрей
=> Семченко Николай
=> Сенилга
=> Сильман Евгений
=> Скляднев Леонид
=> Сол. Кейсер
=> Солнцев Игорь
=> Сотник Александр
=> Стефания
=> Стило
=> Стронгина Алёна
=> Стыдов Альберт
=> Сурин Алексей
=> Сухарев Евгений
=> Сухих Анатолий
=> Сушко Виктория
=> Сысуева Ольга
=> Тавров Андрей
=> Тажбулатов Александр
=> Тамирова Дарья
=> Темнухин Валерий
=> Тихонов Вадим
=> Тогунов Игорь
=> Тойшибеков Бауржан
=> Толмачев Евгений
=> Тубольцев Юрий
=> Туманова Анна
=> Узрютова Галина
=> Усачев Максим
=> Усов Александр
=> Фаюстов Юрий
=> Феано
=> Феррара Алла
=> Фёдоров Дмитрий
=> Фусё Хидэми
=> Фьюче Дмитрий
=> Хамгоков Леон
=> Харитонов Евгений
=> Хор Юрий
=> Цветков Дмитрий
=> Цхоидзе Александр
=> Чабан Татьяна
=> Черепанов Алексей
=> Чернова Лариса
=> Черногалов Евгений
=> Чикомасова Юлия
=> Чирков Андрей
=> Чудин Евдоким
=> Чумурин Александр
=> Чхатарашвили Баадур
=> Шааранин
=> Шамшурин Вадим
=> Шелест Юлия
=> Широков Алексей
=> Шишигин Владимир
=> Шишкин Александр
=> Шкарин Павел
=> Шкарпова Елена
=> Шмель Маргарита
=> Щербединский Владимир
=> Ытываль Эва
=> Юдин Андрей
=> Юдин Борис
=> Юдичева Нина
=> Юрлов Владимир
=> Ю`Стус
=> Якименко Юрий
=> Якуп Андрей
=> Якушко Игорь
=> Янев Никита
=> Яшенко Дарья
-----------------------------
Общие темы
-----------------------------
=> Новости
=> Общение
===> Кот Матвей
=> Серверы сайта
=> Объявления
-----------------------------
Свободная публикация
-----------------------------
=> Культурный поиск - портал "Воздушный Замок"
=> Иной взгляд
===> Ицхак Скородинский
===> Вадим Сазонов
===> Яков Есепкин
===> Антип Ушкин
===> Евгений Хахалин
===> Владимир Кальпа
===> Владимир Галат
===> УжасОрфографии
===> Соломон Воложин
===> Евгений Язов
-----------------------------
Авторские разделы
-----------------------------
=> Глухих Владимир
=> Кинозал «Новой Литературы»
=> Балакин Андрей
=> Петрова Екатерина
=> Дадаев Камиль
=> Сквабченков Артур
=> Удинская Ольга
=> Игин Илья
=> Изуграфов Сергей
=> Медведев Алексей
=> Коваленко Анна-Нина
=> Истомин Павел
=> Денисенко Кристина
=> Ив Людмила
=> Юргелов Тимофей
=> Черкасов Александр
=> Попов Валентин
=> Приходько Елена
=> Каготов Венедикт
=> Морозкина Наталья
=> Фещенко-Скворцова Ирина
=> Ерофеенко Евгения
=> Ковалёв Виктор
=> Старикан Владислав
=> Козлова Екатерина
=> Горбунов Ярослав
=> Альтерман Даниил
=> Уткин Алексей
=> Графова Маргарита
=> Разумов Евгений
=> Любимая Ольга
=> Каштанов Александр
=> Симон Яна
Powered by SMF 1.1.4
|
SMF © 2006, Simple Machines LLC
Manuscript
design by
Bloc
Загружается...