Форум журнала "Новая Литература"

03 Март 2024, 12:50:51
Номер журнала «Новая Литература» за январь 2024 г.

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Номер журнала «Новая Литература» за январь 2024 г.
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Обсуждение: Рассказ «Лена»  (Прочитано 2875 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Евгений Топчиев
Модератор
Новичок
*****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 0


Просмотр профиля Email
« : 13 Июнь 2016, 21:19:18 »

Топчиев Евгений. Рассказ «Лена».

...В последнее время Андрей успел понять, что есть девушки – и их немало, – которые нравятся ему больше Кати. Не какие-нибудь бесплотные лебеди, а те, на чью любовь он вполне может рассчитывать. И что причина влечения не только и не столько в новизне, а банально в качестве, в сорте, в генах. Смотришь на такую – и хочется с ней делать всё, что предусмотрено природой для продолжения рода.


Но с Катей Андрея связывало столько лет и так много общего, что он никогда всерьёз не думал о разрыве. В их любви, такой искренней и яркой в первые годы, теперь было что-то от большой и ценной куклы. Куклы, у которой много платьев, игрушечных домов и прочих аксессуаров. Куклы, в которую они играли – Катерина всерьёз, Андрей по привычке. В душе постепенно выросли боязнь и неприятие разрыва, страх боли и дискомфорта, которые придут вместе с ним. Будучи не в силах смириться сердцем, разумом он уже давно смирился, что останется с Катериной на всю жизнь. Значит, такая судьба. Бросить он не в силах. Это сломит её, его доверчивую девочку.


И постепенно, по мере того как росло неприятие разрыва, в душе у Андрея выкристаллизовалось понимание, что он не сможет жить без измен. Мир женщин, в котором он не успел побывать, существовал и манил, он был слишком, болезненно желанным! И возможность путешествовать в этом мире оставалась. Свободы у Андрея было предостаточно. И тогда он принял для себя расхожий принцип: изменяешь – будь добр, делай так, чтоб никто не догадался. А догадались – не признавайся.


Приключения, которые случались до сих пор, и изменами-то назвать нельзя. Флирт и дурачество одно, и пьяные поцелуи.


Но вот – ждал и дождался – трескучей шаровой молнией прокатилась эта ночь с Леной через сухой валежник его души и объяла его всеразрушающим пламенем...

Записан
Рыбакрыбака
Ветеран
*****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 664


Просмотр профиля
« Ответ #1 : 15 Июнь 2016, 19:21:31 »

Как я понял, руководство фармацевтической компанией в столь юном возрасте оставило бугрящийся шрам на покатом лбу у Жени. Сначала он посягнул на производственный роман «Автобус «Эй-Био». Любовь и фарма», а вот теперь вызрел на сиквел в сжатой форме. Видимо ничего более яркого, чем любовь среди лекарств, у него в жизни ещё не было. Обычно хорошими писателями - а Женя заявляет себя как писатель! - становятся люди авантюрного склада, бесы, прошедшие по молодости «Крым и рым», сменившие десятки дел и профессий, набравшиеся тем и впечатлений на всю оставшуюся жизнь. Их записные книжки трещат от сюжетов, перлов, чувств, оригинальных мыслей, подслушанных ненароком судеб, трагедий и комедий. «После тридцати» подобных типов, с привязанностью к слову, начинает тянуть на законченные высказывания. А дальше - Джек Лондон, Горький, Кортасар, Гомбрович, Генри Миллер, Шукшин и компания… Есть и окольные пути в литературу: через всевышнего, посредством родственных связей, упрямства, начитанности, помыслов о непыльной богемной карьере и прочих набитых премудростей. Но читать интересно именно тёртых калачей - есть чему поучиться, вдохновиться, ощутить и в себе зарождение творческого гения. Чему нас учит Женя? Шарить рукой под юбкой? Так это мы и так! Это мы инстинктивно. Это мы сами с усами… Цитата: «Он проник под её брюки, мял её мягкий прохладный зад и гладил пальцами по мокрому белью между ног, а она кусала его губы, тихо смеялась, трогала его через брюки». Понимаем, хотя и срам необыкновенно приятный один-с…

Ложка мёда: историю свою рассказчик поведал нам можно сказать мастерски, хорошим языком, рассыпав между вздохов и ахов недурные запоминающиеся детали, однако местами заметна юношеская тяга к переборам: «В автобусе было темно и шумно: трещала надрывным хрустом трансмиссия, казалось, фантастический невидимый робот-великан ломает пальцы другому такому же трансформеру», «Но вот – ждал и дождался – трескучей шаровой молнией прокатилась эта ночь с Леной через сухой валежник ЕГО души и объяла ЕГО всеразрушающим пламенем...» Не говоря уже о «его-его» в одном стакане, причудливо до пародийности. И тут же: «Они спали порознь, но иногда задевали друг друга руками, и ногами, и телами, вымазанными в умершем и горьком от разложения эликсире любви…» Вроде тоже перебор, но здесь грань недозволенного внутренним цензором, редактором, мне кажется, не пересечена. Надо этого курса и дальше держаться. Семь футов, Женя, и новых впечатлений за пределами фармацевтической любви!   
Записан
Елена Крамаренко
авторы
Пользователь
******

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 34


Просмотр профиля Email
« Ответ #2 : 21 Июнь 2016, 19:33:46 »

Было предвкушение любовной истории. И узнавание о существовании Кати не разочаровало - наоборот, придало перчика: сейчас попереживаю, пострадаю вместе с ней, а затем порадуюсь и счастью Лены, и  победе высшей реальности - любви над ленивым существованием  героя в кукольном домике удобных привычек...
После прочтения таки порадовалась за Лену - девушка переживёт- переболеет, но не свяжет свою жизнь с негодяем. А Кате не повезло - этот постельный  клоп - Андрей,  похоже намертво вцепился в неё. 
     Не видела, как выглядят постельные клопы, но другого определения  для героя рассказа не нахожу. 
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Manuscript design by Bloc
Поддержите «Новую Литературу»!