HTM
Номер журнала «Новая Литература» за май 2025 г.

Человек-гараж: почему не стоит фотографироваться с автомобилем

 

 

 

18+

 

Кто такой Homo Zapiens

 

Мировая художественная литература знает немало примеров литературных героев, чья личность размывалась принадлежащими ей атрибутами. А ведь герой романа – это не столько вымышленное собрание условностей, сколько прототип реального человека или типажа, то есть – художественно выпуклое отражение нас с вами. Виктор Пелевин называл таких людей Homo Zapiens, или, со свойственной писателю двусмысленной скабрёзностью, – ХЗ. Вот как он написал об этом в одном из лучших своих романов «Generation П»:

«Реклама формулирует это так: «Я спокойный и уверенный в себе человек, поэтому я покупаю красные тапочки». Субъект […], желающий добавить в свою коллекцию свойств спокойствие и уверенность в себе, достигает этого, запоминая, что надо приобрести красные тапочки […]: миллион долларов нужен, чтобы купить дом в дорогом районе, дом нужен, чтобы было где ходить в красных тапочках, а красные тапочки нужны, чтобы обрести спокойствие и уверенность в себе, позволяющие заработать миллион долларов, чтобы купить дом, по которому можно будет ходить в красных тапочках, обретая при этом спокойствие и уверенность».

Другими словами, писатель констатирует: ассоциация человеком своей личности с навязанными извне образами нивелирует собой саму личность, замещая в ней личностное привнесённым. Так, например, принадлежность к какой-либо организованной общности наделяет нас ложным чувством значимости, за которым стоит пустота (например, выражение «честь мундира» очень точно характеризует этот процесс).

 

Почему автомобиль на фото это попытка манипуляции

 

Отсюда вытекает взаимозависимость между нашим собственным восприятием себя и других людей, открывающая широкие возможности для манипуляции. Обратите, например, внимание, как оформляют свои фотографии всевозможные

 

  • интернет-ловкачи,
  • мошенники,
  • продавцы воздуха,
  • липовые бизнес-тренеры, имеющие своей целью выудить из пользователей деньги, посулив им нереальные доходы.

 

Они обязательно фотографируют себя либо на фоне морского пляжа с пальмами и шезлонгами с коктейлем в руке, либо за рулём престижного легкового автомобиля. Зачем они это делают? Только для того, чтобы продемонстрировать, как успех по продаваемому ими рецепту принёс им лёгкие деньги, благодаря которым они теперь имеют возможность жить богато и ничего не делать. А рецептами богатства делятся со всеми просто потому, что уже просто не знают, куда девать лишние деньги. Конечно же, клюют на такую уловку только неопытные юнцы или слишком недалёкие люди. Но чувство зависти к чужому «успеху», остающееся на подсознательном уровне, свойственно далеко не только дурачкам.

Люди разумные, критически настроенные, естественно, прекрасно понимают, что ими пытаются манипулировать, демонстрируя грубые признаки материального благополучия и пытаясь разжечь зависть. И потому стараются противостоять этому. В результате чего фотография человека, неприкрыто демонстрирующего свои материальные достижения (например, дающего своей позой или жестами понять, что автомобиль, с которым он сфотографирован, принадлежит ему), вызывает у нормального человека

 

  • если не отвращение,
  • то, по крайней мере, иронию
  • или сомнение в моральных качествах и умственных способностях сфотографированного.

 

Вот почему не стоит фотографироваться вместе с автомобилем и помещать это фото на свои странички в социальных сетях, в блогах, на форумах и сайтах: этим вы привлечёте к себе недоумков и оттолкнёте от себя достойных общения людей.

 

Кто такой «человек-гараж»

 

Человек-гараж: почему не стоит фотографироваться с автомобилемПожалуй, стоило бы обозначить таких людей, которые до такой степени ничего собой не представляют, что без автомобиля в кадре не решаются публиковать свои изображения, обозначить определённым термином. Например: «человек-гараж». Если в жизни и в голове у этого человека нет ничего более ценного и интересного, чем кусок железа на колёсиках, то такое прозвище для него будет вполне заслуженным.

Впрочем, даже у этого обидного наименования будет свой недостаток: оно принижает значение слова «гараж», которое для многих мужчин ассоциируется не только с помещением, где они хранят свой автомобиль, но и с романтическим местом встречи мужской компании, где можно пообщаться друг с другом вдали от жён и бытовых забот.

В художественной литературе и особенно в кинематографе образ гаража широко используется именно в этой роли. Да что там говорить, даже в компьютерных играх за гаражом закрепилась романтическая роль. Взять хотя бы игровой автомат Garage: всё его оформление направлено на то, чтобы подчеркнуть эту мысль: гараж – то место, где мужчина может по-настоящему расслабиться и позволить себе всё то, за что в других местах жена будет им недовольна. В качестве логова автолюбителя гараж в этой игре демонстрирует перед геймером на своих барабанах такие символы, как ключи от машины, ремонтные инструменты, огнетушитель, замок и ключ, логотип игры и другие тематические изображения. По правилам слота, вращая барабаны, требуется добиться совпадения этих символов на определённых линиях. Главное, самому не превратиться при этом в «человека-гаража». Посмотреть, как работает аппарат, можно бесплатно в демо-режиме на сайте http://777vulkanstavka.com/sloty/.

 

Автор: Андрей Ларин

 

Дата публикации: 13.02.2016

 

 

 

627 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2025.05 на 30.06.2025, 12:41 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com (соцсеть Facebook запрещена в России, принадлежит корпорации Meta, признанной в РФ экстремистской организацией) Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com (в РФ доступ к ресурсу twitter.com ограничен на основании требования Генпрокуратуры от 24.02.2022) Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


Литературные блоги


Аудиокниги




Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Герман Греф — биография председателя правления Сбербанка

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

11.06.2025

Снова встаёт вопрос – не стоит ли «Новой Литературе» стать «Новым литературоведением»? Потому что прекрасные, образные очерки об истории литературы раз за разом попадают в цель, и если их собрать в один сборник, то получится замечательное пособие для студентов-филологов. Никакой сетки унылых дат, только воссоздание творческого ландшафта каждого творца.

Елена Гуненкова


03.06.2025
Слежу за вами, читаю. По-моему, уровень качества постепенно растет. Или стабилен, в хорошем смысле. Со стороны этому и завидуют, и злятся некоторые. Как это у Визбора. Слава богу, мой дружище, есть у нас враги. Значит есть, наверно, и друзья.
Игорь Литвиненко

03.06.2025
Вы – лучший журнал для меня на сегодняшний момент.
Николай Майоров

Номер журнала «Новая Литература» за май 2025 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
© 2001—2025 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+
Редакция: 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000
Реклама и PR: 📧 pr@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 992 235 3387
Согласие на обработку персональных данных
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!