Магазины художественной литературы перестали быть книжными
На протяжении нескольких столетий лучшим и едва ли не единственным способом получить информацию самостоятельно для любого человека была книга. По сравнению с ней все остальные информационные каналы, например, для самообразования или для знакомства с произведениями искусства, в той или иной степени зависят от посторонних людей. Так, например:
Книга как товар
А вот книга в этом смысле универсальна. Чтобы получать из неё информацию, не нужно ни к кому обращаться, нужна только книга как физический предмет. Но тут возникает другая загвоздка: любой физический предмет в окружении общества может стать товаром, то есть предметом
Даже публичные библиотеки, выпадающие из этой схемы, все равно вынуждены включаться в схему товарно-денежных отношений просто потому, что на хранение книг и зарплату их сотрудникам тоже нужны деньги.
Авторское право как объект рыночных отношений
Но и это ещё не всё! Привычка измерять жизнь в денежных единицах привела цивилизацию к возникновению такого двусмысленного и небезопасного понятия, как интеллектуальная собственность. Как только авторские права стали предметом торга, книга потеряла универсальность в качестве источника информации. В том числе и художественная книга. Причем индустрия перепродажи авторских прав и юридические спекуляции на почве судебных преследований в связи с интеллектуальной собственностью привели к возникновению особого рода литературы, создающейся специально для того, чтобы выступать в качестве товара, и поэтому либо не имеющей, либо во многом утратившей художественную ценность.
Судьба книги в цифровую эпоху
Но наступила новая эпоха как для всех нас, так и для источников информации, которыми мы пользуемся. Всплеск развития цифровых технологий уничтожил не только бумажный формат интеллектуальных и художественных источников, но и перепахал рыночные отношения, сложившиеся вокруг них. Со страниц пыльных архивов
перекочевали на жёсткие диски. А процесс ознакомления с их содержанием перешёл в разряд либо авторского бесправия (в случае с пиратскими электронными библиотеками) либо авторского порабощения (в случае интернет-магазинами, торгующими электронными книгами, сетевыми журналами и аудиокнигами). Это привело к тому, что магазины художественной литературы фактически перестали быть книжными. А в случае с литературно-художественным журналом «Новая Литература» это означает полный отказ от офсета и переход в категорию электронной торговли. Имея в своём распоряжении:
– любой желавший может купить любой из номеров этого замечательного журнала и получить его для чтения в своё полное распоряжение мгновенно. Что не может не радовать любого ценителя качественной художественной литературы, публицистики и философии.
Автор: Андрей Ларин
Дата публикации: 30.04.2016
|
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 24.03.2024 Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества. Виктор Егоров 24.03.2024 Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо! Анна Лиске 08.03.2024 С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив. Евгений Петрович Парамонов
|
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru 18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021 Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.) |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|