Какая люстра уместна в писательском кабинете
Свет в кабинете: иллюзия классиков
Попадая в дом-музей какого-нибудь великого писателя, вглядываясь в интерьер кабинета, в стенах которого он создавал полюбившиеся нам литературные произведения, невольно обращаешь внимание на световые решения рабочего пространства. Если писатель жил не слишком давно и работал не при свечах, но при этом не был нашим современником, то очень часто можно наблюдать на его столе классическую библиотечную лампу под зелёным абажуром.
В сочетании с зелёным сукном столешницы, на котором покоится пишущая машинка или массивный несессер, это создаёт иллюзию того, что классики будто бы и не были обычными людьми со свойственным им беспорядком, а произведения свои создавали чуть ли не в торжественной патетической обстановке. Воображается, что атрибутами их писательской жизни должны были оказываться лучшие образцы интерьерного искусства Европы, такие как люстры Майтони, непременный камин и породистая собака у ног, накрытых пледом.
Каким светом пользовались писатели в действительности
Конечно же, на деле реальная писательская жизнь совсем не такова, какой её пытаются преподнести нам музейные экскурсоводы и маститые биографы. У всякого литератора в жизни были часы для работы и ещё более частые часы, никак не связанные с литературным творчеством. И если уж в их интерьере нам приходится наблюдать стильные безделушки, то очень часто они оказывались здесь уже после того момента, когда интересующая нас личность уже не могла ни любоваться, ни пользоваться ими.
Исключением тут может быть только, пожалуй, тот редкий случай, когда в комнате поэта вообще не оказывается письменного стола. Так, например, Константин Паустовский и Эдуард Багрицкий обожали записывать пришедшие на ум строки на сигаретных пачках. Естественно, пачки терялись и мысли забывались.
Как осветить кабинет современному писателю
Что же касается освещения, то верхнего света, то есть люстры, в писательском кабинете зачастую вообще не было. Она там не нужна по той простой причине, что работа литератора проходит за рабочим столом под лампой или на диване под торшером. А свет люстры ему может понадобиться только в том случае, когда в кабинете имеются книжные шкафы и полки, заглядывать на которые приходится, используя верхний свет.
Таким образом, говорить о том, какая люстра уместна при оборудовании кабинета писателя, приходится вообще не всегда. Куда удобнее творческому человеку иметь дело со светильниками на стенах. Причем важно, чтобы направление света можно было менять, создавая по всей комнате уютные уголки для работы с книгой.
Автор: Андрей Ларин
Дата публикации: 12.06.2016
|
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 22.04.2024 Вы единственный мне известный ресурс сети, что публикует сборники стихов целиком. Михаил Князев 24.03.2024 Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества. Виктор Егоров 24.03.2024 Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо! Анна Лиске
|
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru 18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021 Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.) |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|