Правила футбола в работе литературного агента
Азарт писателя и игра издателя: агент как футбольный арбитр
Каждому писателю и поэту, обращавшемуся в различные издательства с предложением опубликовать там свою книгу, хорошо знакомо чувство отчаяния перед непробиваемой стеной, когда творческий человек буквально начинает ощущать себя мячом, который игроки издательского мира отфутболивают от одного к другому. Справедливое возмущение, преследующее автора на этом этапе, можно охарактеризовать так: «Я писатель, моё дело создавать книги, но почему я вынужден заниматься не своим делом, пытаясь пробить гол в ворота профессионального голкипера? Не должен ли этим заниматься профессиональный нападающий?».
Правильно, должен! Как в игре Football Rules («Правила футбола»), в этом деле есть свои жёсткие правила, не менее строгие, чем в данном слоте, который можно установить на свой компьютер, если скачать Вулкан, и играть дома сколько душе угодно без подключения к Интернету.
Точно также и в деле поиска издателя для только что написанной книги: куда больше толку будет, если для этого нанять профессионального литературного агента и предоставить ему гонять мяч по игровому издательскому полю, а самому в это время засесть за написание следующей книги. Но что-то всё же останавливает писателей на этом пути, и они бьются о стену головой сами. Что же это, неужели жадность?
Возможно. Но прежде чем делать такие выводы, попробуем применить правила футбола для данной ситуации и выяснить точно: так ли дорого стоят услуги литагента.
Сколько придётся заплатить литературному агенту
В мире приняты довольно определённые расценки на труд посредника между писателем и издательством. Размер вознаграждения литературного агента составляет в среднем около 15% для заключения издательских договоров в пределах своей страны. Сюда входит договор на:
А вот когда речь заходит о публикации произведения за рубежом, то вознаграждение агента составляет уже 20%. Это объясняется тем, что половину из их денег он заплатит субагенту, работающему в другой стране с местными издательствами.
Зачем нужен литературный агент
Чтобы всё было по правилам, работа издателя становится похожей на футбольную игру: в строго отведённое время по непреложным правилам он должен забить свои мячи и обеспечить азарт болельщиков, которые проголосуют рублём за следующую его игру на футбольном поле, то есть, в нашем случае, купят следующую книгу того писателя, благодаря которому агент и осуществляет свою деятельность.
Автор: Андрей Ларин
Дата публикации: 12.06.2016
|
![]() Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:![]() Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 20.04.2025 Должна отметить высокий уровень Вашего журнала, в том числе и вступительные статьи редактора. Читаю с удовольствием) Дина Дронфорт 24.02.2025 С каждым разом подбор текстов становится всё лучше и лучше. У вас хороший вкус в выборе материала. Ваш журнал интеллигентен, вызывает желание продолжить дружбу с журналом, чтобы черпать всё новые и новые повести, рассказы и стихи от рядовых россиян, непрофессиональных литераторов. Вот это и есть то, что называется «Народным изданием». Так держать! Алмас Коптлеуов 16.02.2025 Очаровывает поэзия Маргариты Графовой, особенно "Девятый день" и "О леснике Теодоре". Даже странно видеть автора столь мудрых стихов живой, яркой красавицей. (Видимо, казанский климат вдохновляет.) Анна-Нина Коваленко ![]()
![]() |
© 2001—2025 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+ Редакция: 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 Реклама и PR: 📧 pr@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 992 235 3387 Согласие на обработку персональных данных |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|