Русский язык как любимый предмет школьника – возможно ли это?
Почему ученики, любящие читать, не любят русский язык?
Да, бесспорно, что отношение учащихся к той или иной дисциплине часто связано с тем, как они относятся к учителю, который её ведет. Но ведь русский язык и литературу ведёт, как правило, один учитель! Тем не менее, почему-то русский язык в качестве школьной дисциплины ученики, даже любящие читать, воспринимают как наказание, прилагаемое к любимой ими литературе. «Скучно!» – объясняют школьники. Читать им бывает интересно. А вот разбирать предложения или определять части речи – тоска зелёная.
Можно ли сделать урок русского языка не менее интересным, чем урок литературы?
Учителя русского языка и литературы сами были когда-то школьниками, и возможно, это отношение к скучному предмету, прилагаемому к литературе, они на подсознательном уровне передают ученикам. Литературу изучать – интересно. А русский язык – надо. Разницу улавливаете? Единственным выходом из ситуации представляется повышение интереса к самому уроку языка, к языкознанию! Первое, что может здесь помочь: учебные пособия, которые можно найти по адресу http://globural.ru/katalog/kabinet_russkogo_yazyka_i_literatury/. Компания «Глобус», предлагающая эти пособия, работает с 2009 года. Первые ученики, которые на уроках пользовались их инструментарием для современного интерактивного обучения, уже либо перешли в старшие классы, либо стали студентами: у «Глобуса» есть пособия и для младших, и для старших классов. Специалисты компании пристально следят за новинками рынка образовательных товаров, и сразу же подбирают всё самое полезное и интересное в этой области, не забывая и о том, что уже проверенные временем пособия для обучения тоже пользуются спросом. И если учитель будет «вооружен» инструментами для реализации практически любых своих идей (а инструменты на сайте «Глобуса» найти можно самые разнообразные), тогда ему останется только реализовывать эти идеи, отталкиваясь от мысли, что такими интересными книги кажутся читателям потому, что писатели умели пользоваться языковыми средствами. Спрашиваете, какими? Вот сейчас и разберёмся… И урок русского языка становится интересным. А уроки литературы, книги для которой уже читаются «со знанием дела» – ещё интереснее!
Автор: Надежда Мушкетова
Дата публикации: 17.07.2016.
|
![]() Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсы
|
© 2001—2025 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+ Редакция: 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 Реклама и PR: 📧 pr@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 992 235 3387 Согласие на обработку персональных данных |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|