Выбор между чтением и «глядением»
![]()
Книга против телевизора
Когда телевизоры появились практически в каждом доме, то особый накал приобрели и дискуссии о том, что в современном обществе неизбежен конфликт между чтением и просмотром телепередач, и последние имеют немалую фору. Причиной дискуссий было то, что одни видели в этом страшную опасность для культуры, другие заявляли, что ничего такого уж страшного не произойдет… Конечно, в уменьшении числа читателей ничего хорошего нет. Однако вовсе не телевизор способствовал этому: кто не любил читать – не любил это и до появления телевидения, и даже до изобретения кинематографа. А те, для кого книга была такой же необходимостью, как и еда, продолжали читать, невзирая на экранизации любимых книг, демонстрируемые по телевизору.
Интернет против книг и телевизора
Сегодня появился мощный противник не только у чтения, но и у просмотра телепередач. А также – кинофильмов и спортивных соревнований. Всё это можно увидеть в Интернете, а для подключения Интернета нужен уже даже не обязательно компьютер, а всего-навсего мобильный телефон… Да и любые произведения художественной литературы можно читать там же. Если есть желание именно читать, а не смотреть. Вот в чём истинная проблема: читая книгу, человек волей-неволей должен в той или иной мере (зависит от уровня художественности текста) подключать мозги. Хотя бы для того, чтобы представлять себе героев и место действия. В показываемом сюжете он обычно просто принимает к сведению уже готовое.
Мультфильмы – «за» книги?
Но ведь невозможно полностью изолировать современного человека от телевизора и Интернета. И не нужно. Обратите внимание, маленькие дети, как правило, одинаково любят слушать чтение книг и смотреть мультфильмы. Просто не стоит сажать их перед экраном или монитором только с целью занять их чем-нибудь, чтоб не мешались под ногами. Ведь чтение, если ребенок сам ещё не умеет читать, требует участия взрослого в этом процессе. А тут: включил мультфильмы и сам делай что хочешь, а ребенок занят. Но если родители не хотят, чтоб ребёнок тупо глядел на экран, что бы там ни показывали, они и мультфильмы будут выбирать так же тщательно, как и книги для детей. Они будут изучать описание мультфильмов, предлагаемых к просмотру в соответствии с теми или иными характеристиками ребенка, вот, например, как здесь: см. описание. Ведь мультфильмы можно делить по разным категориям. Скажем: - для мальчиков; - для девочек; - развивающие; - экранизации известных книг (сказки и пр.). А когда появится время – можно будет почитать книгу, которую ребёнок уже видел как мультфильм. Или наоборот: сначала почитать ему книгу, а потом показать мультфильм по ней. Телевизор/Интернет сами по себе не враги чтения. А чтение – не однозначная альтернатива просмотру видеосюжетов. Всё это можно и нужно совмещать, учиться самому и учить ребенка размышлять и над прочитанным, и над увиденным.
Автор: Надежда Мушкетова Дата публикации: 02.08.2016
|
![]() Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсы
|
© 2001—2025 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+ Редакция: 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 Реклама и PR: 📧 pr@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 992 235 3387 Согласие на обработку персональных данных |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|