Нет орхидей для…?
![]()
Что общего между цветами и детективом?
Вы думаете, что цветы и детективы несовместны, как «гений и злодейство»? Ошибаетесь. Уже хотя бы потому, что один из самых знаменитых авторов детективов, наиболее прославившийся под псевдонимом Дж. Чейз, буквально ворвался в литературу, написав роман «Нет орхидей для мисс Блэндиш». И хотя речь там идёт не о разведении цветов… Впрочем, если уж говорить на эту тему, сразу приходит на ум Ниро Вулф, который по замыслу Рекса Стаута вообще разгадывал детективные загадки только для того, чтоб иметь возможность заниматься своим хобби – разводить орхидеи. Хотя в названии слово орхидеи встречается у него, кажется только раз: «Чёрные орхидеи». Зато как звучит! Сколько символики в слове «чёрные»… Как необычно это прилагательное в приложении к цветам… Хотя «Чёрный тюльпан» Дюма-отца уже был написан, но ведь это не детектив. Не говоря уж о том, что местом действия детектива может быть что угодно, так почем бы, например, не оптово-розничный цветочный центр ? Весьма романтичное место, вполне пригодное для демонстрации контраста между прекрасными цветами и отвратительным преступлением… Контраст в детективе необходим, хотя он и не должен проявляться напрямую. Проблема хорошего детектива в том, что его автор не имеет права быть тенденциозным, но не имеет и права оправдывать преступление. Поэтому и опирается он на описание вещей, казалось, не имеющих прямого отношения к происходящему.
Детективы в цветущих садах
Итак, мы уже назвали двоих авторов детективов, частично обязанных своей популярностью орхидеям. Можно припомнить и другие цветы. Например, у Агаты Кристи: - «Как всё чудесно в вашем садочке»… -«Жёлтые ирисы»; - «Синяя герань»; - «Цветы магнолии»… В общем, толчком для фантазии автора детектива может стать что угодно, так почему бы и не цветок? Даже простое объявление про доставку цветов по Москве может стать идеей рассказа о тайне. Ведь красота цветов и ужас преступления великолепно оттеняют друг друга… Придумать завязку детектива не так сложно: в этом жанре есть определённые каноны. Настоящие сложности возникают там, где при соблюдении этих канонов приходится избегать повторов и плагиата сюжетных ходов, которые были использованы более знаменитыми предшественниками. Но и награда автору в виде читательской признательности будет велика: детективы читают, как свидетельствует пример, скажем, Уилки Коллинза – столетиями…
Автор: Надежда Мушкетова Дата публикации: 06.10.2016
|
![]() Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсы
|
© 2001—2025 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+ Редакция: 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 Реклама и PR: 📧 pr@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 992 235 3387 Согласие на обработку персональных данных |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|