Чем опасны отрицательные отзывы о компаниях-конкурентах
![]()
Откуда взялась проблема поддельных отзывов
Одним из самых важных факторов, влияющих на решение клиента совершить покупку или отказаться от неё, являются отзывы других клиентов. А поскольку наиболее простой способ узнать мнение других людей о товарах и услугах – прочитать их в Интернете, то тиражирование во Всемирной паутине липовых отзывов мгновенно стало использоваться бизнесом для недобросовестной конкурентной борьбы. Более того, написание отзывов превратилось в целую отрасль онлайн-экономики: среди сайтов, предлагающих удалённую работу, не составит особого труда быстро найти десяток-другой предложений о заработке тем, кто готов сочинять отзывы.
А отзывы о товарах и услугах бывают разные:
И каждый из них воздействует на решение о покупке по-своему. Остановимся подробнее на отрицательных отзывах.
Отрицательный отзыв – это бумеранг
Почему-то многие предприниматели считают, что если испортить репутацию конкуренту, то клиент развернётся к нему задом и потопает в их сторону. Развернётся-то он наверняка, но вот с чего это вдруг он пойдёт именно к вам, а не к другому конкуренту? Ах, потому что вы и другому подгадите, а о себе любимом закупите побольше положительных мнений? Увы, думать так – значит впадать в наивное и опасное заблуждение.
Дело в том, что чем больше отрицательных отзывов по отрасли накапливается, тем негативнее общий фон о деятельности бизнеса в этом направлении в целом. Так, например, если владелец некоего автосалона пойдёт по пути очернения своих ближайших конкурентов в надежде на то, что клиенту будет некуда деться, кроме как к нему, единственному белому и пушистому среди всех, то его ждёт горькое разочарование.
Согласно законам психологии и житейской логике большинство клиентов скорее разочаруются в предпочитаемом сегменте автомобилей и переключатся на другой класс или вид машин, чем поверят в то, что в целом в этом классе царит беззаконие и мошенничество, и только у одного дилера всё сверкает золотом безупречности. Не смешите мои копыта, как проржал говорящий конь из мультика про богатырей.
Так не доставайся же ты никому?
Словом, ничего кроме злорадного упоения собственной мстительностью, такой горе-дилер не получит. Если к нему не идут клиенты, то дело только в нём самом, в качестве его работы и предпринимательском таланте, а вовсе не в том, что у соседа вести бизнес получается лучше.
Да и вообще, наивно было бы полагать, что потенциальный клиент настолько ненаблюдателен и не заметит подлога: заказные отзывы просчитываются довольно легко, и поэтому лучше такими методами конкурентной борьбы вообще не пользоваться. Иначе, принижая достоинства конкурентов, торгующих, например, такими же корейскими машинами, как и вы сами, вы скорее добьётесь не того, что клиент перебежит от других продавцов корейского автопрома к вам, а того, что он вообще переключит своё внимание на японских или европейских производителей. А о вас забудет вместе с вашими конкурентами. Ведите бизнес честно: лучше быть успешнее других, чем превращать в неудачника себя вместе с ними. Тогда здесь – http://www.allaboutall.biz – выиграют все.
Автор: Андрей Ларин
Дата публикации: 17.12.2016
|
![]() Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсы
|
© 2001—2025 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+ Редакция: 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 Реклама и PR: 📧 pr@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 992 235 3387 Согласие на обработку персональных данных |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|