Несколько слов о концептуальном символизме в живописи
Представление о концептуальном символизме в изобразительном искусстве, в частности, о живописи концептуального символизма, и сегодня не отличаются особой четкостью, что связано не только с особенностями жанра, но и с общими тенденциями общества в сфере визуальной культуры. Выражение «концептуальная живопись» употребляется достаточно часто, несмотря на очевидное отсутствие смысла в этом термине. Поскольку концептуальное искусство, по определению Дж. Кошута ( Joseph Kosuth ) является действием, актом, но никак не декорацией или изображением. В живописных работах работ многих авторов - и Сары Хиеклей (Sarah Hinckley), и Сола ЛеВитт (Soll LeWitt), Дебры Рамсей (Debra Ramsay), и многих других - мы видим арт-объекты, смысл которых становится понятным – в лучшем случае – только через развернутый словесный комментарий, данный другими людьми. При этом авторитет комментатора играет отнюдь не последнюю роль и вся ситуация весьма напоминает известную басню И. А. Крылова. Однако, при таком подходе, сам художественный объект, будучи фактически лишь иллюстрацией текста, становится отчетливо вторичным.
Fish P/ Рыба Пи/ 2016/Acrylics on canvas/100x100 cm
Другим аспектом неопределенности является общее снижение уровня визуальной культуры в постиндустриальном обществе, когда развитие цифровых технологий привело к перегруженности ментального пространства фотографическими картинками, подмявшими под себя базисные визуальные образы. А современная живопись концептуального символизма воспринимается зрителем соответственно его ментальности и, часто, не соответствует окружающим его картинкам гламурной эклектичности. Увиденный же концептуально-символический образ может потребовать тщательного определения и длительного анализа, а не быстрой реакции в проставлении лайков.
Still Life in a Gilded Cage/ Натюрморт в позолоченную клетку/2016/Acrylics on canvas/100x100 cm
Не так давно, в 2009 году, известный американо-российский художник Виталий Комар (Vitaly Komar) сформулировал некоторые критерии концептуального символизма, или нового символизма, как его иногда называют. Он, в частности, утверждал, что образы нового символизма концептуальны в силу родственности древним синкретическим символам, стоявшим у истоков письменности и искусства.
Composition with mirror nr. 3 /Композиция с зеркалом № 3/ 2016/Acrylics on canvas/100x100 cm
Мы также можем добавить, что концептуальный символизм в живописи – оригинальное явление, несмотря на то, что его истоки можно встретить уже в искусстве примитива, которое возникло много раньше письменности. Эта форма визуального искусства всегда выражала непрерывную связь символа в виде изображения идеи и слова, как отражения этой идеи в вербальном пространстве. Именно размытость и непостоянство этой связки и является основой духовного прогресса, поскольку может предполагать различное толкование разными индивидуумами. Используемые в такой живописи символы и аллегории весьма красноречивы, а обычная краткость вербального коммента достаточно убедительна.
Memory/Память/ 2016/Acrylics on canvas/100x100 cm
Выделяя концептуальный символизм как художественное течение в изобразительном искусстве, мы используем образ-символ, как метод художественного воздействия и, в то же время, как концептуальную основу этого действа. Иными словами, концепция объекта творчества выражается через символы его реализации в художественно-визуальной форме. Здесь приведены некоторые последние работы художника концептуального символизма Евгения Гегузина ( Evgeny Gegouzin). Дополнительная информация на сайте www.newlinearte.com
|
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 22.04.2024 Вы единственный мне известный ресурс сети, что публикует сборники стихов целиком. Михаил Князев 24.03.2024 Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества. Виктор Егоров 24.03.2024 Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо! Анна Лиске
|
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru 18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021 Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.) |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|