Виды деятельности в дошкольных учреждениях по ФГОС – взаимодействие детей и педагогов
В рамках модернизации российской системы образования наблюдается необходимость усиленной работы внутри дошкольной сферы. Для этого разработаны ФГОС (федеральные государственные образовательные стандарты), охватывающие нормы и положения, которые постепенно внедряются в детские учреждения.
Образовательные задачи решаются через игру, не отступая от режимных моментов
Все виды деятельности в доу по фгос подчиняются принципам триединой системы задач (воспитательной, обучающей и развивающей). Ведущая роль по-прежнему отводится игровой деятельности. Через неё ребёнок познаёт культуру и мир, учится взаимоотношениям в детском коллективе и в семье, а также начинает пробовать себя в профессиональной деятельности. Ставки делаются:
Возрастные задачи по видам деятельности
Согласно ФГОС дошкольного образования, определены три возрастных периода:
Младенцы учатся эмоциональному общению и манипулированию с предметами. Они развиваются в процессе познавательно-исследовательских действий, тактильных и двигательных игр, с интересом воспринимают музыку, песни и стихи. Детям раннего возраста важно дать полноценное общение со сверстниками и взрослыми. Они проявляют интерес к играм с динамическими и составными игрушками, экспериментируют с различными материалами и веществами (тесто, крупы, песок, жидкости). Осознанно воспринимают смысловую нагрузку музыкальных произведений, сказок, стихов и увиденных изображений. Учатся элементарным действиям по самообслуживанию, познают бытовые предметы (ложка, лопатка). В это время значительно повышается их активность. В течение следующих лет более широко раздвигаются рамки игровой, познавательно-исследовательской и коммуникативной деятельности. В процессе подготовки наглядных материалов на элементарные культурно-гигиенические навыки в старшей группе картотека составляется с учётом норм, установленных ФГОС. Прививается интерес к бытовому труду. Заметно усложняются знакомые детям виды развлечений. Уже в младшей и средней группах большой интерес проявляется к сюжетно-ролевым, подвижным играм, в которых устанавливаются чёткие правила. Банальное исследование объектов окружающего мира дополняется желанием экспериментировать с ними, а среди игрушек наиболее любимыми становятся конструкторы и природные материалы. Понимание музыкальных произведений, интерес к танцам, к музицированию на простейших инструментах вызывает азарт. Не меньшее удовольствие дети получают от двигательной активности.
Дата публикации: 11.04.2017
|
![]() Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:![]() Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 20.04.2025 Должна отметить высокий уровень Вашего журнала, в том числе и вступительные статьи редактора. Читаю с удовольствием) Дина Дронфорт 24.02.2025 С каждым разом подбор текстов становится всё лучше и лучше. У вас хороший вкус в выборе материала. Ваш журнал интеллигентен, вызывает желание продолжить дружбу с журналом, чтобы черпать всё новые и новые повести, рассказы и стихи от рядовых россиян, непрофессиональных литераторов. Вот это и есть то, что называется «Народным изданием». Так держать! Алмас Коптлеуов 16.02.2025 Очаровывает поэзия Маргариты Графовой, особенно "Девятый день" и "О леснике Теодоре". Даже странно видеть автора столь мудрых стихов живой, яркой красавицей. (Видимо, казанский климат вдохновляет.) Анна-Нина Коваленко ![]()
![]() |
© 2001—2025 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+ Редакция: 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 Реклама и PR: 📧 pr@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 992 235 3387 Согласие на обработку персональных данных |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|