HTM
Номер журнала «Новая Литература» за март 2025 г.

Виды деятельности в дошкольных учреждениях по ФГОС – взаимодействие детей и педагогов

 

 

 

В рамках модернизации российской системы образования наблюдается необходимость усиленной работы внутри дошкольной сферы. Для этого разработаны ФГОС (федеральные государственные образовательные стандарты), охватывающие нормы и положения, которые постепенно внедряются в детские учреждения.

 

Образовательные задачи решаются через игру, не отступая от режимных моментов

 

Все виды деятельности в доу по фгос подчиняются принципам триединой системы задач (воспитательной, обучающей и развивающей). Ведущая роль по-прежнему отводится игровой деятельности. Через неё ребёнок познаёт культуру и мир, учится взаимоотношениям в детском коллективе и в семье, а также начинает пробовать себя в профессиональной деятельности.

Ставки делаются:

  • На свободу в условиях предметно-развивающей среды. В процессе выбора дети получают возможность руководствоваться личными желаниями, учатся контактировать со сверстниками и педагогами, а также решать задачи, в которых на первый план выходят интересы других людей, а не их собственные.
  • На совместную (равноправную) работу с педагогом, когда образовательные задачи поставлены перед двумя и более участниками. А выполнять их необходимо одновременно, находясь на общей территории. Для подобной деятельности характерна партнёрская форма организации, когда дети сохраняют возможность размещаться, передвигаться и общаться со сверстниками. Здесь уместна подгрупповая, фронтальная и индивидуальная формы работы.

 

Возрастные задачи по видам деятельности

 

Согласно ФГОС дошкольного образования, определены три возрастных периода:

  • младенческий (от 2 месяцев до 12 месяцев);
  • ранний (1-3 года);
  • дошкольный (3-8 лет).

Младенцы учатся эмоциональному общению и манипулированию с предметами. Они развиваются в процессе познавательно-исследовательских действий, тактильных и двигательных игр, с интересом воспринимают музыку, песни и стихи.

Детям раннего возраста важно дать полноценное общение со сверстниками и взрослыми. Они проявляют интерес к играм с динамическими и составными игрушками, экспериментируют с различными материалами и веществами (тесто, крупы, песок, жидкости). Осознанно воспринимают смысловую нагрузку музыкальных произведений, сказок, стихов и увиденных изображений. Учатся элементарным действиям по самообслуживанию, познают бытовые предметы (ложка, лопатка). В это время значительно повышается их активность.

В течение следующих лет более широко раздвигаются рамки игровой, познавательно-исследовательской и коммуникативной деятельности. В процессе подготовки наглядных материалов на элементарные культурно-гигиенические навыки в старшей группе картотека составляется с учётом норм, установленных ФГОС. Прививается интерес к бытовому труду.

Заметно усложняются знакомые детям виды развлечений. Уже в младшей и средней группах большой интерес проявляется к сюжетно-ролевым, подвижным играм, в которых устанавливаются чёткие правила. Банальное исследование объектов окружающего мира дополняется желанием экспериментировать с ними, а среди игрушек наиболее любимыми становятся конструкторы и природные материалы. Понимание музыкальных произведений, интерес к танцам, к музицированию на простейших инструментах вызывает азарт. Не меньшее удовольствие дети получают от двигательной активности.

Главной задачей воспитания дошкольников является создание таких условий, в которых они могли бы полностью раскрыть свои способности. А для педагогов это отличная возможность совершенствовать профессиональное мастерство, проводить исследовательскую деятельность и повышать качество обучения.

 

Дата публикации: 11.04.2017

 

 

 

453 читателя получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2025.03 на 22.04.2025, 13:28 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com (соцсеть Facebook запрещена в России, принадлежит корпорации Meta, признанной в РФ экстремистской организацией) Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com (в РФ доступ к ресурсу twitter.com ограничен на основании требования Генпрокуратуры от 24.02.2022) Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы




Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Герман Греф — биография председателя правления Сбербанка

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

20.04.2025
Должна отметить высокий уровень Вашего журнала, в том числе и вступительные статьи редактора. Читаю с удовольствием)
Дина Дронфорт

24.02.2025
С каждым разом подбор текстов становится всё лучше и лучше. У вас хороший вкус в выборе материала. Ваш журнал интеллигентен, вызывает желание продолжить дружбу с журналом, чтобы черпать всё новые и новые повести, рассказы и стихи от рядовых россиян, непрофессиональных литераторов. Вот это и есть то, что называется «Народным изданием». Так держать!
Алмас Коптлеуов

16.02.2025
Очаровывает поэзия Маргариты Графовой, особенно "Девятый день" и "О леснике Теодоре". Даже странно видеть автора столь мудрых стихов живой, яркой красавицей. (Видимо, казанский климат вдохновляет.)
Анна-Нина Коваленко



Номер журнала «Новая Литература» за март 2025 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
© 2001—2025 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+
Редакция: 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000
Реклама и PR: 📧 pr@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 992 235 3387
Согласие на обработку персональных данных
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!