Жизнь как мультфильм: снимай и смотри
![]()
В судьбе любого литературного журнала, издававшегося хотя бы несколько лет, в биографиях писателей двадцатого века обязательно найдутся примеры взаимопроникновения друг в друга двух пусть и родственных, но всё же глубоко различных жанров искусства: художественной литературы и кинематографа. Причем направление этого движения может быть обоюдным.
С одной стороны, литературный журнал может опубликовать
который затем будет экранизирован (впрочем, некоторые литжурналы публикуют и киносценарии). А по уже вышедшим на экраны фильмам в журналах публикуются
С другой стороны, одно из любимых развлечений поклонников определённого фильма – создание сиквелов к нему, то есть текстовых продолжений и вариантов, а значит – почти что литературных произведений. Почему «почти» – просто потому, что к качеству таких текстов предъявляются гораздо более низкие требования, поскольку эти тексты построены уже но созданных в кино и поселившихся в воображении читателей образах. То есть они не отягощены задачей, решаемой художественной литературой – зажечь воображение читателя, поскольку оно уже зажжено просмотренным фильмом.
Жанровое взаимодействии в цифровой реальности
Тут может возникнуть резонный вопрос: как на этом жанровом взаимодействии отражаются современные цифровые технологи? Ведь если в прошлом просмотр фильма обязательно подразумевал нахождение зрителя в тёмном кинозале и восприятие им пучков прямого света, пропущенных через разноцветный целлулоид, а чтение книги – обязательное перелистывание бумажного фолианта под светом лампы, то теперь для просмотра кино достаточно открыть фильм или мультфильм на любом киносайте, а для чтения художественной литературы – просто открыть сайт newlit.ru и погрузиться в мир стихов и прозы с головой. Ответ прост: цифровые технологии только усиливают это взаимное влияние, причём вплоть до смешения жанров. Известно, например, такое явление, как видеопрезентация книг. Такой контент, в отличие от бумажного, запросто может быть размещён в электронном литературном журнале. И это несмотря на то, что он не является ни кино, ни литературой – а именно смешением двух искусств, их симбиозом и чем-то совсем уже небывалым, совершенно новым.
Исчезновение в цифре
Но не только видеоконтент стоит на стыке кинематографа и художественной литературы. Изменилась сама среда восприятия реальности – мы живём в оцифрованном мире. Судите сами. Если прежде, на протяжении всей истории, человек, ставший свидетелем событий:
(т.е. находился с ними в одном пространстве-времени), то сегодня уже многим такая естественная реакция голову не придёт. Гораздо важнее, чем увидеть, вмешаться или бежать – становится необходимость снять на видео то, что происходит у тебя на глазах. То есть – оцифровать реальность. Зачем? Только для того, чтобы получить за отснятое видео лайки. А они зачем? Только затем, чтобы ощутить себя значимым, существующим, реальным, живым. Иначе в цифровом мире просто исчезнешь. Таким образом, на примере смешения кино и литературы видно, как наша жизнь незаметно превращается в мультфильм, авторами-селфи и зрителями-скачивателями которого мы постепенно становимся.
Автор: Вероника Вебер
Дата публикации: 15.06.2017
|
![]() Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсы
|
© 2001—2025 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+ Редакция: 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 Реклама и PR: 📧 pr@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 992 235 3387 Согласие на обработку персональных данных |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|