Куда делось воспитание из российского образования?
![]()
Среди названий всех ста одиннадцати статей Закона РФ «Об образовании» слово «воспитание» встречается только 1 раз – в названии статьи 35 «Пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания». Статья эта второстепенная, ничего принципиального не определяющая. Она очень маленькая, состоит всего из трёх предложений и просто уточняет порядок предоставления учебных пособий. По сравнению с колоссальным объёмом самого Закона, значимость этой статьи и вовсе нулевая. Отсюда несложно заметить, что сам институт воспитания в современной российской образовательной системе если не аннулирован, то отодвинут на второй план. Конечно, само это слово многократно встречается в тексте других статей закона, поскольку без этого понятия в данной теме просто невозможно обойтись, но повторю главное: в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», принятом в декабре 2012 года, нет ни одной статьи, посвящённой именно воспитанию. Не верите – проверьте сами…
Куда делось воспитание?
Почему так сделано, что это означает? Думается, что это сделано не случайно. Обратите внимание, что как изменился угол восприятия образования в современной России по сравнению с СССР.
Что же стало с образованием в современной России? А вот что.
Верить или не верить тому, что воспитание аннулировано специально?
Всё, сказанное выше, можно оспорить, благо любителей словесной эквилибристики у защитников новой системы образования хватает. Ведь она построена на принципиально ином мировоззрении, в котором личное превалирует над общественным. И именно – нацелена и опирается на формирование одиночек, изолированных друг от друга, не имеющих возможности составить общество в силу своего «образования». Для чего это делается? Всё очень просто. Миллионом одиночек можно эффективно управлять в своих целях, сталкивая их лбами. Да так, что они ещё и спасибо скажут. Это даже проще, чем крутить мозги сотне единомышленников. В качестве обоснования описанной концепции приведём в пример распространившуюся в последнее время массовую практику использования в школьном образовании так называемых ГДЗ – готовых домашних заданий. Посмотрите, например, каков их ассортимент на сайте https://shkololo.ru/: здесь можно найти решение практически любого домашнего задания, какое только способен задать учитель своим ученикам в средней общеобразовательной школе. По любому предмету и для любого класса. Если только учитель сам не придумает это задание…
Маленькое следствие большого проекта по отуплению
Представим себе, что ребёнок использует учебник по Математике за 6 класс автора Н. Я. Виленкина. Естественно, любому ребёнку лень самому шевелить мозгами. Для того чтобы он захотел и смог это делать, его нужно воспитывать, а не предлагать ему «образовательную услугу». В условиях же, когда у него есть возможность открыть со своего компьютера или даже с телефона страницу https://shkololo.ru/gdz-matematika/6-klass-vilenkin, чтобы поскорее отделаться от навязанной необходимости шевелить мозгами, неужели его что-то остановит от столь простого решения? Конечно же, нет. На что и направлена новая образовательная система. Мало того, приведённый в пример сайт является не просто собранием готовых ответов на все домашние задания. Он ещё и собирает эти ответы со своих пользователей, разыгрывая среди них призы: прочить об этом можно здесь. То есть перед нами самодостаточная система, которая будет развиваться с появлением каждого нового учебника, предоставляя всем желающим школьникам возможность оставаться глупыми обманщиками. Всё, что произошло с российским образованием, не может не тревожить родителей. И эту систему необходимо срочно менять. Потому что когда родителями станут те, кто получил такое «образование», они уже просто не поймут, из-за чего так тревожились их собственные родители. У них не останется для этого интеллекта.
![]()
Автор: Игорь Якушко
Дата публикации: 16.02.2019
|
![]() Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсы
|
© 2001—2025 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+ Редакция: 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 Реклама и PR: 📧 pr@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 992 235 3387 Согласие на обработку персональных данных |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
rigorus.ru |