HTM
Номер журнала «Новая Литература» за апрель 2025 г.

Почему SEO-статьи про создание и продвижение сайтов такие одинаковые и скучные

 

 

 

Почему SEO-статьи про создание и продвижение сайтов такие одинаковые и скучные

 

 

Зайдите на официальный сайт любой компании, предлагающей услуги по созданию и продвижению сайтов. В нижней части его главной страницы вы обязательно увидите текст, в котором описываются конкурентные преимущества этой фирмы. При беглом просмотре такого текста ваш взгляд непременно выхватит один и тот же набор слов по теме услуги, независимо от того, про услуги какой компании он будет написан. А при внимательном его чтении вас ожидает как минимум дискомфорт, если не разочарование. Вы вдруг почувствуете, что автор этого послания обращается не к вам как потенциальному заказчику услуги, а к кому-то другому, мёртвому и железному. В чём дело? Всё очень просто: вы читаете так называемую SEO-статью, которая под видом рекламного предложения, сделанного для клиентов, в действительности обращается к математическим алгоритмам поисковой системы. Смысл написания и размещения такой статьи не в том, чтобы вы, живой человек, её прочитали (помните, что она расположена непременно в самой нижней части страницы?), а в том, чтобы заставить поисковую машину придать сайту, на котором опубликован текст, максимальный поисковый вес. Это означает вот что.

 

Как работают поисковые системы

 

Любая поисковая система, например, «Яндекс» или Google, в ответ на поисковые запросы пользователей стремится выдать максимально релевантный  запросу, то есть, как можно боле точный ответ. Чем точнее удаётся давать такие ответы,

  • тем лучше поисковая система выполняет свою функцию,
  • тем популярнее она у пользователей,
  • тем больше прибыли она приносит своим владельцам.

Для того чтобы обеспечить максимальную точность ответа, поисковая машина хранит в своей памяти колоссальный объём данных обо всех сайтах и страницах в Интернете. Причём, не просто хранит, а постоянно обрабатывает, взвешивая содержимое каждой странички, находящейся во всемирной паутине, на весах релевантности. Затрачивая при этом гигантские вычислительные мощности и действуя по секретным алгоритмам.

Чтобы представить себе масштаб этой работы, достаточно вообразить себе футбольный стадион, доверху забитый книгами. Миллиардами книг. И – робота, который на любой ваш вопрос за долю секунды

  1. отыскивает в этой пирамиде Хеопса нужную книгу,
  2. в ней – нужную страницу,
  3. а на ней – разыскиваемое вами слово.

Разыскивает и преподносит вам на блюдечке с голубой каёмочкой. Вот почему поисковики непрестанно строят всё новые и новые вычислительные центры, каждый из которых одной только электроэнергии на вычисление потребляет как небольшой город.

 

Самый большой секрет SEO-продвижения

 

А почему же поиск осуществляется по секретным алгоритмам? – спросите вы. И – да, попадёте в самую точку, потому что ответ на этот вопрос прояснит нам тайну SEO-статей, таких одинаковых, скучных и неживых.

А дело тут вот в чём. На экране вашего компьютера отображаются только 10 первых ответов на ваш запрос, например, такой: «заказать создание и продвижение сайта». Это – самые релевантные вашему вопросу ответы. Но при этом фирм, оказывающих такие услуги, поисковая система нашла, конечно, не 10, а, например, три миллиона. Чтобы увидеть следующие 10 из них, надо перелистать страницу. И вы увидите следующую десятку фирм, отсортированную по убыванию релевантности к вашему запросу. Но проблема в том, что 9 из 10 пользователей никогда не заглядывают даже в нижнюю часть первой страницы с выдачей ответов, не говоря уже о второй и так далее. Вот и вынуждены конкурирующие между собой компании бороться за место в первой десятке, а лучше – тройке ответов.

Но как туда попасть? В том-то и дело, что точного ответа на этот вопрос нет, если только не купить место в рекламном блоке над первым местом выдачи. А стоит это безумно дорого. Вот и получается, что разворачивается нешуточная борьба за то, чтобы поисковая система признала сайт твоей компании наиболее релевантным тому запросу, который выражает то, чем ты занимается. Твой, а не конкурента.

 

Два способа попасть в топ-10 поисковой системы

 

Бороться за это можно двумя способами.

Первый – официальный: сделать действительно самый лучший сайт по сравнению с любыми конкурентами. По этому пути пошёл, например, литературный журнал «Новая Литература». Результат этого пути таков. Попробуйте задать «Яндексу» запрос: «Литературный журнал». В числе первых – увидите «Новую Литературу». Потому что эта поисковая машина считает сайт http://newlit.ru/ наилучшим образом соответствующим понятию «Литературный журнал». Но чтобы добиться этого, изданию пришлось упорно доказывать своё первенство среди других литературных журналов на протяжении 18 лет.

Многие ли способны на такие долгосрочные и целенаправленные усилия? Конечно, нет. И тогда на вооружение принимается второй способ попадания в топ-10 поисковых систем – незаконный. При огромном разнообразии технологий идея такого SEO-продвижения сводится к тому, чтобы обмануть поисковую машину и заставить её думать, что именно ваш сайт наиболее релевантен нужному вам запросу.

Одна из таких технологий – написание и размещение в Интернете SEO-статей, написанных в строгом соответствии тем математическим алгоритмам, которые, по мнению «сеошников» (специалистов по SEO-продвижению), отражают требования поисковых систем. Но поскольку эти требования хранятся в секрете (чтобы никто посторонний не мог манипулировать поисковой выдачей), то для анализа их работы используются мощные тестовые программы, которые анализируют поисковую выдачу и на основании полученных данных вырабатывают алгоритмы расстановки и употребления ключевых слов в SEO-статье.

Идя таким путём, можно добиться того, что ваш сайт на какое-то время действительно поднимется в поисковой выдаче. Но – только до тех пор, пока поисковая система не распознает манипуляцию и не модернизирует свои алгоритмы. В этот момент сайт вновь выпадет из выдачи, иногда даже полностью попадёт под фильтр, и его вновь придётся подкручивать и вертеть им так и эдак, чтобы снова обмануть поисковую машину и понравиться ей. И эта борьба возобновляется каждый раз с новой силой.

Результатом этой борьбы становятся скучные и однообразные псевдорекламные SEO-статьи, которые можно увидеть в нижней части главной страницы любого коммерческого сайта. Чтобы преодолеть эту тенденцию и сделать свой сайт действительно интересным, необходимо создавать тексты для людей, а не для поисковых систем. Как, например, этот текст, цель которого – дать вам, уважаемые читатели, ответ на простой вопрос, вынесенный в заголовок.

 

Эта статья написана по заказу агентства «SeoEvolution» https://seoevolutions.ru/, которое предлагает создание и продвижение сайтов в Москве.

 

 

Автор: Игорь Якушко

 

Дата публикации: 19.03.2019

 

 

 

610 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2025.04 на 30.05.2025, 19:35 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com (соцсеть Facebook запрещена в России, принадлежит корпорации Meta, признанной в РФ экстремистской организацией) Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com (в РФ доступ к ресурсу twitter.com ограничен на основании требования Генпрокуратуры от 24.02.2022) Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


Литературные блоги


Аудиокниги




Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Герман Греф — биография председателя правления Сбербанка

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

20.04.2025
Должна отметить высокий уровень Вашего журнала, в том числе и вступительные статьи редактора. Читаю с удовольствием)
Дина Дронфорт

24.02.2025
С каждым разом подбор текстов становится всё лучше и лучше. У вас хороший вкус в выборе материала. Ваш журнал интеллигентен, вызывает желание продолжить дружбу с журналом, чтобы черпать всё новые и новые повести, рассказы и стихи от рядовых россиян, непрофессиональных литераторов. Вот это и есть то, что называется «Народным изданием». Так держать!
Алмас Коптлеуов

16.02.2025
Очаровывает поэзия Маргариты Графовой, особенно "Девятый день" и "О леснике Теодоре". Даже странно видеть автора столь мудрых стихов живой, яркой красавицей. (Видимо, казанский климат вдохновляет.)
Анна-Нина Коваленко



Номер журнала «Новая Литература» за апрель 2025 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
© 2001—2025 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+
Редакция: 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000
Реклама и PR: 📧 pr@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 992 235 3387
Согласие на обработку персональных данных
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!