«Подражать по большей части хотелось героям из мультсериалов, чем из книг. Вроде Чёрного плаща или Супермена» – интервью с писательницей Евгенией Бес
Расскажите немного о себе, Евгения.
Родилась в Свердловске на исходе советской власти, детство, как и у многих, прошло в «лихие девяностые» в полукриминальном районе города, в школе училась не очень хорошо, хотя мне повезло, что вообще училась, была крыша над головой и вообще голова на плечах. Потом было училище, институт. Сочиняю лет с пяти, писала всякие стихи для школьных мероприятий, сценарии опять же для школьных «концертов», участвовала во всяких конкурсах литературных, но в них тоже не очень везло. Очень люблю читать, что естественно, а на досуге я сплю.
Каким вы были ребёнком? Вы уже тогда любили фантазировать и придумывать истории?
Я всегда была задумчивой, обитала где-то в своём собственном мире, нравилось не только фантазировать, но и размышлять, и наяву что-нибудь воплощать. Игры были довольно содержательными. Но в детстве было много комплексов, и со сверстниками мне было тяжело общаться.
А какое самое яркое воспоминание осталось у вас из детства?
Самые яркие воспоминания, увы, одни из самых печальных: толпы шатающихся по району хулиганов, алкашей и наркоманов, которые забредали в наш двор, участковый, который приходил к нам домой отбирать дедушкино охотничье ружьё, и повальная дизентерия после съеденной дыни.
Ничего себе. Детство было ярким и запоминающимся у вас!
Да уж, но, как я уже говорила, мне повезло. У меня была крыша над головой, и любимая младшая сестрёнка, с которой не было ни скучно, ни страшно. Мама с папой, слава богу, не сгоревшие в той мясорубке.
Расскажите о любимых книгах вашего детства. Среди их героев были такие, кому хотелось подражать?
Самое смешное, что в детстве я читать не любила, от слова «совсем», хотя и была первой в классе по технике чтения. Подражать по большей части хотелось героям из мультсериалов, чем из книг. Вроде Чёрного плаща или Супермена.
Типа «Я Чёрный плащ, я ужас, летящий на крыльях ночи!»? Понимаю.
Да-а-а… и прочие герои, мультики по комиксам и Дисней. Любимой всегда была Русалочка. Считаю, что с неё надо брать пример в первую очередь. Она поставила перед собой цель: хочу две ноги и всё тут! И добилась ведь! Вот это, я понимаю, целеустремлённость.
Вы помните, как написали свой первый рассказ?
Да. Мне приснился страшный сон об огромном крокодиле, который плавал в небольшой пожарной «лоханке» в лесу, который расположен неподалёку от нашего дома. Через «лоханку» был перекинут подвесной деревянный мост, через который мне надо было перейти любой ценой. Этот сон и стал основой для первого рассказа. Я училась в начальной школе, кажется, класс первый или второй был.
Как вы поняли, что хотите стать писателем?
Не могу сказать, что это было какое-то случайное осознание или понимание. Это было инстинктом, как дышать. Я не помню того времени, когда бы я не сочиняла чего-либо. Это просто было со мной с самого рождения, как сердце или почки.
А родители и близкие поддерживали ваше увлечение?
Сестра поддерживала всегда и по сию пору. Мама поощряла скорей другой профиль творчества – рисование, потому что в этой области довольно рано что-то начало получаться, был виден результат. Папа строг и по сей день – пока не увидит бумажную книгу за моим авторством, не поверит. А все остальные родственники... скорей не благодаря, а вопреки. Бабуля однажды выкинула все тетрадки с черновиками, это было жестоко.
Приходилось ли вам сталкиваться с критикой ваших произведений? И если да, то как вы справлялись с эмоциями?
Критика – это наше всё. Разумеется, сталкивалась и сталкиваюсь. Если хвалят – краснею как маленькая девочка, и в голове такая мысль: «Да быть такого не может!». А если ругают – по началу просто молчала в тряпочку, а потом долго переживала, теперь просто анализирую: если согласна – тогда могу и переделать.
Как вы относитесь к ошибкам – своим и чужим?
Ошибки неизбежны. И в первую очередь они учат. Временами это дорогие уроки, иногда не слишком. К своим отношусь болезненно, долго переживаю, думаю, размышляю, «пилю опилки», но в конце концов делаю выводы. С чужими – смотря по ситуации, но вообще я не любитель давать вторые шансы, и третьи тем более.
Как вы считаете, какие качества отличают писателя от остальных людей?
Писательство не терпит лени ума, как я думаю. Здесь как в спорте – нужно всё время качаться, развиваться, открывать новые горизонты, думать. Писатель должен уметь думать, а «не только шашкой махать». И у писателей, безусловно, должна быть крепкая спина, и попа.
На ваш взгляд, какие детские качества было бы здорово пронести через всю жизнь?
Умение удивляться и стремление к познанию мира.
Чувство слова – можно ли его развить?
Конечно. Нужно только много читать и много писать. Практика, практика и ещё раз практика.
А есть ли у вас свои секреты по совершенствованию писательского мастерства?
Сомневаюсь, что они конкретно мои. Пришла мысль – обязательно запиши. Нужно быть вдохновлённым тем, что ты делаешь, любить, то, что делаешь. Пробовать что-то новое.
В чём вы черпаете вдохновение?
Слушаю классическую музыку, предпочитаю скрипку и виолончель, или симфонический металл. Люблю грустные истории, с какой-нибудь драмой.
А как у вас родилась идея книги «Продолжай меня целовать»?
«Через боль и мучения, как и всё, что должно жить». Это цитата, кажется, какого-то художника. Собственно, в книге описана моя собственная поездка в городском транспорте, и встреча с необычно красивым молодым человеком. Все остальные события книги – вымышлены.
Есть такая книга «Путь художника» Джулии Кэмерон. В ней она утверждает, что писать может каждый. А как вы считаете?
Я думаю, что может и каждый. Опять же всё дело в практике, и вообще в желании этим заниматься. Мы ведь писали сочинения в школе. Чёрт, и у меня были очень содержательные, но удивительно нескладные сочинения, местами даже просто ужасные.
Что вам нравится в писательстве?
Отсутствие рамок и ограничений. Я могу взяться за любой жанр, любую тему и изложить её так, как мне захочется, в зависимости от моих собственных предпочтений и воспитания. Я могу сделать любое тесто и приготовить из него любой пирог, образно говоря.
Любимый фильм «Ворон», 1994 года Любимые писатели Стивен Кинг и Виктор Гюго Любимая книга «Девяносто третий год» Виктора Гюго Любимая музыка Классическая и металл Любимое место на земле Там где потеплее
Кинг в своей книге «Как писать книги» говорит, что писатель должен выдавать ежедневно, хотя бы 1000-2000 слов. А как у вас протекает творческий процесс? Вы пишите каждый день?
Я пишу каждый день, но иногда бывает, что получается «родить» только предложение, да и то по сто раз переписать его, и бывает, что оторваться не могу от компьютера или блокнота. Но до нормы моего любимого Кинга ещё далеко.
А вот как не превратиться в зануду и не «залипать» на одной фразе, оттачивая её до совершенства? У вас есть свой рецепт?
Рецепт прост – не насиловать ни себя, ни читателя.
Изменить мир с помощью творчества. Сделать его лучше, добрее, краше… Как вы считаете, возможно ли это?
Я думаю, возможно, но только не с помощью одного лишь творчества. Главное не бездействовать, что-то делать.
А чего ещё?
Науки, образования, саморазвития, повышения культуры человечества, осознания того, что «зло торжествует, пока добрые люди бездействуют». Хотя одного без другого не бывает.
Есть ли у вас любимое хобби?
Люблю побродить по книжным магазинам, порисовать, залипнуть за сериал вроде «Игры престолов» или «Агентов щита».
Вы домоседка или любите проводить время в весёлой дружеской компании? Что вам больше по душе?
Я домоседка, мне хорошо в одиночестве, наверно, потому что наедине с самой собой побыть удаётся довольно редко, а дружеские весёлые компании – хорошо разбавляют этот уютный домашний компот. Мне не требуются люди, чтобы чувствовать себя комфортно, но встретиться с друзьями бывает очень приятно.
Как вы считаете, в современном мире писателю лучше издаваться в электронном виде или бумажном?
Я думаю, что все варианты хороши, лишь бы это было кому-нибудь нужно. Ведь что мы будем делать, если нас перестанут читать?
Справедливо… У вас есть какой-то универсальный рецепт, как преодолеть трудный жизненный момент?
Рассчитывать только на себя, ни на кого и ни на что не надеяться. И не опускать рук. Нам не даётся ничего такого, чего нельзя было бы преодолеть.
Что бы вы пожелали другим писателям, которые только начинают свои тернистый путь?
Я бы пожелала удачи. И не забывать про Русалочку.
Интервью брал Николай Курка
Дата публикации: 23.12.2019
|
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 22.04.2024 Вы единственный мне известный ресурс сети, что публикует сборники стихов целиком. Михаил Князев 24.03.2024 Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества. Виктор Егоров 24.03.2024 Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо! Анна Лиске
|
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru 18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021 Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.) |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
Женские кожаные плащи женские кожаные плащи в интернет-магазине First-Fem. |