HTM
Номер журнала «Новая Литература» за апрель 2025 г.

Не надо жадничать, или Сказка про доставку цветов

 

 

 

Не надо жадничать, или Сказка про доставку цветов. Автор иллюстрации: Виллем Хенретц. Источник изображения: https://galactikka.com/photo-5809d017bd0470f6268b456a

 

 

Долгое время Егор трудился в компании, торгующей цветами. Сначала – в службе доставки букетов. Он привозил на скутере благоухающий заказ, торжественно вручал его клиенту, нередко сопровождая доставленное открыткой. Открытки были разные:

  1. поздравления с днём рождения,
  2. поздравления с юбилеем,
  3. содержащие признание в любви,
  4. а то и соболезнование.

Иногда букеты доставлялись без повода, просто так, как знаки внимания.

Однако на обороте каждой такой открытки всегда значился логотип цветочной компании и скромный телефон, по которому можно было заказать цветы с доставкой куда угодно, даже в Москву и Нью-Йорк. Немудрёный, но действенный маркетинг.

Так за три года Егор исколесил на своём транспортном средстве сначала весь Львов и Одессу, затем Харьков, а потом переместился и в столицу своей нескучной и горячо любимой родины. В Киеве он пересел со скутера в автомобиль, после чего и вовсе перебрался в мастерскую компании, освоив профессию флориста. Составляя и придумывая букеты, он примечал, что хозяева компании не слишком изобретательны в вопросах продвижения своего бизнеса, и замыслил открыть своё дело.

 

Цветочный бизнес на Украине

 

Вести свой бизнес в Киеве было непросто. Тем более – такой заметный и в то же время мелкий, как доставка цветов. Особенно трудно было принять, что объектом торговли был скоропортящийся товар. Конечно, современные технологии позволяли поддерживать срезанные цветы в свежем виде неделями, но ведь это была только видимость:

  • товар терял аромат,
  • скукоживался
  • и быстро вял после доставки.

Доходило даже до того, что для сохранения товарного вида и свежего запаха конкуренты использовали цветочные ароматизаторы с афродизиаками. Это приводило к тому, что весь без исключения женский персонал у них постоянно был на сносях.

Так не годится, – решил Егор и стал думать, как раскрутить бизнес. Идея пришла, когда он вспомнил свой личный опыт по доставке цветов за пределами столицы.

 

А ларчик просто открывался

 

Самым сложным в цветочном бизнесе для Егора всегда было правильно рассчитать, сколько товара потребуется на следующую неделю. Случалось, что заказанной поставки не хватало, и тогда заказы в конце недели терялись, а вместе с ними таяла и репутация. Бывало и наоборот: лишние цветы, не нашедшие своего заказчика, приходилось выкидывать. И угадать точно предстоящую потребность компании почти никогда не удавалось.

И тогда Егор решил всегда брать больше, чем ему нужно. Всегда. Потому что ему вдруг пришло в голову, что нужно делать с остатками. Каждую пятницу, когда заканчивалась трудовая неделя, он посылал курьеров с оставшимися цветами по руководителям компаний, какие только работали в Киеве – всем без разбору, известным и не очень, маленьким и большим, не важно. Просто так, ничего не требуя взамен – в знак уважения и дружбы.

А в субботу утром в его компанию приходила новая партия цветов, вместе с которой появлялись и новые заказчики. Вот и весь секрет – о том, как Егор стал успешно торговать цветами по всей стране, а потом и за её пределами. «Не надо жадничать» – говорят, золотая табличка с этой гравировкой до сих пор висит у него на стене рабочего кабинета на самом видном месте.

 

Автор: Игорь Якушко

 

Дата публикации: 16.11.2019

 

 

 

624 читателя получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2025.04 на 31.05.2025, 23:31 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com (соцсеть Facebook запрещена в России, принадлежит корпорации Meta, признанной в РФ экстремистской организацией) Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com (в РФ доступ к ресурсу twitter.com ограничен на основании требования Генпрокуратуры от 24.02.2022) Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


Литературные блоги


Аудиокниги




Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Герман Греф — биография председателя правления Сбербанка

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

20.04.2025
Должна отметить высокий уровень Вашего журнала, в том числе и вступительные статьи редактора. Читаю с удовольствием)
Дина Дронфорт

24.02.2025
С каждым разом подбор текстов становится всё лучше и лучше. У вас хороший вкус в выборе материала. Ваш журнал интеллигентен, вызывает желание продолжить дружбу с журналом, чтобы черпать всё новые и новые повести, рассказы и стихи от рядовых россиян, непрофессиональных литераторов. Вот это и есть то, что называется «Народным изданием». Так держать!
Алмас Коптлеуов

16.02.2025
Очаровывает поэзия Маргариты Графовой, особенно "Девятый день" и "О леснике Теодоре". Даже странно видеть автора столь мудрых стихов живой, яркой красавицей. (Видимо, казанский климат вдохновляет.)
Анна-Нина Коваленко



Номер журнала «Новая Литература» за апрель 2025 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
© 2001—2025 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+
Редакция: 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000
Реклама и PR: 📧 pr@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 992 235 3387
Согласие на обработку персональных данных
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!