Не надо жадничать, или Сказка про доставку цветов
![]()
Долгое время Егор трудился в компании, торгующей цветами. Сначала – в службе доставки букетов. Он привозил на скутере благоухающий заказ, торжественно вручал его клиенту, нередко сопровождая доставленное открыткой. Открытки были разные:
Иногда букеты доставлялись без повода, просто так, как знаки внимания. Однако на обороте каждой такой открытки всегда значился логотип цветочной компании и скромный телефон, по которому можно было заказать цветы с доставкой куда угодно, даже в Москву и Нью-Йорк. Немудрёный, но действенный маркетинг. Так за три года Егор исколесил на своём транспортном средстве сначала весь Львов и Одессу, затем Харьков, а потом переместился и в столицу своей нескучной и горячо любимой родины. В Киеве он пересел со скутера в автомобиль, после чего и вовсе перебрался в мастерскую компании, освоив профессию флориста. Составляя и придумывая букеты, он примечал, что хозяева компании не слишком изобретательны в вопросах продвижения своего бизнеса, и замыслил открыть своё дело.
Цветочный бизнес на Украине
Вести свой бизнес в Киеве было непросто. Тем более – такой заметный и в то же время мелкий, как доставка цветов. Особенно трудно было принять, что объектом торговли был скоропортящийся товар. Конечно, современные технологии позволяли поддерживать срезанные цветы в свежем виде неделями, но ведь это была только видимость:
Доходило даже до того, что для сохранения товарного вида и свежего запаха конкуренты использовали цветочные ароматизаторы с афродизиаками. Это приводило к тому, что весь без исключения женский персонал у них постоянно был на сносях. Так не годится, – решил Егор и стал думать, как раскрутить бизнес. Идея пришла, когда он вспомнил свой личный опыт по доставке цветов за пределами столицы.
А ларчик просто открывался
Самым сложным в цветочном бизнесе для Егора всегда было правильно рассчитать, сколько товара потребуется на следующую неделю. Случалось, что заказанной поставки не хватало, и тогда заказы в конце недели терялись, а вместе с ними таяла и репутация. Бывало и наоборот: лишние цветы, не нашедшие своего заказчика, приходилось выкидывать. И угадать точно предстоящую потребность компании почти никогда не удавалось. И тогда Егор решил всегда брать больше, чем ему нужно. Всегда. Потому что ему вдруг пришло в голову, что нужно делать с остатками. Каждую пятницу, когда заканчивалась трудовая неделя, он посылал курьеров с оставшимися цветами по руководителям компаний, какие только работали в Киеве – всем без разбору, известным и не очень, маленьким и большим, не важно. Просто так, ничего не требуя взамен – в знак уважения и дружбы. А в субботу утром в его компанию приходила новая партия цветов, вместе с которой появлялись и новые заказчики. Вот и весь секрет – о том, как Егор стал успешно торговать цветами по всей стране, а потом и за её пределами. «Не надо жадничать» – говорят, золотая табличка с этой гравировкой до сих пор висит у него на стене рабочего кабинета на самом видном месте.
Автор: Игорь Якушко
Дата публикации: 16.11.2019
|
![]() Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсы
|
© 2001—2025 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+ Редакция: 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 Реклама и PR: 📧 pr@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 992 235 3387 Согласие на обработку персональных данных |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|