HTM
Номер журнала «Новая Литература» за апрель 2025 г.

Репетитор по английскому: читать или писать, слушать или говорить?

 

 

 

Репетитор по английскому: читать или писать, слушать или говорить?

 

 

Многие родители хотят, чтобы их ребёнок хорошо владел не только русским, но и английским языком. И дело тут совсем не в подготовке к жизни на чужбине. Английский – не только основной язык международного общения. Прежде всего, это язык науки, технологий и деловой коммуникации. Другой вопрос, что в рамках одной лишь школьной программы язык не освоить. Нужен репетитор по английскому, нужен системный подход, нужна практика. Где всё это взять, когда и с чего начать?

 

Чем раньше, тем лучше

 

Ответ на вопрос «Когда?» самый простой: чем раньше, тем лучше. Наибольшего успеха в освоении второго языка достигают дети в двуязычных семьях. Для этого вовсе не обязательно одному из родителей быть англичанином или американцем. Достаточно ввести в обиход второй язык и использовать его как можно более интенсивно в практическом общении. Ведь это поможет и самим родителям развить свои навыки.

Другое дело, что на практике до создания столь идеальной среды для освоения второго языка доходит не у всех.

  • Кто-то сам не владеет иностранным языком,
  • кто-то полагается на школьную программу,
  • кому-то кажется достаточным регулярное посещение языковых курсов, кружков или специальных школ.

Конечно, всё это тоже работает, но лучше если не по-отдельности, а в комплексе.

То же касается и репетитора. Многие обращаются к его услугам, лишь когда на горизонте возникает вопрос успешной сдачи экзаменов. Но при таком подходе мечтать о том, что ребёнок действительно свободно заговорит и начтёт читать на английском, не приходится.

Всё дело в правильной постановки цели: одно дело преодолеть барьер и забыть, другое – сделать навык частью своей повседневной жизни и актуальной потребностью. Вот почему наилучшим решением будет наличие наставника с широкими полномочиями, в определённой степени контролирующего всю языковую среду ребёнка.

 

И слушать, и говорить, и читать, и писать самому

 

Освоение английского строится на четырёх столпах:

  1. слушание,
  2. чтение,
  3. письмо
  4. и говорение.

Нехватка любого из них равносильна утрате ножки у табуретки: то есть для успеха неприемлема.

В то же время каждому из этих направлений требуется отдельное внимание. Примеров неудачи в противном случае множество: у каждого из нас есть знакомые, которые понимают по-английски, но сами сказать ничего не могут, или умеют читать, но неспособны связать двух слов на бумаге.

 

Чтение: фонологический метод

 

Постоянная практика в чтении вслух – залог успеха для освоения оставшихся трёх элементов познания языка. Начитанность помогает ребёнку

  • расширять словарный запас,
  • осознавать контекст применения слов,
  • совершенствовать грамотность и говорение.

Не стоит сосредотачивать всё внимание на алфавите: знание правильного названия букв вторично. Куда важнее фонемы  как смысловые сочетания звуков и слова  как значимые лексические единицы.

Учитывая, что в английском языке множество слов читается не так, как пишется, так называемый фонологический метод чтения труден на самом начальном этапе, но зато даёт отличные результаты по ходу освоения.

 

Дидактические материалы

 

Для реализации фонологического метода очень важен игровой аспект. Именно с ним эффективно показывают себя песни и обучающие мультфильмы, а также настольные игры, когда ребёнок выполняет задания, решая какую-то дополнительную игровую задачу. Помочь в этом могут специализированные сайты, книжки с картинками и всё тот же репетитор, имеющий опыт в применении разнообразных интерактивных методик.

Не будет лишним напомнить, что применение всего арсенала дидактических материалов по изучению английского языка должно грамотно сочетаться и взвешенно дозироваться специалистом-преподавателем.

Успех ожидает того, кому интересно учиться.

 

Автор: Андрей Ларин

 

Дата публикации: 16.06.2023

 

 

 

1003 читателя получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2025.04 на 05.06.2025, 19:12 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com (соцсеть Facebook запрещена в России, принадлежит корпорации Meta, признанной в РФ экстремистской организацией) Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com (в РФ доступ к ресурсу twitter.com ограничен на основании требования Генпрокуратуры от 24.02.2022) Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


Литературные блоги


Аудиокниги




Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Герман Греф — биография председателя правления Сбербанка

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

03.06.2025
Слежу за вами, читаю. По-моему, уровень качества постепенно растет. Или стабилен, в хорошем смысле. Со стороны этому и завидуют, и злятся некоторые. Как это у Визбора. Слава богу, мой дружище, есть у нас враги. Значит есть, наверно, и друзья.
Игорь Литвиненко

03.06.2025
Вы – лучший журнал для меня на сегодняшний момент.
Николай Майоров

03.06.2025
Ваш труд – редкий пример культурной ответственности и высокого вкуса в современной литературной среде.
Давит Очигава

Номер журнала «Новая Литература» за апрель 2025 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
© 2001—2025 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+
Редакция: 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000
Реклама и PR: 📧 pr@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 992 235 3387
Согласие на обработку персональных данных
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!