Достаточно ли геймдизайнеру обучения для вступления в профессию?
Источник изображения https://careerkarma.com/blog/careers-in-technology-and-design/
Геймдизайнер – востребованная современная профессия с высокой вероятностью перспективного развития. Среди прочих игровых специальностей её шансы быть актуальной в будущем наиболее высоки. Поэтому многие молодые люди задумываются о такой карьере. Но – не всегда понимают, чем им предстоит заниматься. Да, геймдизайнеры «делают» компьютерные игры. Но, кроме них, этим занимаются ещё целые команды профессионалов:
Чтобы понять, какое место среди них занимает геймдизайнер, проще всего провести анологию с кинопроизводством: его всесторонняя работа похожа на работу режиссёра. Правда, голос режиссёра слышно в любом уголке съёмочной площадки, его воле подчиняется весь процесс кинопроизводства. А вот рука геймдизайнера невидима, но при этом вездесуща. Занимаясь многим, геймдизайнер по сути решает один вопрос: что пользователь будет делать в игре. Хватит ли геймдизайнеру обучения для реальной работы с командой? Вероятно, нет: ему как никому другому нужна практика. Её смысл – не только набить руку в креативности (хотя это тоже нужно). Но, прежде всего, – в том, чтобы научиться администрировать процесс производства игры, свести воедино разноплановые векторы своей команды, запустить процесс в русло и двигать его к цели, которая другим участникам команды может быть и не видна.
Как происходит разработка игры
Вначале из десятков разных идей выбирается одна, самая лучшая – Идея Будущей Игры. В маленьких студиях идеи выдвигает каждый член команды. На крупном производстве этим занимаются продюсеры во взаимодействии со сценаристами. Геймдизайнер оценивает перспективы предложенных идей, уточняет и расписывает детали, формулируя таким образом из идеи Проект. Поле того как идея определена, геймдизайнер расписывает и детализирует механики и геймплей, графику, стилистику и сеттинг проекта, сюжет, возможных персонажей, если они есть, и, главное, приводит всё это в гармоничное равновесие. Следующий шаг: на основе этой детализации геймдизайнер составляет концепт-документы. Они ложатся в основу следующего за этим тестирования рынка: ему предстоит проанализировать масштаб потенциальной аудитории для будущей игры. В зависимости от результатов этого анализа концепт-документы корректируются или вообще переписываются заново. И так делается до тех пор, пока не получится жизнеспособный результат. После этого совместно с программистом разрабатывается прототип – первая версия игры без графики. Там тестируются основные, т.е. core-механики. Это делают тестеры. Если их оценка будет положительной, то игра передаётся в разработку, иначе геймдизайнеру придётся всё начинать сначала. Для разработки геймдизайнер организует команду, раздаёт технические задания специалистам и с каждым из них находит общий язык по финальному ТЗ. Для формирования финальных ТЗ геймдизайнер разворачивает свои концепт-документы до уровня генерации мира, крафтов (процесса создания новых предметов, вещей и объектов внутри игры), математики перков (индивидуальных черт игрового персонажа), связи между квестами, лора (фоновой игровой вселеннаой) и так далее. Всё это заканчивается формулировкой окончательных ТЗ для:
Действия которых ему придётся контролировать и корректировать на протяжении всего дальнейшего производственного процесса.
Плюсы профессии геймдизайнера
Почему же профессию геймдизайнера считают перспективной? Вот некоторые причины:
Основы обучения профессии
С чего же начать? Конечно, начать следует с обучения. Но этого будет недостаточно. Необходимо выбирать такие курсы, которые имеют как можно более обширную практику на каждом этапе обучения. Вот некоторые соображения о том, как выбирать курсы:
Автор: Андрей Ларин
Дата публикации: 20.07.2023
|
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 01.10.2024 Журнал НЛ отличается фундаментальным подходом к Слову. Екатерина Сердюкова 28.09.2024 Всё у вас замечательно. Думаю, многим бы польстило появление на страницах НОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. Александр Жиляков 12.09.2024 Честно, говоря, я не надеялась увидеть в современном журнале что-то стоящее. Но Вы меня удивили. Ольга Севостьянова, член Союза журналистов РФ, писатель, публицист
|
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru 18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021 Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.) |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|