HTM
Номер журнала «Новая Литература» за апрель 2025 г.

Достаточно ли геймдизайнеру обучения для вступления в профессию?

 

 

 

Достаточно ли геймдизайнеру обучения для вступления в профессию?
Источник изображения https://careerkarma.com/blog/careers-in-technology-and-design/

 

 

Геймдизайнер – востребованная современная профессия с высокой вероятностью перспективного развития. Среди прочих игровых специальностей её шансы быть актуальной в будущем наиболее высоки. Поэтому многие молодые люди задумываются о такой карьере. Но – не всегда понимают, чем им предстоит заниматься. Да, геймдизайнеры «делают» компьютерные игры. Но, кроме них, этим занимаются ещё целые команды профессионалов:

  • программисты,
  • художники,
  • сценаристы,
  • аниматоры,
  • звукорежиссёры,
  • тестеры,
  • комьюнити менеджеры,
  • маркетологи,
  • продюсеры.

Чтобы понять, какое место среди них занимает геймдизайнер, проще всего провести анологию с кинопроизводством: его всесторонняя работа похожа на работу режиссёра. Правда, голос режиссёра слышно в любом уголке съёмочной площадки, его воле подчиняется весь процесс кинопроизводства. А вот рука геймдизайнера невидима, но при этом вездесуща. Занимаясь многим, геймдизайнер по сути решает один вопрос: что пользователь будет делать в игре.

Хватит ли геймдизайнеру обучения для реальной работы с командой? Вероятно, нет: ему как никому другому нужна практика. Её смысл – не только набить руку в креативности (хотя это тоже нужно). Но, прежде всего, – в том, чтобы научиться администрировать процесс производства игры, свести воедино разноплановые векторы своей команды, запустить процесс в русло и двигать его к цели, которая другим участникам команды может быть и не видна.

 

Как происходит разработка игры

 

Вначале из десятков разных идей выбирается одна, самая лучшая – Идея Будущей Игры.

В маленьких студиях идеи выдвигает каждый член команды. На крупном производстве этим занимаются продюсеры во взаимодействии со  сценаристами. Геймдизайнер оценивает перспективы предложенных идей, уточняет и расписывает детали, формулируя таким образом из идеи Проект.

Поле того как идея определена, геймдизайнер расписывает и детализирует механики и геймплей, графику, стилистику и сеттинг проекта, сюжет, возможных персонажей, если они есть, и, главное, приводит всё это в гармоничное равновесие.

Следующий шаг: на основе этой детализации геймдизайнер составляет концепт-документы. Они ложатся в основу следующего за этим тестирования рынка: ему предстоит проанализировать масштаб потенциальной аудитории для будущей игры. В зависимости от результатов этого анализа концепт-документы корректируются или вообще переписываются заново. И так делается до тех пор, пока не получится жизнеспособный результат.

После этого совместно с программистом разрабатывается прототип – первая версия игры без графики. Там тестируются основные, т.е. core-механики. Это делают тестеры. Если их оценка будет положительной, то игра передаётся в разработку, иначе геймдизайнеру придётся всё начинать сначала.

Для разработки геймдизайнер организует команду, раздаёт технические задания специалистам и с каждым из них находит общий язык по финальному ТЗ. Для формирования финальных ТЗ геймдизайнер разворачивает свои концепт-документы до уровня генерации мира, крафтов (процесса создания новых предметов, вещей и объектов внутри игры), математики перков (индивидуальных черт игрового персонажа), связи между квестами, лора (фоновой игровой вселеннаой) и так далее. Всё это заканчивается формулировкой окончательных ТЗ для:

  • сценариста
  • художника,
  • аниматора,
  • кодера.

Действия которых ему придётся контролировать и корректировать на протяжении всего дальнейшего производственного процесса.

 

Плюсы профессии геймдизайнера

 

Почему же профессию геймдизайнера считают перспективной? Вот некоторые причины:

  1. Сложность (требует массы практических навыков, знаний и умений).
  2. Многоплановость (требует широкого разнообразия качеств – от программирования и художественного вкуса до написания текстов, управления коллективом и маркетинговых навыков).
  3. Творческая суть (без фантазии в этом деле далеко не уедешь).

 

Основы обучения профессии

 

С чего же начать? Конечно, начать следует с обучения. Но этого будет недостаточно. Необходимо выбирать такие курсы, которые имеют как можно более обширную практику на каждом этапе обучения.

Вот некоторые соображения о том, как выбирать курсы:

  • Курсы по геймдизайну предлагают обучение созданию игр и разработке игрового процесса.
  • Курсы могут быть платными или бесплатными, с разными сроками обучения и требованиями.
  • Платные курсы предлагают более качественную информацию, обратную связь от преподавателей и сертификаты.
  • Бесплатное обучение может быть менее качественным и не обеспечивать обратную связь.
  • Курсы геймдизайна могут включать создание игр, программирование, дизайн уровней, дизайн игровой вселенной и продвижение проектов.
  • Успешному геймдизайнеру необходимы любовь к играм, креативность, воображение, коммуникабельность и аналитический склад ума.
  • Навыки геймдизайнера включают разработку ПО, создание анимации, озвучивание, написание сценария и тестирование.
  • Обучение геймдизайну может быть полезным для создания игр, продвижения проектов и карьерного роста.

 

 

Автор: Андрей Ларин

 

Дата публикации: 20.07.2023

 

 

 

1003 читателя получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2025.04 на 05.06.2025, 19:12 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com (соцсеть Facebook запрещена в России, принадлежит корпорации Meta, признанной в РФ экстремистской организацией) Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com (в РФ доступ к ресурсу twitter.com ограничен на основании требования Генпрокуратуры от 24.02.2022) Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


Литературные блоги


Аудиокниги




Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Герман Греф — биография председателя правления Сбербанка

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

03.06.2025
Слежу за вами, читаю. По-моему, уровень качества постепенно растет. Или стабилен, в хорошем смысле. Со стороны этому и завидуют, и злятся некоторые. Как это у Визбора. Слава богу, мой дружище, есть у нас враги. Значит есть, наверно, и друзья.
Игорь Литвиненко

03.06.2025
Вы – лучший журнал для меня на сегодняшний момент.
Николай Майоров

03.06.2025
Ваш труд – редкий пример культурной ответственности и высокого вкуса в современной литературной среде.
Давит Очигава

Номер журнала «Новая Литература» за апрель 2025 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
© 2001—2025 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+
Редакция: 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000
Реклама и PR: 📧 pr@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 992 235 3387
Согласие на обработку персональных данных
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!