Прокторинг: что важно знать HR-специалисту
Прокторинг (от английского proctor — надзиратель) можно описать как автоматизированный процесс наблюдения и проверки при проведении дистанционного экзамена. Данный процесс появился в сфере электронного обучения. Возникла необходимость технически контролировать студентов во время онлайн-экзаменов. Для предотвращения возможности списывания. Сегодня область его применения расширилась. Технологии прокторинга все активнее используются в образовании и в HR. Результаты дистанционного тестирования соискателей при приеме на работу или сотрудников также требуют защиты от возможных нарушений и фальсификаций. На конкретную организацию сеанса прокторинга может влиять провайдер. Но принцип работы остается неизменным. Система осуществляет сбор данных. С веб-камеры, микрофона, экрана компьютера пользователя. Наблюдает за действиями при проведении теста. Идентифицирует личность участника. Фиксирует возможные отклонения или нарушения. По завершении теста организатор получает видеозапись сеанса, оценку достоверности результатов.
Как функционирует контрольная система
Основная задача сервиса — автоматическое выявление и предотвращение нарушений во время дистанционного тестирования. В число входят:
Что происходит при нарушениях
Поведение системы при фиксации нарушений зависит от настроек. Устанавливает их организатор тестирования. Сценарии реакции:
Какие технологии лежат в основе онлайн-контроля
Система обрабатывает и анализирует информацию. Все в реальном времени. Задействованы данные с видеокамеры, микрофона. Действия тестируемого в браузере. Для распознавания нарушений используются технологии машинного обучения — одного из направлений искусственного интеллекта. Модели и алгоритмы позволяют выявлять подозрительное поведение. Фиксировать отклонения от нормального хода тестирования. Кроме технологической составляющей, система прокторинга оказывает психологическое воздействие. Осознание наблюдения за действиями снижает мотивацию к обману и нарушению правил. Сам факт контроля становится важным фактором. Он повышает достоверность и объективность результатов тестирования.
Что делает организатор
Что требуется от респондента
Процедура прокторинга бывает разная по типу тестирования, требованиям организатора. Вот основные правила:
Прокторинг в оценке и отборе персонала
Фальсификация результатов оценочных процедур — проблема не новая. Списывающий на контрольной школьник, студент со шпаргалками на экзамене — образы знакомы каждому. С возрастом ситуация не улучшается. Наоборот, ставки становятся выше. Стремление пройти тест только усиливается. Когда речь идет о приеме на работу, аттестации сотрудников, риски недостоверных результатов ложатся на плечи HR-специалистов. Проблема «списывания» становится особенно острой. Она требует надежных инструментов контроля. До недавнего времени HR-специалисты боролись с недостоверным прохождением тестов. Примерно теми же методами, что преподаватели в аудиториях — наблюдали за респондентами, самостоятельно организовывали процесс оценки. Но такой подход эффективен при индивидуальной работе или в рамках небольших групп. С ростом популярности дистанционных форм оценки появляются новые вызовы. Они требуют другого уровня контроля. Российский стандарт тестирования персонала прямо указывает. При использовании открытого онлайн-тестирования дистанционно невозможно гарантировать достоверность результатов. Особенно в условиях экспертизы. Данные, полученные без надежных средств контроля, не могут служить причиной для принятия окончательных управленческих решений. Сочетание двух факторов (растущего стремления соискателей продемонстрировать максимальный результат и стремительного распространения дистанционного онлайн-тестирования) формирует острую необходимость внедрения технологий прокторинга в HR-практику. Дистанционное наблюдение эффективно в HR-практике при проведении тестов на знание или оценку когнитивных способностей. Но как быть с личностными опросниками? Ситуация сложнее. В таких методиках могут сказываться более тонкие искажения, влияющие на достоверность результатов. Речь идет о мотивационных искажениях. Когда респондент искусственно подстраивается под ожидания работодателя и старается представить себя в максимально выгодном свете. В подобных случаях визуального наблюдения за поведением респондента уже недостаточно. Но психометрика располагает инструментами для решения этой задачи. Возвращаясь к теме прокторинга, важно подчеркнуть. Технология решает строго определенную задачу и делает это эффективно. Без избыточных функций или обещаний. Она точечная, при этом надежна, технологична, удобна в использовании. Благодаря этим качествам прокторинг уверенно занимает свое место среди современных автоматизированных инструментов, активно применяемых в HR-практике.
Интеграция системы тестирования Maintest с прокторинговыми решениями
HT Lab | Лаборатория Гуманитарные Технологии не занимается прямой поставкой программного обеспечения для прокторинга. Сегмент рынка обслуживают специализированные провайдеры. Но в компании есть готовое решение по интеграции, — возможность объединения системы тестирования Maintest от HT Lab с выбранной вами платформой для контроля. Это поможет построить единый, слаженный процесс оценки. Две системы взаимодействуют между собой незаметно для пользователя. Управление всеми этапами осуществляется через единый личный кабинет в Maintest.
Ключевые аспекты при интеграции
![]()
В личном кабинете Maintest пользователю доступны все инструменты:
Доступные варианты подключения услуги
Если договор на проведение тестирования с компанией HT Lab у вас уже заключен, необходимо оформить Дополнительное соглашение для активации услуги. Подключение выполняется в стандартном порядке через Личный кабинет клиента в Maintest Online. При условии приобретения пакета от 50 часов. Если у вас есть действующий договор с другим провайдером мониторинга, услуга подключается через интеграцию Личного кабинета Maintest Online с вашей учетной записью в системе прокторинга. Такое подключение является разовым. Его стоимость начинается от 50 000 рублей. Полностью зависит от выбранного провайдера, уровня необходимых технических настроек.
Дата публикации: 18.07.2025
|
![]() Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсы
|
© 2001—2025 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+ Редакция: 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 Реклама и PR: 📧 pr@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 992 235 3387 Согласие на обработку персональных данных |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|