Как писать стихи?
«Как писать стихи?», согласитесь, вопрос – довольно частый. Его можно назвать риторическим и неинтересным, но все же он заставляет задуматься о том, как же это сделать лучшим образом? Одну и ту же словообразовательную матрицу, никогда не увидеть в повторном распределении выразительных средств русского языка. Непрерывная работа над новыми конструкциями эстетики и выразительности высказываемого, не только тренирует мысли, а и наполняет жизнью интеллектуальную ткань образа.
Ослабленное выражение мысли сделает её бездейственной. Конечно, собственно, это всё, что можно было бы сказать о поэтических свершениях в творчестве отвлеченно, ведь каждому поэту присущи свои навыки, методы художественной интерпретации действительности.
Подумайте и вы поймете, что каждому произведению поставленная новая задача. Определить её можно ключевой фразой, которая ляжет в основу, или станет толчком воображения извне. Так в поэтическую канву вплетаются и наблюдения и воспоминания автора. Эмоциональные переживания являются прологом к длительным интенсивным размышлениям того явления, которое вдохновило поэта. Одна из основных особенностей поэтического мышления, в первую очередь считается уникальная способность рифмоплета облекать любую философскую категорию, социальную проблему и психологическое состояние в удобоваримую и понятную большинству людей форму, образ и мыслеформу. Суть поэтического феномена фундаментально стоит на тысячах «опытных» стихов, которые были написаны при условии добросовестного овладения темой.
Очень важным фактором для поэтической натуры является вдохновение. Перцепторное восприятие данного слова, зачастую рисует в воображении отрешенность, полёт фантазии, восторг или даже транс. Для лучшего понимания, что же такое «вдохновение». Этимология говорит, что корень слова – «вдох» для русского языка идентифицируется со словом душа, а душа, в свою очередь, это есть жизнь. Переносное значение слова «вдохновение» – одухотворение через придание дыхания. Это можно трактовать так: вдохновение - процесс вдыхания живую душу в творение ума и человеческих рук. Дар такого оживления испокон веков считается признаком настоящего таланта и одаренности. Глубокое дыхание автора свидетельствует о силе чувства поэта, о его взволнованности, переживаниях. Именно эта взволнованность и влияет на слушателей/читателей, чувства которых и затрагивают произведения Понимание термина «вдохновения», как главного дара поэта, некого чувства взволнованности возникает в древности от первых «былинных» певцов – баянов, они увлекали целые дружины на подвиги, а также владели вдохновенной речью. Понятие вдохновенности, взволнованности пошло из-за того, что баяны сообщали серьезные вещи, связано с душевностью, полным дыханием, и конечно же звучно, доходчиво до слуха окружающих.
|
![]() Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсы
|
© 2001—2025 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+ Редакция: 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 Реклама и PR: 📧 pr@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 992 235 3387 Согласие на обработку персональных данных |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|