23 сентября 2023СобытияРусские сказки для взрослых
![]()
От редактора
Здравствуйте, друзья!
Александр Сергеевич Пушкин любил осень, а лето не очень жаловал. «Ох, лето красное! любил бы я тебя, Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи. Ты, все душевные способности губя, Нас мучишь; как поля, мы страждем от засухи», – писал поэт. Но так случилось, что родился он именно летом. И ежегодно одним из главных событий в культурной жизни страны является Пушкинский праздник поэзии, который проходит в начале июня. Таким образом, июнь является поэтическим месяцем. Стихи занимают примерно треть июньского номера нашего журнала. Четырнадцать авторов представили свои произведения в новой рубрике «В десятку!». Раньше мы никогда не публиковали по одному стихотворению одного автора, считая, что полуминутного знакомства с поэтом недостаточно. Но новый формат, когда на общем пространстве публикуются и именитые, и начинающие поэты, представляется перспективным. Пышный букет образов, смыслов и ритмов, выразительная палитра личностей делают этот вроде бы и небольшой сборник весьма привлекательным и интересным. Евгений Асташкин, Игорь Егоров, Александр Лизунов, Владимир Скворцов, Владимир Хохлев – думаю, многим любителям поэзии знакомы эти имена. А рядом с ними – нацеленные на успех начинающие поэты в возрасте от 15 (Екатерина Тихомирова) до 86 лет (Василий Петренко). И тем и другим такое соседство полезно: первые могут блеснуть, вторые – зажечься. Да и читателю будет интересно сделать свой вывод о том, прослеживается ли в таком формате поэтическая преемственность. А для меня лично особенно важно, что все новички – это подписчики нашего журнала. Можно сказать, что рубрика «В десятку!» создана специально для них. Друзья, подписывайтесь на наш журнал и присылайте свои стихи для формирования очередного поэтического букета рубрики «В десятку!». Ещё шесть авторов представлены в июньском номере журнала отдельными поэтическими сборниками. Из них мне особенно запомнился цикл стихотворений Дмитрия Аникина, составленный на основе сказки Андерсена «Огниво», снабжённой неожиданным финалом. Интересно, как оценят новации и афористичность Дмитрия Аникина наши читатели. Приглашаю вас высказаться на Форуме журнала, в частности, на странице этого сборника. Крупная проза представлена в номере повестью Дмитрия Корчагина «Болезни наши», в которой поднимается проблема непонимания разными поколениями ценностей друг друга. «Наши болезни не наказание наше, а оправдание нам», – в этих словах одного из героев заключается смысл названия. «Все люди, как книги, и мы их читаем» (Кстати, кто автор этого стихотворения? Первому предоставившему доказательство мы подарим годовую подписку на наш журнал). Жаль, что прочитанное в людях может и не сохраниться в нашей памяти. Если только это не память писателя. Ведь пишущий не только систематизирует свои впечатления о жизни, но ещё и формулирует осмысленное в доступной для других форме. Причём сделать это может в различных жанрах. Виктор Парнев, выступив в роли драматурга, уготовил главному герою своей пьесы серьёзный жизненный крах. Читателю предстоит узнать, каково это – лишиться за один день всего, и почему в таких ситуациях не следует терять голову, достоинство и надежду. Из четырёх рассказов этого номера два посвящены перелому в подростковом восприятии себя и окружающего мира (их написали Дина Измайлова и Марина Рыбкина); третий – рассказывает о происходящем в 1941 году в Москве на основе впечатлений маленькой девочки (Гореликова); и ещё один рассказ на фоне современных тревожных событий ведётся от имени кота (Эд Попов). Порой, чтобы творчески осмыслить события прошлого или настоящего, писателю приходится выходить за пределы собственного восприятия, смотреть на мир с разных точек зрения и вести повествование от лица разных персонажей, не только людей, но и животных, и даже вещей. Владимир Захаров, вспоминая своё отрочество, пишет о «дураках» – странноватых обитателях дворов в спальных районах, безобидных или не очень, тянувшихся к людям, но пугающих их своим поведением и внешним видом. Очерки Захарова тревожат душу, вызывая целую гамму чувств, мыслей, воспоминаний. Прочтите эти очерки и поделитесь впечатлениями на Форуме. Владимир Мурашов и Анна Круглова представляют новые исследования о Пушкине и Высоцком в рубриках, посвящённых жизни и творчеству этих столпов русской национальной литературы. В рубрике «Мастерство перевода» уже не в первый раз – избранные фрагменты юмористической прозы шведского сатирика Хассе Сеттерстрёма (1877–1946) в переводе историка-скандинависта Андрея Щеглова. В этой подборке обращает на себя внимание неоднозначный рассказ «В большом незнакомом городе», который ввёл в недоумение некоторых наших читателей внезапным разворотом человеческой трагедии в комичное русло. Не потерял ли знаменитый шведский писатель чувство меры, поправ приличия? Или напротив, приоткрыл в читателях нечто неожиданное, что сами мы в себе стараемся не замечать? Поделитесь своими впечатлениями об этом в наших социальных сетях! А теперь – несколько слов об обложке. Студия дизайна VM DESIGN в очередной раз с честью выполнила наш заказ на разработку и воплощение лица номера. Повод для изображения дал сборник Бориса Чурина, а его название – «Русские сказки для взрослых» – стало слоганом обложки. Сказки населяют классические персонажи – Баба-яга, Водяной, Леший – и люди, наши с вами современники. Вымысел и реальность в этих историях пересекаются, высекая искры захватывающего сюжета, смешных ситуаций и житейской премудрости. Напишите, понравилась ли вам обложка, на newlit@newlit.ru! Обещаю ответить каждому читателю лично. Друзья, «Новая Литература» – независимое издание без стороннего финансирования. Журнал выпускается на средства, которые жертвуют читатели, а также на доходы от рекламы, услуг и подписки. Нам всегда требуются волонтёры, сотрудники и партнёры. Я приглашаю к сотрудничеству всех, кто считает распространение русского языка и развитие отечественной литературы достойным направлением для приложения своих сил.
главный редактор журнала «Новая Литература»
Обзор номера
Сказки
Борис Чурин. Русские сказки для взрослых (сборник сказок). Как Баба-яга оказалась среди людей и потеряла свою невинность. И другие пикантные истории…
Повести, романы
Дмитрий Корчагин. Болезни наши (повесть). Место действия – вымышленный городок в Южной Сибири. Героев повести можно разделить на «Отцов и Детей». Откровенного конфликта между ними нет, но есть глубокое непонимание ценностей друг друга.
Драматургия
Виктор Парнев. Круговорот (пьеса в четырёх картинах). Жизнь кончена? Не факт!
Рассказы
Гореликова. Спасти Гретель (рассказ). Москва, 1941, начало октября. Даже если война и очень страшно, добро всё равно есть, и источник его – милосердие.
Марина Рыбкина. Джаггер, черёмуха и Сказка о мёртвой царевне (рассказ). Этот рассказ – о неуклюжем взрослении книжной домашней девочки, первом душевном смятении, пробуждающихся чувствах подростка.
Дина Измайлова. Дверь (рассказ). Влюблённость, чувство одиночества и осознание реальности собственной смерти приходят в сердце юноши одновременно. Перенесёт ли он остроту этих противоречий?
Эд Попов. Огромный прекрасный мир (рассказ). Котёнка разлучают с мамой и оставляют в электричке. Ему везёт: его подбирает добрая женщина. Ему предстоит сытая жизнь в тёплой квартире. Но как быть, если невыносимо манит огромный прекрасный мир?
Мастерство перевода
Мастерство перевода. Шутки большого города. Из юмористической прозы Хассе Сеттерстрёма (сборник переводов). Классика шведской юмористической литературы в переводе Андрея Щеглова. Хассе Сеттерстрём (1877–1946). «В большом незнакомом городе», «Путеводитель для приезжающих в Стокгольм», «Развлечения».
Стихи
В десятку! Из святой горсти (парад одного стихотворения). Стихи подписчиков журнала «Новая Литература» и известных поэтов: Ангелина Прудникова, Игорь Егоров, Александр Лизунов, Ирина Резник, Владимир Скворцов, Владимир Хохлев.
Дмитрий Аникин. Огниво (цикл стихотворений). Язык жив, пока на нём рассказывают сказки, а сказки живы, пока их рассказывают по-разному. Сознательно переиначивая или по забывчивости перевирая – это не важно. Вот и эта старая сказка про огниво как-то исказилась.
Виктор Тихомиров-Тихвинский. Мне кажется, что я однажды жил (сборник стихотворений). «С минутой каждой для меня родней всё то, что помню – как ругался матом, как жил на малой родине своей, и мать всегда была со мною рядом. Я памятью, как листьями, оброс, в любом конце всегда искал начало. И знал всегда, что победит добро, лишь потому, что мама так сказала».
Елена Ханина. За тенью времени (сборник стихотворений). За пылью времени исчезнет горизонт… Предчувствие урагана, подстерегающего нас и готового снести и уничтожить привычную жизнь, и в тоже время дающего надежду на спасительные перемены.
Сергей Филиппов. И душе бывает больно (сборник стихотворений). Стихи для поэта – способ осмыслить и зафиксировать в слове свои прожитые годы. А для читателя – возможность хотя бы ненадолго оглянуться вокруг и проникнуться непреходящим.
Екатерина Тихомирова. Я устала быть некрасивой (цикл стихотворений). Поэзия – это единственное, что держит пишущего на плаву. Если не приводит его к гибели…
Культурный поиск. Ярослав Таран. Роженица (сборник стихотворений). Это стихи о России; о дружбе и предательстве; о войне за русское слово и о том глубинном выборе, которого не избежать уже никому; о выборе между правдой и ложью, ставшем только ещё более отчётливым и очевидным 24 февраля 2022 года.
Публицистика
Владимир Захаров. Дураки (сборник очерков). «В каждом дворе спального района, из тех, что входили в границы моего детского мира, можно было встретить по безумцу, а то и не по одному».
Кругом 500. «Наконец-то я встретил вас»: Владимир Высоцкий писал о Марине Влади в песне «Бал-маскарад» задолго до их реальной встречи (очерк). Зачем в комплексной бригаде был устроен бал-маскарад, кто такой массовик Колька и почему супруга главного героя хотела быть похожей на Марину Влади.
Пушкин. Загадки и отгадки. «Выстрел». Фёдор Толстой Американец (эссе). Как граф Фёдор Толстой по прозвищу Американец стал прототипом онегинского Зарецкого, спровоцировавшего Владимира Ленского на безнадёжную дуэль. И чем он сначала разозлил, а затем заслужил расположение Пушкина.
Скачать журнал можно по ссылке: https://newlit.ru/sale/2023_06.html
|
![]() Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:![]() Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 24.02.2025 С каждым разом подбор текстов становится всё лучше и лучше. У вас хороший вкус в выборе материала. Ваш журнал интеллигентен, вызывает желание продолжить дружбу с журналом, чтобы черпать всё новые и новые повести, рассказы и стихи от рядовых россиян, непрофессиональных литераторов. Вот это и есть то, что называется «Народным изданием». Так держать! Алмас Коптлеуов 16.02.2025 Очаровывает поэзия Маргариты Графовой, особенно "Девятый день" и "О леснике Теодоре". Даже странно видеть автора столь мудрых стихов живой, яркой красавицей. (Видимо, казанский климат вдохновляет.) Анна-Нина Коваленко 14.02.2025 Сознаюсь, я искренне рад, что мой рассказ опубликован в журнале «Новая Литература». Перед этим он, и не раз, прошел строгий отбор, критику рецензентов. Спасибо всем, в том числе главному редактору. Переписка с редакцией всегда деликатна, уважительна, сотрудничество с Вами оставляет приятное впечатление. Так держать! Владимир Локтев ![]()
![]() |
||||||||
© 2001—2025 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+ 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 Согласие на обработку персональных данных |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|