С глубоким прискорбием сообщаем, что 03 декабря 2009 г. около 7 утра скоропостижно ушел из жизни Сергей Сергеевич Гречишкин (Василий Пригодич). Отпевание пройдет в Никольской церкви на Большеохтинском кладбище (Санкт-Петербург, проспект Металлистов, д. 5) в субботу 05 декабря начиная с 12.00. Захоронение – по окончании отпевания на Пороховском кладбище. Поминки по Сергею Сергеевичу состоятся в 17.00 в Институте русской литературы (Пушкинском доме) Российской Академии наук по адресу: Санкт-Петербург, наб. Макарова, 4.
Сергей Сергеевич Гречишкин, член Союза писателей Санкт-Петербурга, член Союза российских писателей, Международного ПЕН-клуба, Русского ПЕН-центра. Родился 24 марта 1948 г. в Берлине. В 1971 г. окончил отделение русского языка и литературы филологического факультета Ленинградского государственного университета. В 1971 – 1973 гг. работал старшим редактором в журнале «Правоведение». В 1973 – 1985 гг. служил в Институте русской литературы (Пушкинский Дом) АН СССР (Рукописный отдел, Блоковская группа сектора Новой русской литературы).
Автор трех сборников стихов: Василий Пригодич. Картонные личины. Стихи (Л., 1990). 48 С.; Василий Пригодич. Пришелец земли. (СПб., 1995).128 С.; Василий Пригодич. Ветер в ничто (СПб., Издательство «Геликон Плюс», 2001). 208 С. Первая «поэтическая» публикация: Василий Пригодич. Из книги «Картонные личины» // Грани. Издательство «Посев». 1982, № 126. С. 49 – 57.
Автор 120 «бумажных» публикаций (статьи, публикации документов, подготовка текстов, комментарии), посвященных творчеству А. Белого, А. Блока, В. Брюсова, М. Волошина, А. Ремизова, Ф. Сологуба, В. Зоргенфрея, Ю. Балтрушайтиса, Б. Пастернака и т. д. Публиковался в издательствах: «Наука» («Литературные памятники»), «Художественная литература», «Советский писатель», «Советская Россия» и др.
Печатался в журналах и газетах: «Новый мир», «Звезда», «Русская литература», «Новое литературное обозрение», «Новый журнал», «Wiener slawistischer Almanach», «Вести» (Израиль), «Вести» (Таллинн), «Лондонский курьер» и др.
Но видится сквозь серость и туманность, как в запотевшем зеркале, во сне, медлительна и величава Данность ладони тянет бабочкой ко мне.
Движение изящное запястий – едва заметный взмах раскрытых крыл. Я не бывал доселе столько счастлив, касаясь дамских рук. У козьих рыл от зависти повытянулись скулы, и блеянье слилось в единый вой. Они уже давно под волчьей шкурой наводят страх, выравниваясь в строй.
Но… Данность, Данность, милая голубка, твои ладони бабочкой – балет – глаза, вуаль, усыпанная шубка лохматыми снежинками. И нет, козлам и свиньям в волчьих душегрейках не растерзать крылатый разворот», –
мне пробужденье у ночной горелки пророчеством грозит который год.
Снова встаёт вопрос – не стоит ли «Новой Литературе» стать «Новым литературоведением»? Потому что прекрасные, образные очерки об истории литературы раз за разом попадают в цель, и если их собрать в один сборник, то получится замечательное пособие для студентов-филологов. Никакой сетки унылых дат, только воссоздание творческого ландшафта каждого творца.
03.06.2025
Слежу за вами, читаю. По-моему, уровень качества постепенно растет. Или стабилен, в хорошем смысле. Со стороны этому и завидуют, и злятся некоторые. Как это у Визбора. Слава богу, мой дружище, есть у нас враги. Значит есть, наверно, и друзья. Игорь Литвиненко
03.06.2025
Вы – лучший журнал для меня на сегодняшний момент. Николай Майоров