HTM
Номер журнала «Новая Литература» за апрель 2022 г.

Станислав Алов

Сторожа своих братьев

Обсудить

Статья

Опубликовано редактором: , 4.07.2008

 

 

 

Я хочу быть добрым. Я и был добрым – изначально, когда-то. Но кто же позволит мне такую роскошь?

 

ОНИ

Человек, в противоположность клеткам и бактериям, значительно активнее живет и развивается в агрессивной среде. А для полноценного развития личности нужно что? Правильно: побольше стрессов, кровавых драк – периодических доз негатива. Парадокс, дуалистический закон или, возможно, правило, равно применимое ко всему сущему: сила обретается в сражении. Для чего тебя пытаются заслать в армию? Чтобы стал Мужчиной – неким существом, подготовленным к выживанию – как себя, так и других (со своей и их территории). Для чего нужно зло? Для укрепления твоего добра (почему-то хочется добавить – особенно материального). Ой ли.

Мир агрессивен по определению: повсеместное и неистребимое быдло атакует всех, кто выше его понимания; в конец оборзевшие буш-мэны охотятся за халявным (по их мнению) черным золотом; твой сосед-маньяк выдумывает изощренную казнь для новой ночной жертвы; да и сам ты нет-нет, да и представишь, как в сыром звуконепроницаемом подвале пытаешь своего начальника – связанного по рукам и ногам – непрерывной прокруткой песен Егора Летова и «Нирваны». Словом, пистолет лучше держать под подушкой, а ночной горшок, соответственно – под кроватью. И все это в общем-то нормально – в каждом из нас обитает животное. Только вот людская агрессия стократно мерзей, подлее, а главное – в большинстве случаев еще и морально оправдана.

Возьмем тех же пресловутых буш-мэнов и иже сними. Что мы наблюдаем в мире? А наблюдаем мы то, что нам в принципе ничего больше не осталось, кроме как и быть лишь бессловесными наблюдателями бесстыдного пожирания планеты. Границы государств вновь условны – как и в средние века. Сегодня вы – афганцы, иракцы, сербы, россияне, завтра – янки или даже англичане (ведьма Блэр не дремлет). Мне кажется, наступила эпоха новой демократии, кою я бы определил, как толерантность агрессий: взаимоуважение зверя к зверю, находящемуся с ним в равной весовой категории хищника и соблюдение главного права человека – на расширение поиздержавшейся собственности. Добавим сюда, пожалуй, и неоспоримое право Государства мочить неприлично богатых, а потому неугодных олигархов в сортире. Народ хронически беден – народ весело и агрессивно ликует. Однако не станем углубляться в сортиры политики. Вернемся же к нашим баранам. Закон монументально действует и здесь. Упрощенно говоря: ты не стучишь на соседа-маньяка, а тот тактично не вмешивается в твои подвальные забавы с начальником. Вот она – гармония.

 

Я

А что, если я (вот конкретный я) не желаю всеобщей гармонии, предпочитая ей дисгармонию с великим Быдлом? Ан нет. Этак не положено. Я (или вот ты) не имею права существовать, как мне вздумается – растить, к примеру, редкие виды гладиолусов у себя на балконе, поливая их три раза в день, умильно улыбаясь и абсолютно (вот наглость-то!) не готовясь морально ни к какой войне. Непременно придет Швондер и поинтересуется: а вы чего это тут? А я ничего. Вот, принтер починяю… Нет, даже не так. Сейчас придут люди с бейсбольными битами и без единого бита в голове. Эти головожопы объяснят мне, что им просто не нравятся мои гладиолусы. Они скажут, что с этой улыбкой и лейкой я похож на пидора, а их священный долг перед Россией – избавлять Родину-мать от сей скверны. И вообще, долг мужчины – сражаться и побеждать, а не поливать цветочки. Эти настырные создания нежно скрутят мое антиспортивное тело и понесут в свой агрессивный мир, чтобы сделать меня таким же жопоподобным, либо уничтожить – морально ли, физически – не столь важно.

Создания могут посетить мою, крайне небезразличную им, персону и иным способом: например, выставляя свои лица – с написанными на них задними мыслями – из экрана телевизора, из радиоэфира. Им совершенно наплевать, что я желаю от сих приборов только развлечения и ненавязчивого фона. Но существа (уже другие, значительно более образованные и опасные) полагают, что мои мозги нуждаются в постоянной промывке. Это не та агрессия, о которой судачат бабушки: дескать, телевидение затоплено кровью и сплошным насилием. Это штука действительно страшная, потому как завуалированная. Я выключаю оба прибора и в гробовой тиши – все же, конечно, настороженно пригибаясь в предчувствии выстрела дверного звонка – иду на балкон. Гладиолусы заждались.

 

МЫ

Все это я веду к тому, что каждая нормальная (подчеркиваю, нормальная) человечья особь, настроенная на спокойную, тихую и беззлобную жизнь, все равно должна в себе культивировать некую внутреннюю готовность к потенциальной грызне – с обществом, с соседями, с уличными ублюдками – состояние перманентной священной злости (замечаю, кстати, что и эта статья выходит до нельзя агрессивной). Концепция истребления себе подобных будет превалировать всегда. Она облагорожена и стала почти искусством: истинный герой – не очкарик с книжкой, это – воин, Самурай. Впрочем, самураев трогать не будем. Они-то как раз рассматривали силу, не как агрессию и гнев, а совсем наоборот: сила в том, чтобы поразить врага без злобы, отрешенно и даже как бы без личностного мотива. Дело это тонкое, как фильмы Такеши Китано – кровавые, но поразительно светлые. Восточная жестокость мудра, либо одобрена, как минимум, самим Богом. Наши же оправдания приземлены: государственная, национальная и еще черт знает какая дремучая идея, а иногда цепочка и того проще – коммуналка, сварливая жена, водка, кухонный нож. Само действие, меж тем, неизменно – как в восточном случае, так и в, условно говоря, западном: и отрезанный палец и убийство не меняют своей сути, но приобретают в некоторых случаях сакральный смысл. Главное здесь – не стать рабом Идеи. Лучше держать ее у себя в подчинении.

Да, мы не самураи. Мы все еще страдаем самостью. Но это умение громко и грозно рычать порою способно изменить траекторию движения индивидуума в потоке мы, привычно и на одной негромкой ноте мычащего стада. А стадо – как просто и лаконично утверждает дедушка Б.Г. – всегда движется к пропасти или на убой.

 

ТЫ

Что до тебя… А есть ли мне дело до тебя? Разве я сторож брату своему? Да по большому счету – нет. Я не из тех швондеров и чту твою частную собственность, как, надеюсь, и ты мою. Делай, что хочешь – только оставь в покое мои гладиолусы.

Позволю себе (да, скорее себе) лишь единственный совет. Не сражайся с социумом. Поищи главного врага внутри. Сразись с самим собой и победи агрессора!

 

 

 

2004 г.

 

 

 

Акция на подписку до 1 июня

Присоединяйтесь к 30 тысячам наших читателей:

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на linkedin.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com

Мы издаём большой литературный журнал из уникальных отредактированных текстов. Людям он нравится, и они говорят нам спасибо. Авторы борются за право издаваться у нас. С нами они совершенствуют мастерство и выпускают книги. Мы благодарим всех, кто помогает нам делать Большую Русскую Литературу.




Поддержите журнал «Новая Литература»!



Купите свежий номер журнала
«Новая Литература»:

Номер журнала «Новая Литература» за апрель 2022 года

 

Номер журнала «Новая Литература» за март 2022 года

 

Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2022 года

 

7 причин купить номер журнала
«Новая Литература»

Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

 

Аудиокниги для тех, кто ищет ответы на три вопроса: 1. Как добиться жизненных целей? 2. Как достичь успеха? 3. Как стать богатым, здоровым, свободным и счастливым?
Copyright © 2001—2022 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30 декабря 2021 г.
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!