Марат Аваз-Нурзеф
Пьесадля театрализации в воображении и на сцене Вводное замечание автора. Музыкальное сопровождение "истории" – “Сюита о любви” – для читателей может быть воображаемым произведением, а при театрализации – представлять собой как специально написанную сюиту, так и подборку (по воле постановщиков) из фрагментов существующих музыкальных сочинений.
Действующие лица:
Стихотворец Шаир – поэт, мужчина восточного происхождения, живущий в своей маленькой стране Берег Великого Будущего (Бервелбуд), в былые времена учившийся, а затем и работавший в Москве; Жежизер – Женщина Живое Зеркало, "дитя" Европы, волею судеб занесенная с крайнего запада Самой Удивительной Державы (Самудерии) на ее восток; Ведущий – зрелый мужчина неопределенной национальности, с умными, молодыми глазами и довольно густой копной волос на голове, некогда черных, ныне седеющих; Помощники Ведущего – две девушки (Д-1, Д-2) и двое юношей (Ю-1, Ю-2), вполне могущих быть как одной, так и разных "мастей" в произвольном их сочетании. Оглавление 3. Картина 3 4. Картина 4 5. Картина 5 Картина 4
Ведущий (в центре перед закрытым занавесом):
Каждый день солнце всходит и заходит. Не случайно! Так же закономерно каждый вечер на небе зажигаются звезды, а с утром – гаснут. Не случайно люди хотят есть, работать, спать. Обратное – тоже имеет свои причины! Но многое в нашей жизни представляется нам неожиданным, непредвиденным, совершенно случайным. Даже само наше явление в этот мир, само наше рождение! В одной из "старых песен о главном" поется как раз об этом (поет): "Представить страшно мне теперь, что я не ту открыл бы дверь, не той бы улицей прошел, тебя не встретил, не нашел". Не открыл бы мой отец случайно и именно ту дверь, то у него тогда, наверняка, состоялась бы другая встреча, тоже случайная, но не отец он уже был бы мне, его сын был бы уже не я, да меня такого, каков я есть, и вовсе не было бы никогда! Не прошел бы я случайно и именно той улицей, так и дочери моей, сидящей сейчас среди вас, зрителей, – такой, какая она есть, – не было бы на свете! Мне об этом страшно даже подумать! Стихотворец и Женщина Живое Зеркало нашли друг друга в виртуальном мире. Совершенно случайно! Но если кому-то удалось бы распутать до конца огромный клубок случайностей, благодаря которым пересеклись их дороги, то выявилась бы закономерность таких заоблачных высот, от которых уже недалеко до понимания тайн Океана Внутренней Жизни, Космоса, глубин мирозданья и даже Бога… Между компьютерами наших героев лежали дали дальние в несколько часовых поясов. Наших героев разделяли границы четырех государств. Между нашими героями имели место быть расовые, национальные и религиозно-конфессиональные различия, присущие им по рождению. Множество личных, семейных и финансовых проблем вязали каждого из них крепче цепей. Бессмысленная грызня между "медведями" Севера и "волками" Юга сжимала их сердца печалью. Досель невиданная война между "ястребами" Востока и "коршунами" Запада, то скрытная, то явная, но неизменно изощренная в своих проявлениях и опасная для всей планеты, вызывала недоумение и растерянность. Словом, Стихотворец и Женщина Живое Зеркало жили в разных концах нашей древней планеты, всё также единственной для человека и остальных ее обитателей, прекрасной и неповторимой, стремительно совершенствующейся в своем техническом оснащении, но в целом еще весьма далекой от нравственного совершенства и действительного единения всего человечества. (Занавес поднимается. Тихо начинается часть-3 сюиты – “Ключи земного рая”. Сцена едва освещена. Ее контуры почти не различимы.) Шаир и Жежизер преодолели все препятствия и преграды. Их реальная встреча, наконец, состоялась…
Ведущий уходит. При его последних словах на сцене зажигаются "свечи". Звуки музыки становятся громче. Гостиная. Жежизер и Шаир сидят за столом. На нем – "натюрморт" сервировки: цветы, напитки, закуски. По всему видно, что Она и Он буквально купаются в волнах своего счастья: разговоры, улыбки, смех, сиянье глаз. Звучание музыки идет на убыль и умолкает совсем.
Шаир (встает и стоит, держась одной рукой за спинку стула):
Сердцем я прельстился,
Женщина Живое Зеркало подходит к Стихотворцу. Он берет ее за руки.
Жежизер:
Обнимаются. Целуются.
Женщина Живое Зеркало и Стихотворец Шаир (вместе):
Побудь со мной, поговори,
Музыкальная часть “Ключи земного рая” сюиты громко продолжается и звучит до своего завершения. Начинаются музыкально-хореографические фантазии. Шаир приглашает Жежизер к танцу. Легкие "эскизы": вальс-бостон, фокстрот, танго, джайв, кадриль, – следуют один за другим. Затем Стихотворец садится на диван, а Женщина Живое Зеркало исполняет перед ним восточный танец. Свет медленно гаснет.
Оглавление 3. Картина 3 4. Картина 4 5. Картина 5 |
![]() Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсы
|
||
© 2001—2025 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+ Редакция: 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 Реклама и PR: 📧 pr@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 992 235 3387 Согласие на обработку персональных данных |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|