Анастасия Бабичева
МиниатюраОпубликовано редактором: Карина Романова, 20.01.2010
Стечение обстоятельств: понедельник, первый снег, утренний час-пик. Ритуальная миграция «пригород – центр», но то ли не успели переобуться, то ли какой-то суеверный страх сродни массовому помешательству, и город встал. Могла ли она предположить, что это случится именно сегодня, когда ей нужно, так нужно быть вовремя? Могла ли предугадать, заранее договариваясь о встрече?
Сначала дурное предчувствие, когда, проснувшись, увидела, что за ночь на улице побелело. Надо поторапливаться! Потом упрямая надежда, пока кралась дворами. Но горькое разочарование, когда выбралась на шоссе. И доводы здравого смысла: поверни обратно; дальше еще хуже; в любом случае, не успеть… И уговоры самой себя: посмотрю, как после перекрестка; может, за кольцом свободнее… Потом долго короткие гудки: да что они там, сговорились что ли! И разговор срывающимся голосом: я, наверное, до Вас сегодня не доеду. Но на том конце: постарайтесь, мы ждем. И теперь обратного хода точно нет.
Потом попытки расслабиться и даже шутить. Прогулка по радиостанциям и «кто придумал, скажи, эти пробки…» Потом бессмысленная и бессильная злоба. И желание плакать. Ненавижу этот город! Потом все равно, просто двигаться вперед: когда-нибудь доеду…
Без четырех минут два часа в пробке. И осталось-то – рукой подать! Но улица узкая, стоять придется еще минут двадцать. Опоздала уже на час, так не все ли равно… Нет! Да и просто надоело! Небольшой съезд с дороги, как раз для одной машины. Хлопнула дверью – ах, прости! ты ни в чем не виновата – и почти бегом. На асфальте обледенелая крупа, не очень-то разбежишься. Осенние сапоги скользят, пару раз еле удержалась. Усмехнулась: впрочем, было бы достойное завершение утра. И хватило же ума обуть каблуки! Пробежала под лесами – отрезок надежного дерева, и снова заскользила кое-как.
В голове вдруг ожило выученное еще в школе, из Аделины Адалис:
И я взмолилась Богу о любви, Не стать любимой, полюбить бы только. Скользили, стерты, чоботы твои, Но ты вошла. И удержалась стойко. И слов твоих, и глаз твоих, и рук Легко и чисто веющая сила Степным теплом согрела всё вокруг И безобразный день преобразила. Так – вне раздумий о добре и зле Исполнилось, устроилось и длится Единственное на моей земле, О чем еще могла бы я молиться.
Но вместо обычного ликования в ответ – только горечь и тоска. И как же хочется плакать! Да ладно, просто перенервничала в пробке…
А день-то просто замечательный! За эти два часа тусклая серая пелена расступилась – прямо театральный занавес – и открыла чистейшее прозрачное небо. Морозно-яркое, звонкое небо! И настоящее солнце, которого не было видно уже несколько недель. Морозно, свежо, празднично. В такие дни, в такую первую погоду даже чувствуешь себя иначе – красивой, легкой... Но только не сегодня. Сегодня только плакать хочется. И от этого неба – еще сильней.
…Единственное на моей земле, О чем еще могла бы я молиться…
Прошептала вслух. Все равно никто не услышит. И глубоко вздохнула, чтоб успокоиться. Да что же это такое? Не хватало посреди улицы разреветься. И так после этой пробежки явлюсь с красными глазами и носом…
Да смотри же под ноги! Каблуки разъезжаются. Ну вот, еще и толкнул кто-то. Спасибо, добрый человек. Интересно, кто это такой вежливый? Поднимаю глаза – впереди широкая спина в черной куртке, торопится. Смотри по сторонам! Теперь почти споткнулась с кем-то навстречу. Неужели еще одна черная куртка? Смотрю в лицо и… застываю, как вкопанная.
Ты? Больше нет сил. Утыкаюсь в шерстяной шарф и реву…
Неужели Ты? Сколько месяцев мы не виделись и не говорили! И это даже успело стать нормой: с кем ни бывает. А тут – стечение обстоятельств, понедельник, первый снег, утренний час-пик. Иду на работу обычным маршрутом. И вижу тебя. Бежишь, скользишь, меня и не замечаешь даже. А мне что делать? Сказать «растерялся» – ничего не сказать. Остановить, позвать? Глупо. Но если пройдешь мимо, так и не увидишь? Ведь это Ты…
Всего несколько метров. Налетела на кого-то и отпрыгнула в сторону. А я так и не успел решить, что делать – подняла глаза. Наконец! Встала, как вкопанная. Секунда без движения, и я уже открываю рот, чтоб промямлить что-то невнятное, вроде «эммм, привет». Но ты вдруг утыкаешься в мой шарф и… плачешь? Да, ты плачешь!
Что делать? Куда смотреть? И куда деть руки? Обнять. Мы слишком давно не выделись. Отстранить. Мы слишком недавно расстались. Похлопать по спине, спросить, в чем дело, или так и стоять…
Неужели Ты? Что ты делаешь в этом районе? Куда спешишь? Как ты жила все это время? Помнила ли? Я – всегда.
Как же мне мешают мои собственные руки, висят по бокам так нелепо. Но это Ты! И ты плачешь в мой шарф. Дотрагиваюсь щекой до волос. Холодные. Ты замерзла? Наконец, руки на что-то решились. Глажу по волосам. Холодные. Ты, как всегда, слишком легко одета. Обняла в ответ, повернула голову в бок. Еще бы! Я, конечно, никогда не пробовал плакать в шерстяной шарф, но думаю, приятного мало.
Не можешь успокоиться. Неужели с тобой что-то случилось? Как ты жила одна? Или не одна. Мы стоим посреди улицы и мешаем прохожим. Ты плачешь и обнимаешь меня, а я целую тебя в макушку, в твои холодные волосы. Обнимаю плечи, крепко! И ты дрожишь – то ли от холода, то ли от слез.
Что же мне делать? И что делать нам? Ведь нужно идти, нужно что-то сказать, нужно хотя бы отойти в сторону. Но все это невозможно, невероятно – слова и движения. Как теперь отпустить друг друга? Невозможно. Невозможный понедельник, первый снег, утренний час-пик…
|
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 27.12.2024 Мне дорого знакомство и общение с Вами. Высоко ценю возможность публикаций в журнале «Новая Литература», которому желаю становиться всё более заметным и ярким явлением нашей культурной жизни. Получил одиннадцатый номер журнала, просмотрел, наметил к прочтению ряд материалов. Спасибо. Геннадий Литвинцев 17.12.2024 Поздравляю вас, ваш коллектив и читателей вашего издания с наступающим Новым годом и Рождеством! Желаю вам крепкого здоровья, и чтобы в самые трудные моменты жизни вас подхватывала бы волна предновогоднего волшебства, смывала бы все невзгоды и выносила к свершению добрых и неизбежных перемен! Юрий Генч 03.12.2024 Игорь, Вы в своё время осилили такой неподъёмный груз (создание журнала), что я просто "снимаю шляпу". Это – не лесть и не моё запоздалое "расшаркивание" (в качестве благодарности). Просто я сам был когда-то редактором двух десятков книг (стихи и проза) плюс нескольких выпусков альманаха в 300 страниц (на бумаге). Поэтому представляю, насколько тяжела эта работа. Евгений Разумов
|
||
© 2001—2025 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+ 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 Согласие на обработку персональных данных |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
https://irkutsk.warpoint.ru день рождения в иркутске аренда помещения в иркутске. . Подробности пересадка волос технология тут. |