HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Екатерина Бернацкая

Лимонная роща Орландо

Обсудить

Повесть

 

Купить в журнале за январь 2016 (doc, pdf):
Номер журнала «Новая Литература» за январь 2016 года

 

На чтение краткой версии потребуется полтора часа, полной – 1 час 40 минут | Цитата | Скачать в полном объёме: doc, fb2, rtf, txt, pdf
Опубликовано редактором: Вероника Вебер, 20.01.2016
Оглавление

3. 2 глава
4. 3 глава
5. 4 глава

3 глава


 

 

 

Зажжённая спичка, мгновенно получившая имя звезды, плясала маленьким детским огоньком. Всё, что Орландо видел, слышал, пробовал, всё рождало в нём метафоры, сравнения и антитезы. На лицах взрослых они оставляли следы растерянности. А маленький мальчик просто писал:

 

О, природа, твои чары выпил я.

О, любовь моя! О, истина моя!

 

Наверное, он что-то прочитал, стащил у какого-нибудь мудреца. Но неоткуда маленькому философу было брать эти мысли. Вместо поэзии шелестели листки с причудливыми узорами, потухли очаги недовольства среди поэтов, да и последний поэт умер уже двести лет назад. А мудрецы наконец-то уразумели (несмотря на уговоры вааламовых тупиц и Ористраха), что будущее передовой страны лежит в техническом стрессе, в лоретках-монетках, фиг-нам-сам, в строительном материале, купоросной медицине, сельско-навозном хозяйстве, лопухологии, гнусологии, пакостизме, коституции, толежадности, сучковыдирательстве, чудопроворности, в конфетных антиках, в Авдурах, акцизах-крысах, в б(о)лохоискателях, в обучении танцевальным наукам, в частности, маршам, сюда же маршафонные столпо-творения, в умении употребления апострофы (это особенно необходимо, когда обращаешься письменно высокопоставленным лицам), в лишённом выполнять свою прямую функцию – созидать в человеке божий образ – адразовании, (автор так настойчив, ибо презирает эвфемизмы и называет вещи своими именами, да, такой этот автор, и не обмануть автора), а не в душесозидающем, если вы ещё запомнили, чем начиналась мысль.

«Мудрый – тот, кто никого не учит, – говорили мудрецы. – Мы лишь подпираем шатёр морали на своих древних костылях. Это вы пытаетесь нас научить, глупцы, как жить. Кто из нас кто? Вы забрали слово у поэтов! Вы забрали у поэтов перо, вы довольствуетесь макулатурой, которой самое место мокнуть в канализации!» Но восстания были подавлены, их слова были запечатаны за семью печатями, а потом и надобность пропала в их сокрытии. Через двести лет их прочитать бы не удалось, да и родители не уделяли внимания раскрытиям красот души их детей. Все жили, как жили.

А потом Орландо вдруг сказал снова: «Мудрый – тот, который никого ничему не учит. Каждый должен своим умом жить. У учителя ведь не сто умов в голове?».

Так откуда взялся этот маленький поэт? Уж не так ли это случилось, как случилось с первым, с Гомером? Ведь и тогда появился первый поэт! И сейчас когда-нибудь он должен был появиться. Да что же это такое! Он и вправду сочиняет стихи. В это трудно поверить, но этот мальчишка – поэт, и к нему приходил уже давно безызвестный Магистр Поэзии, благодаря чему он сам стал набирать славу и порождать слухи.

Лёгкая волна возмущения пробежалась еле слышным холодком по лицам людей, но проникнутые любовью слова не могут холодить сердца. Может холодить людское возмущение, но не солнечные строки. К тому же ребёнок никогда не вызовет презрения, особенно если он выражает открытую любовь к самим людям. А тем более к нему приходил сам Магистр Поэзии! Магистр с удовольствием о нём говорит. Говорит, что грядут большие перемены, он и сам сильно изменился. Того вчерашнего Магистра не сравнить с настоящим. Он часто гуляет, появляется на глазах, здоровается, приветливо отвечает на вопросы. Он пробудился от терзаний своей души. На него словно снизошло откровение. Нет, умудрённого Магистра просто так не обмануть, он не даст себя обмануть. Вселить призрачную надежду не удастся в Магистра Поэзии!

Так что же сделал тот малыш? Что же он сказал ему? Как в руках этого мальчика зацвёл посох и покрылся зелёными почками? Да, возможно, в нём что-то есть, но скоро в нём погибнет своевольный поэт. Не будет же он всю жизнь баловаться словами – этого никто не потерпит! Иначе ему придётся горько поплатиться. Но сейчас он ребёнок, и пока ему везёт. Пока он ребёнок, с ним ничего не случится. Пусть он пишет «О, природа, твои чары выпил я». Это всего лишь игра слов, ошибка азбучных знаков, мистическая невероятность буквиц в математическом контексте.

Да что с него взять! Вот он сидит, в четыре года, за столом, послушный, и жуёт огурец.

– Не хрусти! – строго говорят родители. – Ешь тише.

– Это шаги по снегу хрустят. Сейчас они пройдут, и будет тихо.

Родители молча переглянулись между собой и пожали плечами. Ну, это было три года назад. А сейчас он уже ходит в школу и спрашивает у учителей, может ли существовать мир без антонимов.

– Не может, – говорит ему учительница. – Ночь не может существовать без дня, холодное без горячего.

И дураки не могут существовать без умных? – подхватил Орландо. – И уродство не может существовать без красоты? Но если так, – продолжил он, не дав слово учительнице, – если так, то он же рухнет, стоя на одной руке, потому что я не могу найти ни одного антонима к хаосу.

Она посмотрела широкими глазами на ученика. В любой другой момент она бы вышла из себя, разозлилась, поставила бы его в угол, написала бы замечание в дневнике, но лицо Орландо светилось заревым солнцем.

– Встречался ли ты ещё с Магистром Поэзии? – спросила его учительница, не среагировав на его замечание. – Или он уже позабыл о тебе?

– Нет. Но нам и не надо больше встречаться. Мы знаем теперь друг друга в лицо. Я его стих, он – мой поэт (или он – поэзия, то я тогда – его поэт), и будем мы таковыми в расстоянии шага или светового года. И позабыть он обо мне не может, потому что я – выпущенная им птица, вымоленная у неба. И я всегда найду путь к нему так же, как и он знает, как ему подумать обо мне, чтобы я был рядом.

– Для чего вам дружить? – нахмурено спросила учительница. – Уж не думаешь ли ты, что этот прохиндей несёт только хорошее влияние? Уж сколько лет, а от его пепла никакого толку нет.

– Не думаю, – коротко ответил Орландо.

– Почему же? – спросила учительница уже строже.

– Что было вначале: птица Феникс или пепел птицы Феникс?

– Это уже слишком! – разозлилась учительница, вырвала у мальчика портфель и грохнула об пол. Из портфеля всё вывалилось.

Спасибо, – сказал тихо через несколько секунд Орландо с потупленными глазами.

– За что спасибо? – спросила учительница, не успев опомниться.

– Вот! – воскликнул он, подобрав с пола карандаш. – Я его проискал целый урок, и теперь он нашёлся.

– Хорошо, – кивнула учительница, приходя в себя от порыва негодования, и сдула прядь с лица. – Хорошо, продолжим урок, – сказала она пристыженно.

Орландо сел на место. Сам за собой он почувствовал вину: он не мог себе позволить даже излишний намёк на дерзость, как и потом в жизни. Его весёлый склад души не был источником наглости или грубости. Он скорее был застенчивым, и только его слишком острый для его возраста и для любого возраста ум производил впечатление напыщенности и потаённого тщеславия. Орландо тихо вздохнул и попытался сосредоточиться на уроке, когда весь класс хором повторял за учительницей «Мама мыла раму».

 

 

 


Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за январь 2016 года в полном объёме за 197 руб.:
Банковская карта: Яндекс.деньги: Другие способы:
Наличные, баланс мобильного, Webmoney, QIWI, PayPal, Western Union, Карта Сбербанка РФ, безналичный платёж
После оплаты кнопкой кликните по ссылке:
«Вернуться на сайт продавца»
После оплаты другими способами сообщите нам реквизиты платежа и адрес этой страницы по e-mail: newlit@newlit.ru
Вы получите каждое произведение января 2016 г. отдельным файлом в пяти вариантах: doc, fb2, pdf, rtf, txt.

 


Оглавление

3. 2 глава
4. 3 глава
5. 4 глава
507 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 28.03.2024, 12:03 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!