Екатерина Бернацкая
ПовестьКупить в журнале за январь 2016 (doc, pdf): ![]()
Оглавление 5. 4 глава 6. 5 глава 7. 6 глава 5 глава
Как и стремительная самоотдача житейским делам мира, так и полная его отрешённость озадачивала учителей в школе. Он был самым ответственным и надёжным учеником в классе, но невнимательным. Он обладал всеми добродетелями в высшей степени, и стихи его были наполнены любовью к людям, они обладали острейшей чувствительностью в огромной душе мира, о чём прежде никто не задумывался. Эта огромная неумная жизненная энергия стремительно врывалась в сердца, умилённые ранней зрелостью юного ума. Ходили слухи, что в этого мальчика вселились все древние духи поэтов, и Орландо – живая симфония их голосов, наставлений, их стихов, посланная с неба. Ритм их был похож на движение волны, когда она ударяется о твёрдую скалу. Раз – удар, и снова удаляется волна и снова наступает, удар, и снова отступает в океан и новую несёт волну. «Божественно!» – воскликнул бы абсолютно лишённый предрассудков, увлечённый, желающий предать свою душу радостному полёту. Удивительно, что обладая обострённой чувствительностью и восприятием к миру, внутренним слухом, с душой, насыщенной ярким образами и волнительными переживаниями, Орландо не взорвался в один миг, как бомба, превратив всё в пустошь, не проклял. Имеющий такую огромную силу, он не начал требовать власти. А мирно, даже покорно он снова созерцал пылающий закат в лимонной роще. Жаль, что в те времена не было поэтов, кто бы смог по достоинству описать его внешность, и характер, его мечтательность и технику стиха. Из письменных источников нам известен его цвет глаз, но нигде не описан блеск в его глазах; известен его характер и доброта; но тот, кто бы смог описать поразительную природу его сердца в истинных размерах, был бы гениальным героем. А потому мы не можем много сказать об Орландо. О нём мы узнаём только из его стихов и из кратких записей Магистра Поэзии, чьё перо тоже не осмелилось выразить образ Орландо в полной мере, как требовал этот образ. Но и этого достаточно для достоверности существования Орландо, ибо никто не знает, куда бы завели подобные описания: в неподдельную правду, чей ослепительный свет не позволит нам даже глаз открыть на эту фигуру, или в самую развратную ложь, чья темнота бы поглотила Орландо с другими поэтами, существовавшими много веков до него. Итак, Орландо представляется нам гениальным стихотворцем, озменованием новой эпохи, нового летоисчисления, и таким будет самое честное его представить. Но его современники ещё не могли этого осознать. Они долго думали, как воспринимать странные стихи. Больше всего беспокоились родители. И все условились, что так оно пусть и будет: пусть пишет стихи (разве они не прекрасны?), и будут они ими восторгаться (разве стоит сильно?). Родителям откуда-то сверху ясно намекнули по достижению им четырнадцатилетия отправить его учиться в кадеты, а там его научат, что такое жизнь. Там покажут, что такое настоящая жизнь, жизнь солдата! С виду Орландо был обычным мальчиком. Единственное, что его отличало в поведении от остальных людей (а быть может, и не отличало) это тревожность его снов. Каждую ночь он просыпался, ошпаренный дурным видением. Он боялся снов, в них он был абсолютно беззащитен. Если днём, где бы он ни находился, он знал, что Магистр всегда с ним, всегда лелеет его в своих мыслях, всегда ждёт его и примет в трудный час; то во сне Орландо был полностью отдан себе и своим мыслям. Здесь он должен был выступать сам за себя на открытом поле боя. Он вскакивал в сильной лихорадке, словно беды всего мира колотили его изнутри, и в этом безумном испуге он нащупывал в темноте листок бумаги и ручку и начинал писать стихи. Много раз ему чудилось, будто он закопан под землёй, но отчего-то радостно, радостно ему. И Орландо просыпался не от страха, а от боязни своей непонятной радости. В такие моменты у него из-под пера выходили лучшие стихи, словно для наивысшей красоты и радости требуется огромная беда, близкая к смерти; словно чтобы наделить стихи настоящей радостью, прежде поэту должно испытать невыносимую боль. И эту мучительную боль стихи испытывали во сне, а потом возрождались на письме великой, ещё большей радостью. Вот так жила среди людей прекрасная мечта Магистра Поэзии.
Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за январь 2016 года в полном объёме за 197 руб.:
Оглавление 5. 4 глава 6. 5 глава 7. 6 глава |
![]() Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:![]() Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 16.02.2025 Очаровывает поэзия Маргариты Графовой, особенно "Девятый день" и "О леснике Теодоре". Даже странно видеть автора столь мудрых стихов живой, яркой красавицей. (Видимо, казанский климат вдохновляет.) Анна-Нина Коваленко 14.02.2025 Сознаюсь, я искренне рад, что мой рассказ опубликован в журнале «Новая Литература». Перед этим он, и не раз, прошел строгий отбор, критику рецензентов. Спасибо всем, в том числе главному редактору. Переписка с редакцией всегда деликатна, уважительна, сотрудничество с Вами оставляет приятное впечатление. Так держать! Владимир Локтев 27.12.2024 Мне дорого знакомство и общение с Вами. Высоко ценю возможность публикаций в журнале «Новая Литература», которому желаю становиться всё более заметным и ярким явлением нашей культурной жизни. Получил одиннадцатый номер журнала, просмотрел, наметил к прочтению ряд материалов. Спасибо. Геннадий Литвинцев ![]()
![]() |
|||||||||||
© 2001—2025 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+ 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 Согласие на обработку персональных данных |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
Смотрите описание Академический рисунок у нас на сайте. . Серия 1.435.9-24 слепая на тв3 8 сезон 480 серия. |