HTM
Номер журнала «Новая Литература» за апрель 2025 г.

Евгений Бриммерберг

Говорит художник – 2012

Обсудить

Философское эссе

Опубликовано редактором: Игорь Якушко, 8.02.2013
Оглавление

19. Часть 19
20. Часть 20
21. Часть 21

Часть 20


 

 

 

Зло в соприкосновении со мной превращается в ненависть, а добро – в любовь.

 

Нет дома мне, а есть прибежище от бед, в котором смерть меня ещё не свергла.

(Нёс картину «Концертная симфония Моцарта» по Маросейке. Звучала ария «Царицы ночи»).

 

 

Пятое определение идеи Бога.

Я не верю в Бога, потому что он есть.

Доказательство.

Бог есть по определению. Высказывание «Бога нет» происходит из несовершенного понимания его идеи и не заключает в себе ничего, кроме противоречия: отрицание не соответствует определению Бога, который есть Абсолютное Бытие. Не может быть чего-то вне Бога, не будучи в нём, и поэтому отрицание его невозможно. Чего-то может не быть, но только потому, что есть неотрицаемое. Если бы оно отрицалось, невозможно было бы знать, что чего-то нет среди или сверх того, что есть. Не было бы того, чего нет. Отрицание невозможно вне Бога и возможно только в Боге, и поэтому оно истинное отрицание, то есть такое, которое указывает или на отсутствие, или на ложность чего-то. Поэтому такого отрицания как отрицание Бога – нет, а если оно все-таки есть, то это значит, что в Боге отрицается не Бог, а вымысел, а Бог – незнаем. И поэтому невозможно верить в Бога, который есть. Верят в того Бога, которого нет. И говорят при этом, что Бог, которого нет, есть. А это и есть вера. Вера заключается в утверждении, что Бог, которого нет, есть. Но Бог есть по определению как Абсолютное Бытие, и поэтому нет никакой разницы между отрицанием Бога и верой в него: ведь в обоих случаях он является предметом отрицания, только неверие на этом останавливается, а вера утверждает, что он в качестве отрицаемого есть (потустороннее существо, причина, начало и конец творения). И поэтому вера, поскольку внутри Бога она отрицательна, то есть говорит о бытии того, чего нет, с одной стороны – ложна, поскольку противополагает Абсолютное Бытие конечным вещам (а это противоречие, поскольку Абсолютное Бытие их включает), а с другой – истинно, поскольку говорит о необходимости откровения Абсолютного Бытия в мире конечных вещей.

 

Пояснение к Пятому определению идеи Бога.

Непознаваемось Бога – это предубеждение, иррациональное недомыслие. Идея Бога связана с абсолютной, истинной возможностью познания. Без этой идеи познание становится эфемерным вымыслом, легко опровергаемой условностью. Божественные же знания опровергнуть невозможно. В этом смысле Бог является кульминацией знания, абсолютно очевидной достоверностью, не нуждающейся в вере, открытой возможностью творения и познания. Он абсолютно разумен, а иррационального Бога нет. Он вымысел и суеверие.

 

Широки масштабы человеческих деяний. С одной стороны – Гвардия Камбронна, идущая на пушки Веллингтона; с другой – Пьер Безухов, не желающий, чтобы его бессмертную душу проткнул французский штык.

 

Ответ на письмо М. Л.

В присланных Вами изображениях есть дух подлинной веры. Это очевидно. Проблема в том, что сознание вышло за пределы этой веры и ищет новую, основанную на знании, а не на непостижимом чуде вознесения, преображения, воскрешения. Эти домыслы можно понять как аллегории, символы, отражающие и выражающие существо веры, но не как реальные события, происшедшие с Христом. Метаморфозы духа в символическом выражении необходимы для верующего человека, чтобы наполнить его сознание истинным содержанием. Но такое сознание не свободно, а приобщено к идее, для него непостижимой, дух захватывающей и предопределяющей. И если Вы утверждаете, что христианство кончилось после девятого века и истинно только православие, то уж не имеете ли Вы в виду современную российскую церковь, которая называется православной? Более гнусного явления, с моей точки зрения, трудно представить.

 

Человек не может быть частью чего-то. В этом случае он не человек. Человек – целое, единственное творение, вечное и бессмертное. Только в таком качестве люди могут установить полноценные отношения.

 

Надо собой осветить то, что, освещённое тобой, осветит тебя.

 

Если у человека действительно есть душа, то она принимает только истинное, а всё ложное отторгает. От меня не зависит её состав, потому что я не являюсь её собственником. Напротив, только в душе я появляюсь на свет, а до этого момента нет ничего, кроме рефлексии составляющих мировое бытие вещей.

 

 

 


Оглавление

19. Часть 19
20. Часть 20
21. Часть 21
624 читателя получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2025.04 на 31.05.2025, 23:31 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com (соцсеть Facebook запрещена в России, принадлежит корпорации Meta, признанной в РФ экстремистской организацией) Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com (в РФ доступ к ресурсу twitter.com ограничен на основании требования Генпрокуратуры от 24.02.2022) Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


Литературные блоги


Аудиокниги




Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Герман Греф — биография председателя правления Сбербанка

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

20.04.2025
Должна отметить высокий уровень Вашего журнала, в том числе и вступительные статьи редактора. Читаю с удовольствием)
Дина Дронфорт

24.02.2025
С каждым разом подбор текстов становится всё лучше и лучше. У вас хороший вкус в выборе материала. Ваш журнал интеллигентен, вызывает желание продолжить дружбу с журналом, чтобы черпать всё новые и новые повести, рассказы и стихи от рядовых россиян, непрофессиональных литераторов. Вот это и есть то, что называется «Народным изданием». Так держать!
Алмас Коптлеуов

16.02.2025
Очаровывает поэзия Маргариты Графовой, особенно "Девятый день" и "О леснике Теодоре". Даже странно видеть автора столь мудрых стихов живой, яркой красавицей. (Видимо, казанский климат вдохновляет.)
Анна-Нина Коваленко



Номер журнала «Новая Литература» за апрель 2025 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
© 2001—2025 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+
Редакция: 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000
Реклама и PR: 📧 pr@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 992 235 3387
Согласие на обработку персональных данных
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!