![]() |
Рая Чичильницкая
Сборник рассказов
Мои рассказы-зарисовки из «мемуарной» серии: рассказы-эскизы, рассказы-воспоминания, рассказы автобиографические и полубиографические… о детстве и юности, об эмиграции и прочем… На чтение потребуется 3 часа | Скачать: Оглавление 6. Ссора 7. Импотенция 8. Черноморка Импотенция
![]()
Лето. Вечер, но ещё совсем светло, только не жарко. Мы – мама, папа, бабушка, тётя Галя, дядя Мотя, бабушкин брат и я – гуляем по Киевской. Мне очень скучно. Взрослые всё время разговаривают друг с другом о неинтересных вещах и идут медленно, а мне хочется быстрее. Мне хочется подпрыгивать – то на одной ноге, то на другой. – Мам, давай я тебе покажу, как я умею прыгать, – дёргаю я мамину руку. – Я сейчас занята... я разговариваю с тётей Галей, – говорит мама. – Бабушка, хочешь посмотреть, как я прыгаю? – я дёргаю бабушкино платье. – Потом, потом, – отвечает она и продолжает что-то рассказывать дяде Моте. Папу я не дёргаю. Он слушает бабушкин рассказ. Все заняты и не хотят смотреть, как я умею подпрыгивать высоко и немножко держаться в воздухе. Бегать быстро я не умею, но высоко прыгать у меня получается. Даже наш учитель по физкультуре, Анатолий Афанасьевич, которого все зовут Анатолий Фантамасьевич, потому что он совсем лысый, так говорит. Фантамасьевич меня почти никогда не хвалит, потому что я совсем «неспортивная» и часто забываю дома физкультурный костюм или тапочки. Даже наоборот. На последнем родительском собрании он на меня нажаловался и сказал, что я «манкирую» его занятиями, а физкультура – это очень важно. Что такое «манкирую», мне непонятно, но физкультуру я, и правда, не люблю. Хорошо, что дома меня совсем не ругали, потому что «физкультура не тот предмет, за который надо ругать». Так считает бабушка, а она сама учительница, и в этом понимает. Но прыгать в выходном платье мне не разрешают: я могу упасть и запачкать или порвать его. И потом, я уже не маленькая: я уже скоро перехожу в пятый класс! А сегодня как раз воскресенье и я в выходном платье.
Скучно. Я просила, чтобы меня оставили дома, но дома одну меня почти никогда не оставляют. Я плетусь за всеми. – Иди вперёд, чтобы мы тебя видели, – просит бабушка. – А можно я буду прыгать? – спрашиваю я. – Прыгают только зайцы, а ты что, заяц? – громко смеётся дядя Мотя, который всегда говорит, что всё знает, даже, когда ничего не знает. Я его за это не люблю. И смех его ехидный не люблю. И за то, что у него очень большой живот, но только с одной стороны, – тоже. – У Моти грыжа, и он её запускает. С грыжей шутить нельзя. Боюсь, что он когда-нибудь доиграется, но будет поздно, – считает тётя Галя. Она его жена, и хочет «только как лучше», но он «к её советом не прислушивается». И все согласны, что с грыжей шутить нельзя, потому что помнят, как у моего папы тоже была грыжа, и не такая большая, как у дяди Моти, но один раз он тоже доигрался, и его еле спасли. Мне тогда было шесть лет, и я каталась на папиной ноге, и я правда не знала, что ему это нельзя. Дяди Мотина грыжа меня пугает. – Ну пожалуйста, можно я немного попрыгаю? – я делаю свои самые жалобные глаза. – Дайте ребёнку немножко попрыгать, – говорит бабушка. – Ну хорошо, попрыгай, только не быстро, – разрешает папа. – Смотри не упади, – добавляет мама.
Больше я ничего не слышу. Я уже далеко впереди. Подпрыгивая двумя ногами сразу, как прыгают кенгуру, которых показывали по телевизору в «Клубе кинопутешественников», я быстро допрыгиваю до середины квартала. Потом останавливаюсь и жду остальных: я не хочу от них уходить слишком далеко, а то мне прыгать больше разрешать не будут. Я стою возле доски для стенгазет и объявлений рядом с входом в поликлинику, где бабушке делают ванночки для ног, а маме греют нос специальным тёплым светом, который называется увэче. На стенгазете под стеклом большими чёрными буквами с колючками написано длинное, незнакомое слово. «ИМ-ПО-ТЕН-ЦИ-Я» – читаю я по складам. А под словом нарисована смешная картинка: какой-то дядя с крылышками, как у бабочки, и три цветка с лицами и в платьицах. И потом много ещё написано, но уже совсем маленькими буквами. Я рассматриваю картинку и читаю то, что написано маленькими буквами. А написано там, что импотенция – это что-то очень плохое, что случается с мужчинами, которые любят не один цветок, а много разных: сначала один, потом другой, а потом ещё третий. Почему любить разные цветы плохо, мне непонятно.
Мама, папа и все остальные уже совсем близко. Я бегу им навстречу. – А что такое импотенция? – кричу я на всю улицу. Взрослые смотрят друг на друга. – Шшш... – шипит тётя Галя и оглядывается, – люди могут услышать. Но на улице, кроме нас, никого больше нет. – Кто тебя такому слову научил? – спрашивает мама. – А вот там написано, – показываю я, – большими буквами, и ещё там нарисована смешная картинка, бабочка-мужчина. – Это очень нехорошее слово, не повторяй его больше, – говорит тётя Галя. – Если оно такое плохое, то почему его пишут в стенгазете, да ещё большими буквами? – тихонько бормочу я. Все подходят к доске. – А ты отойди в сторонку, тебе ещё рано такие вещи читать, – говорит мне дядя Мотя. – Подумаешь, я уже почти всё прочитала, – надуваюсь я от обиды.
«Опять этот противный дядя Мотя со своей грыжей», – говорю я про себя и отхожу назло как можно дальше. Пусть им станет стыдно за то, что они меня обидели. Но стыдно им совсем не становится. Мне видно, как они читают и смеются, но не слышно, о чём они говорят. «Если сделать шаг в сторону, то можно спрятаться за угол: пусть они меня ищут и волнуются», – думаю я, но никуда не прячусь, а стою и носком полуботинка расковыриваю ямку в асфальте. Это уже не первое слово, которое мне ещё рано знать. На прошлой неделе бабушка водила меня к доктору, потому что моему лицу вдруг иногда становится жарко. Бабушка сказала, что это называется «приливы». Доктор мне сначала понравился, но потом он сказал, что мне жарко, потому что у меня «скоро будут гости». Какие такие гости? Когда к нам должны прийти гости, никому никогда не становится жарко. Я, конечно, спросила, а доктор сказал, почти как дядя Мотя: «тебе ещё рано знать», и сразу же мне разонравился. Наконец, меня зовут. Я подхожу ближе. – Нам пора домой, – говорит мама, – тебе завтра рано в школу, а всем остальным – на работу. Я хочу ещё раз спросить про импотенцию, но по лицам взрослых понимаю, что они мне всё равно ничего не объяснят.
По дороге домой бабушка обнимает меня и говорит: – Не спеши... вырастешь – узнаешь.
![]() ![]() ![]()
Оглавление 6. Ссора 7. Импотенция 8. Черноморка |
![]() Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:![]() Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 20.04.2025 Должна отметить высокий уровень Вашего журнала, в том числе и вступительные статьи редактора. Читаю с удовольствием) Дина Дронфорт 24.02.2025 С каждым разом подбор текстов становится всё лучше и лучше. У вас хороший вкус в выборе материала. Ваш журнал интеллигентен, вызывает желание продолжить дружбу с журналом, чтобы черпать всё новые и новые повести, рассказы и стихи от рядовых россиян, непрофессиональных литераторов. Вот это и есть то, что называется «Народным изданием». Так держать! Алмас Коптлеуов 16.02.2025 Очаровывает поэзия Маргариты Графовой, особенно "Девятый день" и "О леснике Теодоре". Даже странно видеть автора столь мудрых стихов живой, яркой красавицей. (Видимо, казанский климат вдохновляет.) Анна-Нина Коваленко ![]()
![]() |
||
© 2001—2025 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+ Редакция: 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 Реклама и PR: 📧 pr@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 992 235 3387 Согласие на обработку персональных данных |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|